Содержание
-
Создание и преподавание элективных курсов в рамках профильного образования
Ирушкина Олеся Вячеславовна учитель географии МБОУ СОШ№12
-
Профильное обучение
Одним из направлений современного образования является профильное обучение, которое предполагает предпрофильную подготовку. Большое значение в предпрофильной подготовке имеют элективные курсы. Цель профильного образования: самоопределение личностное и профессиональное.
-
Элективные курсы решают следущие задачи:
Реализуют индивидуализацию обучения Создают условия для того, чтобы ученик, утвердился в сделанном им выборе направления дальнейшего обучения Помочь старшекласснику, увидеть многообразие видов деятельности, связанных с ней.
-
Содержание
Авторская разработка – это итог долгих раздумий и размышлений результат анализа педагогического опыта и научных знаний. Одним из условий успеха является выполнение требований регионального стандарта к авторской разработке. Нормативная база Автор Типы педагогических разработок Понятие о программе и её функциях Структура и содержание авторской разработки
-
Автор
1. Любой педагог – автор: ведь он всегда придумывает что-то 2. Автор тот, кто осмысливает и излагает свой опыт так, чтобы его можно было принять и перенять 3. Автор лицо, создающее новый педагогический продукт, дающий образовательный эффект 4. Автор творческая личность, создающая разработки 5. Авторство и учительство не совместимы 6. Автор тот, кто предлагает новое решение практически значимой педагогической задачи 7. Автор это ищущий человек, находящийся в процессе самоусовершенствования 8. Автор тот, кто оказывает методическую помощь, передаваяобразцы своего удачного опыта ? Автор - творческая личность, создающая педагогический продукт, ориентированный на новое решение практически значимой задачи и дающий образовательный эффект.
-
При разработке программы элективного курса необходимо:
Проанализировать содержание учебного предмета в рамках выбранного профиля Определить тему, содержание, основные цели курса, его функцию в рамках данного профиля Разделить содержание программы курса на модули, разделы, темы, отвести необходимое количество часов на каждый из них.
-
Выяснить возможность обеспечения данного курса учебными материалами: учебниками, хрестоматиями, дидактическим материалом. Выделить основные виды деятельности учащихся, творчество ученика при изучении курса. Определить критерии, позволяющие оценить успешность освоения курса Продумать форму отчётности учащихся по итогам освоения программы курса: проект, реферат, выступление.
-
Структура и содержание программы
Программа Титульный лист Пояснительная записка Описание разделов Учебно-тематический план Приложения
-
Титульный лист
Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации(указывается название муниципального образования) Муниципальное образовательное учреждение(указывается название) Авторская педагогическая разработка(указывается тип творческой работы: адаптационная, комбинаторная, радикальная) ________________________________________________________(название разработки) ________________________________________________________форма (учебная, воспитательная программа, УМП, концепция, методические рекомендации) Автор разработки: _____________________ _____________________ _____________________ФИО полностью, должность, место работы 200_г(город, район, нас. Пункт)
-
Пояснительная записка
Актуальность создания авторской разработки (исходя из какой объективной потребности обновления того или иного компонента образовательного процесса вытекает необходимость создания данной авторской разработки; какие проблемы может решить данная разработка и какие противоречия предполагается разрешить). Новизнуавторской разработки (какая идея положена в основу авторской разработки). Методологические положения (основные теоретические идеи, положенные в ее основу; категории и понятия, встречающиеся в разработке, если их употребление в данной области науки носят неоднозначный характер). Цель и задачи. Цель – идеальное предвосхищение результатов деятельности. Задачи – конкретное выражение предполагаемых результатов деятельности в условиях проверки авторских гипотетических идей.
-
Описание разделов
Описание разделов с точки зрения содержательного компонента, форм, методов, средств его освоения учащимися. Учебно-тематический план Учебно-тематический план включает в себя перечень тем занятий с указанием времени отводимого на их выполнение. Приложение Приложение содержит методическое обеспечение диагностические программы, дидактический материал, творческие задания для самостоятельной работы, список литературы для учителя и учащихся.
-
Алгоритм
I этап II этап III этап IV этап Выяснение актуальности работы Что не устраивает меня в образовательном пространстве? Формулировка авторского замысла Что я предлагаю? Определение особенностей и новизны работы В чем оригинальность моей разработки? Выяснение условий реализации Каковы условия воплощения замысла? УРА!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.