Содержание
-
Современные педагогические технологии
17.03.2015
-
Как получить новый образовательный результат?
ЗАЧЕМ УЧИТЬ? (Цель) ЧЕМУ УЧИТЬ? (Содержание) КАК УЧИТЬ? (Технологии и методики)
-
В концепции общего среднего образования :
«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».
-
Педагогические технологии
Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Термин введен С.Андерсеном, Ф.Уитвором, М.Майером в США в 40-50 гг.XX в.
-
Задачи:
Формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификация коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору, охрана здоровья учащихся
-
Концептуальность педагогической технологии
Научность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость
-
Структура педагогической технологии
Включает в себя три части: концептуальную основу; содержательный компонент обучения; процессуальную часть -технологический процесс.
-
Формула педагогической технологии
ПТ – педагогические технологии Ц – цели З – задачи С – содержание М – методы (приемы, средства) ФО – формы обучения. ПТ = Ц + З + С + М + ФО.
-
Педагогические технологии
-
Основа педагогических технологийXXl в.
«Здесь нет уже верха и низа –учителей и учеников- здесь все коллеги, т.е. люди, которые работают вместе...когда одни хотят учиться ,а другие им помогают в этом. Ю.М.Лотман.
-
Преимущества современных технологий для учителя
Четкое определение конечной цели. Определение степени достижения цели. Минимуму ситуаций выбора педагога в поиске приемлемого варианта. Результат – проект учебного процесса Разнообразие форм деятельности Результативность процесса обучения
-
Преимущества для учащихся
“открытие” ребенка на общение – призвана, с одной стороны, создать ему комфортные условия в классе, на уроке, в школе; “соучастие” ребенку в педагогическом общении – достигается в результате анализа взаимодействия учителя с детьми; “возвышение” ребенка в педагогическом общении – это не завышенная оценка, а как стимулятор.
-
-
Метод – педагогические мастерские
Основа: проблемная ситуация Подход: индивидуально-коллективный сбор и анализ информации Получение знаний в форме: исследования, путешествия, открытия Суть технологии: не сообщать и осваивать информацию, а передавать способы работы
-
CaseStudy (Кейс)
Основа: реальные события Подход: индивидуально-коллективный поиск решений Получение знаний в форме: подготовка, экспертиза, исследования, применение Суть технологии: демонстрирует академическую теорию с точки зрения реальных событий. Этапы: Работа с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия) Работа в малых группах (согласование видения ключевой проблемы и ее решений) Презентация и экспертиза (дискуссия в учебной группе)
-
Метод «Учимся вместе»(LearningTogether)
Основа: проблемная ситуация (задание подтемы) Подход: работа в малых группах одного уровня обученности Получение знаний в форме: исследования, дискуссии в группах, открытия Суть технологии: в результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала.
-
Синквейн
Основа: развитие образной речи Подход: индивидуальный Получение знаний в форме: преобразование информации в творческой форме Суть технологии: находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Например: Дать определение понятия «Океан» в последовательности: Два прилагательных Глагол Мое отношение Вывод (одним словом)
-
Метод «Коучинг»
Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консалтинга и тренинга; от классических консалтинга и тренинга отличается тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Работа с коучем предполагает достижение определённой цели, новых, позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.
-
Метод информационных технологий
-
Задания на развитие критического мышления 8 класс
-
Деятельностные технологии
Лекции Семинары Уроки-рефлексии Диалог Игра Конференция Проекты и исследования ИКТ Путешествия
-
ИКТ технологии
-
-
Метод «Звездный дождь»
Загрязнение атмосферного воздуха ? ? ? ? ?
-
Диаграмма Венна
сходства
-
Подведем итоги…
-
Спасибо за сотрудничество
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.