Презентация на тему "Качество питьевой воды"

Презентация: Качество питьевой воды
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Качество питьевой воды"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по Биологии для 8-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Качество питьевой воды
    Слайд 1

    Качество питьевой воды

    МКОУ «ООШ с. Полевое» pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Содержание Введение…………………………………………………………..…..3 Глава 1. Влияние качества воды на организм школьников…...…………………………………………………………………………..6 Глава 2 . Определение качества питьевой воды школы с. Полевое ……………………………………………………………....8 2.1. Определение органолептических показателей………......8 2.2. Химические методы определения качества воды. Определение жесткости воды…………………………………….11 Заключение…………………………………………………………13 Список литературы………………………………………………..14 

  • Слайд 3

    Введение

    Вода, на первый взгляд, простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода. Питьевая вода и чистая вода — не синонимы. Для химика «чистая вода» — дистиллят, свободный от примесей; для рыболова — вода, в которой водится рыба; для микробиолога — вода, в которой могут обитать бактерии, а для производственника — вода, которая годится для производственных процессов. Питьевая же вода всегда должна отвечать определённым установленным стандартам и ГОСТАм.

  • Слайд 4

    Вода "из-под крана" используется нами повсеместно. По данным лаборатории питьевого водоснабжения НИИ экологии человека и окружающей среды РАМН, 90% водопроводных сетей подают в дома воду, не отвечающую санитарным нормам. Главная причина наличия в водопроводной воде вредных для здоровья нитратов, пестицидов, нефтепродуктов и солей тяжелых металлов - это катастрофическое состояние водопроводных и канализационных систем. Соединение канализационных вод с выбросами предприятий дает добавочный эффект: к перечисленным выше химическим составляющим питьевой воды добавляются и бактерии - кишечные палочки, патогенные микроорганизмы, холерный вибрион и т.д.

  • Слайд 5

    Нами было предложено провести исследование качества воды школы с. Полевого, так как по внешним признакам вода не подходила под стандарты чистой воды. Учащиеся большее время проводят в школе и в течение дня употребляют воду, поэтому актуальностью нашего исследования является исследование качества питьевой воды.

  • Слайд 6

    ГипотезаЕсли вода почти прозрачна, не имеет достаточно выраженных вкуса и запаха, а также если содержание хлора, водородный показатель и жесткость воды удовлетворяют ПДК, то вода источника водоснабжения пригодна к применению. Цель исследованияВ соответствие с гипотезой, целью исследования является проверить, удовлетворяет ли водопроводная вода некоторым требованиям СанПина

  • Слайд 7

    Задачи: 1.Определить влияние качества питьевой воды на организм школьника; 2.Провести анализ воды: выявить органолептические показатели, определить химические показатели (жесткость воды, наличие ионов железа); 3.Установить соответствие качества воды санитарным нормам; 4. Предложить современные способы организации питьевого режима школьников.

  • Слайд 8

    Объект исследования- обычная водопроводная вода, взятая из источника водоснабжения МКОУ «ООШ с. Полевое», которая не подвергалась никакой предварительной обработке и фильтрации, чтобы была возможность составить объективную картину состояния воды, используемой в быту.  Предмет исследования – качество питьевой воды. Методы исследования: описательный, сравнительный; Эмпирические: лабораторный опыт, наблюдение; Теоретические: обзор литературы по изучению влияния качества питьевой воды на здоровье, нормативов качества питьевой воды.

  • Слайд 9

    Практическая значимость: данная исследовательская работа позволит получить информацию о состоянии качества воды школы, привлечь внимание администрации школы и общественности к данной проблеме, решить вопрос об организации питьевого режима в школе с применением новых технологий.

  • Слайд 10

    Влияние качества воды на организм школьника

    Качественная вода является незаменимым помощником для восстановления сил и развития ребёнка. Вместе с питьевой водой в организм ребенка поступает в несколько раз больше химических веществ, чем во взрослый организм. Дети более чувствительны к различным токсичным веществам. Ведь как раз в раннем возрасте такие вещества оказывают особо пагубное влияние на здоровье, и возможны необратимые эффекты от их воздействия. Ученые сделали вывод, что уровень энергии человека напрямую зависит от качества потребляемой воды. Плохо очищенная вода способствует ухудшению общего состояния организма, ведёт к снижению иммунитета. Опасность!

  • Слайд 11

    В связи с вышесказанным, было проведено исследование изменения по количеству учащихся, имеющие хронические заболевания с 2010 по 2012 год. Заболевания школьников за период 2010-2012 год

  • Слайд 12

    Хронический гастрит - гастродуоденит Другие заболевания ЖКТ Заболевание почек

    На основе данных таблицы была составлена наглядная диаграмма

  • Слайд 13

    Определение качества питьевой воды школы

    Физические методы определения качества воды. Определение органолептических показателей питьевой воды. Для определения органолептических показателей были проведены лабораторные исследования воды. Цель работы: знакомство с органолептической оценкой качества воды. Определение мутности воды; Определение цветности воды; Определение запаха воды; Определение вкуса и привкуса воды. Оборудование и реактивы: пробирки с трубопроводной водой школы. При изучении качества взятой воды были выявлены следующие показатели: Мутность- 5 мг/дм.куб – очень мутная Цветность – 60 градусов Запах при 20 градусов- 2 балла., запах при 60 градусов-2 балла.

  • Слайд 14

    Результаты исследовательской деятельности: С помощью лабораторных исследований были определены показатели, характеризующие органолептические свойства воды, которые содержаться в таблице:

  • Слайд 15

    При изучении химических показателей водопроводной воды были выявлены следующие результаты:

  • Слайд 16

    Вывод: С помощью физических и химических методов были определены показатели, характеризующие органолептические свойства воды и её химический состав. Вода мутная, со слабовыраженным запахом и привкусом. При добавлении к воде мыльного раствора образовалась пена, значит вода мягкая, но вода не соответствует требованиям СанПина по цветности, мутности, содержанию железа.

  • Слайд 17

    Заключение

    При достижении поставленной цели были решены следующие задачи: Определено влияние качества воды на организм школьника, и это влияние на здоровье обучающихся , как показало исследование динамики хронических заболеваний, является негативным; Проведен анализ водопроводной воды школы; Выявлены органолептические показатели питьевой воды, позволяющие сделать вывод, что вода по внешним признакам пригодна для употребления; Школьная вода не соответствует требованиям СанПина «Питьевая вода» по некоторым органолептическим показателям( мутности, цветности), по железу.

  • Слайд 18

    На основе полученных данных при исследовании качества питьевой воды школы, которая по некоторым показателям не соответствует требованиям СанПина, можно предложить следующие методы организации питьевого режима в школе: Для организации питьевого режима в школе в современных условиях существуют новые технологии: фонтанчик для водыкулерпомпа.

  • Слайд 19

    На наш взгляд, самый оптимальный вариант для школы - механическая помпа для воды. Несомненными ее плюсами по сравнению с первыми двумя аппаратами являются долговечность, простота в обращении и низкая цена. В отличие от фонтанчика для питьевой воды, помпа не требует подключения к фильтрованному водопроводу. В отличие от настольного "кулера - чайника" помпу очень сложно уронить во время школьных игр. Кроме того помпу не нужно отдавать на санацию - достаточно ополоснуть ее содовым раствором и промыть водой.  

  • Слайд 20

    «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не возможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете!» А.Сент - Экзюпери

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание! Конец!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке