Содержание
-
Свойства почвы, воздуха и воды
-
Основополагающий вопрос
Почему все изменяется?
-
Проблемные вопросы
- Все ли люди одинаково относятся к природе?
- Почему на разных почвах растения растут неодинаково?
- Могут ли живые существа обходиться без воздуха?
- Почему иногда можно отравиться арбузами?
-
Учебные вопросы
- К какому агрегатному состоянию относится воздух?
- Какими свойствами обладает воздух?
- Каково значение воздуха для растений, животных и человека?
- Чем можно измерить температуру воздуха, почвы и воды?
- Назовите состав почвы, воды и воздуха.
-
Подготовительный этап
- При помощи игровой ситуации выясняются интересы детей и они делятся на 3 группы по интересам.
- Для формулирования цепочек вопросов, на которые необходимо найти ответ используется прием «Дерево вопросов».
- В группах, а потом коллективно проводится обсуждение вопросов и выбираются направления действия.
-
Экскурсионный этап
Группы намечают маршрут, обосновывают свой выбор, корректируется маршрут после обсуждения. Учащиеся совершают экскурсии в природу, где выполняют практические работы и опыты. Это материал для дальнейшего изучения. После экскурсии дети записывают проблемы, которые увидели и ранжируют их по степени значимости.У нас получилась 3 проблемы:
- Проблема загрязнения почвы.
- Проблема загрязнения воды.
- Проблема загрязнения воздуха.
-
Информационный этап
Для формирования навыка работы с разными источниками информации предлагается представить материал по рубрикам
- «За страницами книг и журналов»,
- «Школьный учебник»,
- «Копилка народной мудрости»,
- «Советы взрослых»,
- «Интернет-странички».
В завершении этапа, для осмысления информации организуется Круглый стол по обсуждению экологических проблем. «Братья наши меньшие», «Юные защитники природы».
-
Исследовательский этап
С целью освоения общеучебных исследовательских навыков работы каждая группа по своей теме исследования и работала по заданному алгоритму:
- Определение цели и задач
- Анализ литературы по проблеме
- Определение методов исследования. Консультации с педагогами школы
- Собственные исследования
- Анализ данных
- Оценка полученных данных, формулирование рекомендаций
-
Защита проекта
С результатами исследований выступим на школьной научно-практической конференции. Подготовка к новому проекту «Мы умеем творить добро». Для рефлексии проекта используется моделирование города Экограда, где происходит аргументация своего выбора, поскольку модель города одна – то прежде чем разместить тот или иной объект необходимо предоставит достаточно аргументов и контраргументов в обоснование своей позиции.
-
Предварительные навыки
Знания о некоторых свойствах воды, почвы и воздуха, полученные из повседневной жизни. Первичные знания пользоваться инструкциями для проведения эксперимента, наблюдения.Элементарные навыки работы с офисными программами.
-
В ходе работы над проектом
- Рисунки, отражающие существование проблемы.
- Опыты по свойствам воды, воздуха и почвы.
- Оценочные листы для групп учащихся (вики-статьи).
-
После завершения проекта
- Критерии оценивания проекта
- Итоговая конференция
- Коллективная вики-статья
- Таблицы общего оценивания
-
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
- таблицы,
- схемы,
- презентация учителя,
- вопросы для конференции,
- рисунки детей, дневники,
- публикация для родителей.
-
Ресурсы
- Казакова О.В., Сбоева Н.Г..Поурочные разработки по курсу окружающий мир, 2006 г.
- Дьячко Г.Т., Окружающий мир 2-4 классы: олимпиадные задания. Волгоград 2007 г.
- Грибов П.Д. как человек исследует, изучает, использует природу:2-3 кл. 2005 г.
- Главный редактор:Обухов А.Исследовательская работа школьников. 2004 г.
- Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Природа Земли. 2003 г.
- Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. 1997 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.