Содержание
-
Урок – исследование в 11 классе
Вода- основа жизни
-
Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –Это главное таинство, главное чудо Планеты,Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.
Тамара Маршалова
-
Круговорот воды в природе
-
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОДЫ
-
Направления исследовательской работы:
1. Сравнение качества воды по некоторым параметрам: цвет, запах, прозрачность, кислотность, наличие осадка.2. Сравнение воды различной степени жесткости.
-
Опыт 1. Сравнение качества воды
Цель: определить и сравнить качество питьевой воды из различных источников.Материалы: образцы воды: из реки Оккервиль, водопроводная вода, вода, прошедшая очистку через фильтр; химические стаканы, кольцо из проволоки, индикаторная бумага, цилиндр.
-
Оценка запаха воды
-
Таблица №2. Сравнение качеств воды
-
Опыт 2. Сравнение жесткости различных образцов воды
Цель: определить и сравнить жесткость воды.
Материалы: образцы воды различной жесткости: водопроводная некипяченая и кипяченая, дождевая, кусочки хозяйственного мыла, пробирки.
-
Таблица №3
-
Требования по государственному стандарту к питьевой воде:
- запах - не более 2,
- прозрачность – не менее 30 см,
- бесцветна;
- кислотность – от 6,9 до 9,5 рН.
-
1. Что такое жесткость воды и от чего она зависит?2. В какой воде лучше растворяется мыло?3. Какую воду лучше всего использовать для стирки, умывания?4. Почему в жесткой воде мыло плохо растворяется?5. Как снизить жесткость воды доступными средствами?
-
Подведение итогов
Вопросы для обсуждения:
- Как можно определить доступными способами качество питьевой воды, жесткость?
- Что из проделанного на уроке можно применить на практике в своем доме?
-
Домашнее задание
Провести исследование водопроводной воды в вашем доме, оформить отчет о проделанной работе в тетрадях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.