Содержание
-
1. Половой состав: соотношение .мужчин и женщин. 2. Возрастной состав: влияние на трудовые ресурсы. 3. Этнолингвистический состав: сложные проблемы. 4. Религиозный состав: мировые национальные религии Цель: выявить географические особенности полового и особенности возрастного состава населения мира; Выявить географические особенности этнического и лингвистического состава населения мира; Совершенствовать навыки работы со специальными картами и статистическими материалами. Основные понятия темы: возростно-половая пирамида. ЭАН – экономически активное население,этнос, Состав (структура) населения
-
Вопросы для повторения
1.В каком из приведенных примеров идёт речь о первом типе воспроизводства населения? а) рождаемость – 32, смертность – 14; б) рождаемость – 17, смертность -12; в) рождаемость – 12, смертность -12; г) рождаемость -27, смертность -10. 2. В возрастной структуре населения принято выделять следующие группы: дети (0-16), взрослые (15- 59),пожилые люди (60 лет). Каким образом возрастная структура зависит от типа воспроизводства населения? Население какой из возрастных групп преобладает в каждом типе воспроизводства? 3. Какой из типов воспроизводства появился раньше? 4. Почему в развивающихся странах так упорно сохраняется традиция большой семьи. 5. Какие цели преследует демографическая политика?
-
1.Особенности полового состава населения мира, в котором преобладают мужчины.
Анализ половозрастной пирамиды в учебнике с. 62. Формирование полового состава населения в различных странах неодинаково. В странах СНГ, в Европе, Северной Америке – преобладает женское население. Причины: а)..... б) ....... 2. В Африке, Латинской Америке, Австралии и Океании – численность мужчин и женщин одинакова. 3. В Азии мужчин больше: в Китае и Индонезии в 1997 году – соответственно 38 млн. и 32 млн. человек. Преобладание мужского населения характерно для некоторых стран Юго-Западной Азии (Кувейта, ОАЭ и др. стран). Установите причины: а)....... б)......
-
2. Возрастной состав
Три типа возрастной структуры населения: Прогрессивная – с большой долей детей. 2. Стационарная – равновесная по возрастам. 3. Регрессивная: малая доля детей и большая – людей старших возрастов. С. 63 учебника – рисунки 12, 13. – докажите с их помощью влияние типов воспроизводства населения на его возрастной состав. Как вы объясните это взаимодействие? Проанализируйте рис. 14.. Объясните различие между возрастнополовыми пирамидами стран первого и второго типов воспроизводства населения. Возраст является...... ЭАН – часть трудоспособного населения, которая участвует в материальном производстве и непроизводственной сфере. В мире – 45% всего населения 2,7 млрд. чел.)
-
3. Этнолингвистический состав
Этнос (вспомните) Всего в мире 3 тыс. народов. 18 наиболее крупных народов6 -китайцы -1100; Хиндустанцы -220; Американцы -190; Бенгальцы – 180; -русские, японцы, бразильцы, итальянцы, бихарцы, немцы и другие народы – каждый по 50 млн. человек. В соответствии с характером национального состава выделяют государства: Однонациональные; 2. двунациональные; 3. многонациональные.
-
таблица
-
4. Религии
Религия – одна из форм культуры, особое мировозрение, основанное на поклонении высшим силам. Религия пронизывает все стороны жизни верующих, освящает их нравы, работу, отдых. Оказывае существенное влияние на хозяйство. Традиции и быт народов.
-
Классификация религий
-
Основные религии мира
-
Вопросы для дискуссии
Почему основные религии мира возникли именно в Азии? Объясните причины распространения мировых религий, и нераспространения национальных религий. Почему приверженцев местных верований много в Африке и в Латинской Америке? Назовите основные религиозные центры. Объясните появление их именно в этих районах мира. Когда они стали исполнять роль религиозных центров? В чём влияние религии на хозяйство и демографическую ситуацию этих стран?
-
Домашнее задание
С. 66-71. Доклады на темы: 1. Христианство 2. Буддизм 3. Мусульманство. 4. Религии мира.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.