Презентация на тему "Свойства почвы, воздуха и воды"

Презентация: Свойства почвы, воздуха и воды
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Свойства почвы, воздуха и воды" подойдет для проведения игры среди учащихся. В начале презентации даются вопросы, касающиеся загрязнения воды, воздуха и почвы на планете Земля, которые в ходе игры-исследования ученикам необходимо решить и в конце презентовать свое решение проблем.

Краткое содержание

  • Учебные вопросы;
  • Обучающая игра.

Содержание

  • Презентация: Свойства почвы, воздуха и воды
    Слайд 1

    Свойства почвы, воздуха и воды

  • Слайд 2

    Основополагающий вопрос

    Почему все изменяется?

  • Слайд 3

    Проблемные вопросы

    • Все ли люди одинаково относятся к природе?
    • Почему на разных почвах растения растут неодинаково?
    • Могут ли живые существа обходиться без воздуха?
    • Почему иногда можно отравиться арбузами?

  • Слайд 4

    Учебные вопросы

    • К какому агрегатному состоянию относится воздух?
    • Какими свойствами обладает воздух?
    • Каково значение воздуха для растений, животных и человека?
    • Чем можно измерить температуру воздуха, почвы и воды?
    • Назовите состав почвы, воды и воздуха.
  • Слайд 5

    Подготовительный этап

    • При помощи игровой ситуации выясняются интересы детей и они делятся на 3 группы по интересам.
    • Для формулирования цепочек вопросов, на которые необходимо найти ответ используется прием «Дерево вопросов».
    • В группах, а потом коллективно проводится обсуждение вопросов и выбираются направления действия.
  • Слайд 6

    Экскурсионный этап

    Группы намечают маршрут, обосновывают свой выбор, корректируется маршрут после обсуждения. Учащиеся совершают экскурсии в природу, где выполняют практические работы и опыты. Это материал для дальнейшего изучения. После экскурсии дети записывают проблемы, которые увидели и ранжируют их по степени значимости.У нас получилась 3 проблемы:

    • Проблема загрязнения почвы.
    • Проблема загрязнения воды.
    • Проблема загрязнения воздуха.
  • Слайд 7

    Информационный этап

    Для формирования навыка работы с разными источниками информации предлагается представить материал по рубрикам

    • «За страницами книг и журналов»,
    • «Школьный учебник»,
    • «Копилка народной мудрости»,
    • «Советы взрослых»,
    • «Интернет-странички».

    В завершении этапа, для осмысления информации организуется Круглый стол по обсуждению экологических проблем. «Братья наши меньшие», «Юные защитники природы».

  • Слайд 8

    Исследовательский этап

    С целью освоения общеучебных исследовательских навыков работы каждая группа по своей теме исследования и работала по заданному алгоритму:

    • Определение цели и задач
    • Анализ литературы по проблеме
    • Определение методов исследования. Консультации с педагогами школы
    • Собственные исследования
    • Анализ данных
    • Оценка полученных данных, формулирование рекомендаций
  • Слайд 9

    Защита проекта

    С результатами исследований выступим на школьной научно-практической конференции. Подготовка к новому проекту «Мы умеем творить добро». Для рефлексии проекта используется моделирование города Экограда, где происходит аргументация своего выбора, поскольку модель города одна – то прежде чем разместить тот или иной объект необходимо предоставит достаточно аргументов и контраргументов в обоснование своей позиции.

  • Слайд 10

    Предварительные навыки

    Знания о некоторых свойствах воды, почвы и воздуха, полученные из повседневной жизни. Первичные знания пользоваться инструкциями для проведения эксперимента, наблюдения.Элементарные навыки работы с офисными программами.

  • Слайд 11

    В ходе работы над проектом

    1. Рисунки, отражающие существование проблемы.
    2. Опыты по свойствам воды, воздуха и почвы.
    3. Оценочные листы для групп учащихся (вики-статьи).
  • Слайд 12

    После завершения проекта

    1. Критерии оценивания проекта
    2. Итоговая конференция
    3. Коллективная вики-статья
    4. Таблицы общего оценивания
  • Слайд 13

    Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

    • таблицы,
    • схемы,
    • презентация учителя,
    • вопросы для конференции,
    • рисунки детей, дневники,
    • публикация для родителей.
  • Слайд 14

    Ресурсы

    1. Казакова О.В., Сбоева Н.Г..Поурочные разработки по курсу окружающий мир, 2006 г.
    2. Дьячко Г.Т., Окружающий мир 2-4 классы: олимпиадные задания. Волгоград 2007 г.
    3. Грибов П.Д. как человек исследует, изучает, использует природу:2-3 кл. 2005 г.
    4. Главный редактор:Обухов А.Исследовательская работа школьников. 2004 г.
    5. Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Природа Земли. 2003 г.
    6. Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. 1997 г.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке