Презентация на тему "Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении"

Презентация: Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении
Включить эффекты
1 из 81
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (4.23 Мб). Тема: "Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении". Предмет: педагогика. 81 слайд. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.4 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    81
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении
    Слайд 1

    «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

  • Слайд 2

    Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

  • Слайд 3

    Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

  • Слайд 4

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

  • Слайд 5

    Основные требования (критерии) педагогической технологии: 1. Концептуальность 2. Системность 3. Управляемость 4. Эффективность 5. Воспроизводимость

  • Слайд 6

    Структура образовательной технологии Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала. Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

  • Слайд 7

    Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ

    Цель:создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности. Задачи: внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов; создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса; выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности. Этапы реализации: 1. Анализ и сбор информации о нововведениях. 2. Выбор и реализация новшеств. 3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации.

  • Слайд 8

    Современные информационные технологии в ДОУ Личностно-ориентированные технологии

  • Слайд 9

    ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ

  • Слайд 10

    Согласно ФГОС ДО, образовательный процесс в ДОУ должен строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми, создавать условия для развития личности ребенка, способствовать развитию любознательности как основы познавательной активности, обеспечивать развитие его творческих способностей и заботу о его эмоциональном благополучии.

  • Слайд 11

    Личностно-ориентированная технология

    Личностно-ориентированная технология – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

  • Слайд 12

    Суть личностно – ориентированной модели

    Личностно-ориентированная технология (ЛОТ) образования основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития. Так называемые три «П»: «Понять» – увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения. «Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того  радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность. «Принять» - всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем.

  • Слайд 13

    Что же нужно сделать, прежде всего?

    Самое главное, чтобы педагог -ЛЮБИЛ ДЕТЕЙ -ЗАБОТИТИЛСЯ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА . -УВАЖАЛ РЕБЕНКА -ВЕРИЛ В РЕБЕНКА -ЗНАЛ РЕБЕНКА -ПОНИМАЛ РЕБЕНКА («Педагогическая мудрость» А.Сухомлинский) -БЕРЕЖНО ОТНОСИЛСЯ К ДУХОВНОМУ МИРУ И ПРИРОДЕ РЕБЕНКА - все дети разные -БЕРЕГ И РАЗВИВАЛ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА РЕБЕНКА -ВОСПРИНИМАЛ РЕБЕНКА– как субъекта образования

  • Слайд 14

    В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются: гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью, психолого-терапевтической направленностью на поддержку личности, в помощь ей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

  • Слайд 15

    Технология сотрудничества реализует партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).

  • Слайд 16

    Гуманно – личностные технологии реализуются в ДОУ, где имеются:

    1.Комнаты психологической разгрузки - это мягкая мебель, много растений, украшающих помещение, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для индивидуальных занятий. 2.Музыкальный и физкультурный залы 3.Кабинеты долечивания (после болезни) 4. Экологическая комната или зимний сад. 4.Изостудия 5.Сенсорная комнаты 6. Центры поддержки ребенка (игровые комнаты по интересам)

  • Слайд 17

    Технология сотрудничества предполагает:

    1.Создание РППС совместно с детьми (пособия, игрушки, подарки к праздникам); 2.Совместная творческая деятельность: игры, труд, концерты, праздники, развлечения, утренние сборы

  • Слайд 18

    примеры совместной деятельности

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Технология «Выбор»

    Проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Суть идеи: Один раз в неделею в определенное время каждый ребенок группы самостоятельно выбирает вид деятельности, которым он будет заниматься: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, рисовать, лепить, мастерить, играть в интеллектуальные и спортивные игры и т.д.

  • Слайд 23

    Ребенок сообщает об этом воспитателю, прикрепляя фотографию на цветок на специально созданного стенда «Я выбираю». Цветок обозначает вид детской деятельности По мере заполнения стенда фотографиями определяются группы детей, объединенные в разные виды деятельности. В назначенное время они идут в музыкальный, спортивный зал, изостудию, творческую мастерскую, в комнату ИКТ, сенсорную комнату, комнату Монтессори и т.д. и занимаются с педагогами. Через 25-30 мин. они возвращаются в свои группы

  • Слайд 24

    Условия реализации ЛОТ

    Эффективная организация развивающей среды ДОУ : Уголок настроения; «Здравствуй, я пришел» Ладошка успеха; Стул именинника; Панорама добрых дел; Звезда недели (дня); Персональная выставка; Остров сокровищ или сундук сокровищ; Полянка драгоценностей; Книга рекордов (о спортивных достижениях) и т.д. Карта - путеводитель (выбор ребенком вида деятельности) Специфика заключается в том, что созданная в группах развивающая среда - обеспечивает ребенку чувства защищенности, доверия  к миру, радости существования ; - формирует   предпосылки личностной культуры; - развивает индивидуальность каждого воспитанника. Эффективная организация развивающей среды ДОУ : Уголок настроения; «Здравствуй, я пришел» Ладошка успеха; Стул именинника; Панорама добрых дел; Звезда недели (дня); Персональная выставка; Остров сокровищ или сундук сокровищ; Полянка драгоценностей; Книга рекордов (о спортивных достижениях) и т.д. Карта - путеводитель (выбор ребенком вида деятельности) Специфика заключается в том, что созданная в группах развивающая среда - обеспечивает ребенку чувства защищенности, доверия  к миру, радости существования ; - формирует   предпосылки личностной культуры; - развивает индивидуальность каждого воспитанника.

  • Слайд 25

    «Уголок настроения» или «Азбука настроения»

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Ладошка успеха

    На ладошках из бумаги записывают достижение и прикрепляют рядом с фотографией. Заполнение «ладошки» можно поручить и самому ребенку. Родители, придя в детский сад, спешат узнать, чего добился их ребенок в течение дня (недели). Просят рассказать, как он добился успеха. В группе ребенок рассказывает сверстникам о том, чему он научился вне детского сада.

  • Слайд 31

    Копилка достижений

  • Слайд 32

    "Звезда дня"

    На самом видном месте вывешивается плакат с фотографией дошкольника, избранного "Звездой дня". Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной "я-концепции", развитие самосознания и самооценки.

  • Слайд 33

    "Панорама добрых дел"

    Накопленные в течение месяца достижения дошкольника служат стимулом к его развитию.  В вагончиках вклеивается фотография ребенка, под ней можно приклеивать или звездочки или цветочки

  • Слайд 34

    «Цветок настроения»

  • Слайд 35

    "Островок сокровищ"

    Детское коллекционирование (разнообразные предметы-накопители: коробки, сундучки, сокровищницы с разными мелкими предметами), систематизация и изучение собираемого. Ребенок – коллекционер; воспитатель – помощник; родитель – активный соучастник.

  • Слайд 36

    «Карта – путеводитель»

    Предлагается с игровым кубиком и набором разнообразных карточек по всем видам детской деятельности.  С помощью путеводителя дети могут путешествовать по зонам («островкам деятельностей») Коробочка с бейджиками с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: "эколог", «почтальон", "бармен", "гардеробщик", «банкир», "главный строитель", "директор гаража« и т.д.) «Деловые хлопоты»

  • Слайд 37

    Таким образом, при формировании предметно-развивающей среды группы не будет жесткого стандарта, педагоги будут учитывать особенности образовательного учреждения и детей, их темперамент, подвижность, наличие лидерских качеств, познавательные интересы, показатели развития, социальные условия жизни. Инновационный подход выражается в постановке целей образовательного процесса: развитие личности, общих и специальных способностей, компетентности детей  и педагогов (традиционный подход – формирование ЗУН)

  • Слайд 38

    Технологии сотрудничества на образовательной деятельности

  • Слайд 39

    Технология сотрудничества на ОД

    Структура образовательной деятельности по технологии сотрудничества 1. На первом этапе детям предлагается проблемная ситуация, которая побуждает детей к поиску решения не только поставленной проблемы, но и способов организации для успешного решения, например: «Как мы будем работать? Как легче и быстрее выполнить это задание?» Для поиска решения задачи педагог организует дискуссию, в процессе которой каждый ребенок хочет высказаться Обобщив несколько точек зрения детей, воспитатель объединяет и предлагает проверить кто прав, через реальные действия: «вот попробуем выполнить, и увидим, кто из нас был прав»

  • Слайд 40

    2. Второй структурный элемент ОД – определение формы организации детей и воспитателя с детьми для решения задачи. Технология сотрудничества предполагает два вида взаимодействия детей друг с другом: – работа в парах, в которой дошкольники осваивают один из видов сотрудничества: действия по правилу (т.е. разделение материала по какому либо признаку) или по роли (т.е. разделение функций). - деятельность в микрогруппах совместно действующих детей. Дети должны понять, что успешность выполнения задания зависят от планирования совместных действий, коллективного замысла будущего продукта, от работы каждого члена группы. Групповая поддержка, возможность действовать заодно с другими, вызывают у детей, чувство защищённости, которое облегчает любой шаг в неизведанное, даже в такие напряжённые ситуации, как выход к доске (мольберту) или ответ с места.

  • Слайд 41

    3. Третий структурный элемент – непосредственное выполнение задания, воспитатель может включиться в деятельность детей в паре с ребенком, в группе, или самостоятельно у доски, на отдельном материале. 4. Четвертый структурный элемент – взаимопроверка и взаимооценка Взаимопроверка и взаимооценка осуществляется при работе детей группами, парами, самостоятельно. Анализу подвергается каждая операция и способ её выполнения. Важным шагом в этом становится обучение детей самооценке.

  • Слайд 42

    Приемы личностно – ориентированного взаимодействия

    прием «Расклад» - воспитатель должен знать положительные и отрицательные качества ребенка, но ставку делать только на развитие положительных; прием «Научи меня, пожалуйста» - может использоваться для реализации такой формы сотрудничества, как наставничество: ребенок учит взрослого делать то, что сам уже умеет делать. Взрослый прилежно учится, если ребенок согласился стать его наставником;

  • Слайд 43

    прием «Помоги» - потребность в своей значимости ребенок может реализовать, помогая игрушкам решать их проблемы; прием «Заражение» - передача эмоционального состояния от одного индивида к другому; прием «Все вместе» построен на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость в коллективной работе; прием «Отвлечение», направленный на отвлечение ребенка от горестных переживаний игрой, наблюдением за чем-либо и др.

  • Слайд 44

    прием «Гордость» основан на желании ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным; Прием «Утренние сборы» по постановке целей на предстоящий день; прием «День прошел», - мысленное возвращение к прошедшему дню и рассказывание обо всем хорошем, что за него случилось у каждого ребенка; прием «Эмоциональное обволакивание» - общение с ребенком ласковым, добрым тоном, подчеркивание положительных результатов работы, помощь в выполнении поручений и т.д.

  • Слайд 45

    ЛОТ ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и в детском саду, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов.

  • Слайд 46

    ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ДО

  • Слайд 47

    «Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я такое, если я не принимаю участие? Чтобы быть я должен участвовать» Антуан де Сент-Экзюпери.

  • Слайд 48

    ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва)

    Глава 4. п 4.6 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. 

  • Слайд 49

    АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙисследовательской деятельности

    1шаг Выявление проблемы 2 шаг Выбор темы исследования 3 шаг Определение цели исследования 4 шаг определение задач исследования 5 шаг Выдвижение гипотезы 6 шаг Составление предварительного плана исследования 7 шаг Проведение эксперимента 8 шаг Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы

  • Слайд 50

    Развитие умений детей

    1.Видеть проблемы 2. Выдвигать гипотезы, строить предложения 3. Задавать вопросы 4. Оперировать понятиями: явления, причина, следствие, зависимость, сходство.. 5. Классифицировать 6. Наблюдать 7. Делать выводы и умозаключения.

  • Слайд 51

    Пути создания проблемных ситуаций

    Преднамеренное сталкивание жизненных представлений детей с научными фактами Преднамеренное пробуждение детей к решению новых задач старыми способами Побуждение детей выдвигать гипотезы, делать выводы и обобщения.

  • Слайд 52

    Методы и приемы создания проблемных ситуаций

    Подведение детей к противоречию Изложение разных т. з. на один и тот же вопрос Рассматривание проблемы с разных позиций Побуждать детей к сравнению, обобщению. Постановка конкретных вопросов. Постановка проблемных задач

  • Слайд 53

    ТИПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ОПЫТЫ (ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ) Состояние и превращение вещества. Движение   воздуха, воды. Свойства почвы и минералов. Условия жизни растений.

  • Слайд 54

    2. Коллекционирование (классификационная работа) Виды растений. Виды животных. Виды строительных сооружений. Виды транспорта. Виды профессий.

  • Слайд 55

    3. Путешествие по карте Стороны света. Рельефы местности. Природные    ландшафты и их обитатели. Части света, их природные и культурные «метки» - символы.

  • Слайд 56

    4. Путешествие по «реке времени» Прошлое и настоящее    человечества (историческое время) в «метках» материальной цивилизации (например, Египет — пирамиды). История    жилища и благоустройства.

  • Слайд 57

    БЛОКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Организованная Образовательная Деятельность Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность Совместная работа с родителями

  • Слайд 58

    Расскажи - и я забуду,покажи – и я запомню, дай попробовать – и я поймуКитайская пословица.

  • Слайд 59

    СТРУКТУРА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

    1. Выделение и постановка проблемы 2. Выдвижение гипотезы 3. Поиск возможных вариантов решения 4. Сбор материала 5. Обобщение полученных данных

  • Слайд 60

    Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: 

    - эвристические беседы; - постановка и решение вопросов проблемного характера;- наблюдения;- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);- опыты;- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;- подражание голосам и звукам природы;- использование художественного слова;- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;- трудовые поручения, действия.

  • Слайд 61

    В зоне экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.); 2) место для приборов; 3) место для хранения материалов (природного, "бросового"); 3) место для проведения опытов; 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.). Содержание уголков экспериментальной деятельности.

  • Слайд 62

    Содержание уголков экспериментальной деятельностив младшей группе

  • Слайд 63

    Содержание уголков экспериментальной деятельностив средней группе

  • Слайд 64

    Содержание уголков экспериментальной деятельностивстарших дошкольных группах

  • Слайд 65

    Анализируя все выше сказанное, можно сделать вывод, что специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность детей, развивая их познавательную активность

  • Слайд 66

    Работа с родителями

    Собрания, консультации Анкетирование Буклеты, памятки, ширмы-передвижки Рубрика в родительском уголке Картотека элементарных опытов и экспериментов Коллекции открыток о природе Мультимедийные обучающие презентации Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды Выставки

  • Слайд 67
  • Слайд 68

    Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.К.Е.Тимирязев

  • Слайд 69

    Игровые технологии в детском саду

  • Слайд 70

    Играпредставляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путем спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания

  • Слайд 71

    Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма в образовательно-воспитательном процессе создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения стимулирования к деятельности.

  • Слайд 72
  • Слайд 73

    Методы и приемы, используемые в игровых технологиях Игровые Словесные Наглядные Практичес- кие

  • Слайд 74
  • Слайд 75

    Структура игры

  • Слайд 76

    Виды игр

  • Слайд 77

    Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым. Сначала они используются как отдельные игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Начиная с 2-3 лет их основная задача – формирование эмоционального контакта, доверия детей воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. В дальнейшем важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

  • Слайд 78

    5 блоков игр

  • Слайд 79

    Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.

  • Слайд 80

    Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами. Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка.

  • Слайд 81

    «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке