Содержание
-
Урок географии в 6 классе по теме:"Ветер"
-
- По какой оболочке Земли мы с вами путешествуем?
- Что такое атмосфера?
- Из чего состоит атмосфера?
- Какая оболочка является «фабрикой погоды»?
- Что ещё мы знаем об атмосфере?
- Как и на сколько изменяется давление?
- Какое атмосферное давление является нормальным?
-
Получить понятие «ветер», узнать причины возникновения ветра, изучить виды ветров, направление и силу ветров. Научиться строить графики розы ветров.
-
Упражнение 1
Определите: а)повышается или б)понижается атмосферное давление:
1. С увеличением высоты.
2. С опусканием в глубокую шахту.
3. С повышением температуры воздуха.
4. С понижением температуры воздуха.
Упражнение 2
Выберите в примерах, где будет более высокое давление:
Ночью летом: 1) над сушей 2) над морем
Днем летом: 3) над сушей 4) над морем
Зимой: 5) над сушей 6) над морем
Летом: 7) над сушей 8) над морем
Выберите в примерах, где давление будет меньше:
Летом над сушей: 1) ночью 2) днем
Летом над морем: 3) ночью 4) днем
Над морем: 5) зимой 6) летом
Над сушей: 7) зимой 8) летом
-
Проверь себя:
Упражнение 1
Атмосферное давление:
С увеличением высоты понижается
С опусканием в глубокую шахту понижается
С повышением температуры воздуха понижается
С понижением температуры воздуха повышается
Упражнение 2
Высокое давление:Давление будет меньше:
Ночью летом: над сушейЛетом над сушей: днем
Днем летом: над моремЛетом над морем: ночью
Зимой: над сушейНад морем: зимой
Летом: над моремНад сушей: летом
-
Вывод: чем сильнее нагрета земная поверхность, тем больше от неё прогревается воздух, а чем теплее воздух, тем он легче. Поэтому теплый воздух поднимается вверх, а в этой области образуется зона пониженного давления, а над холодной, наоборот, зона повышенного давления. И воздушные массы начинают перемещаться из повышенного давления в зону пониженного давления.
Главная причина образования ветра – разница в атмосферном давлении.
Ветер– движение воздуха в горизонтальном направлении, из области повышенного давления в область пониженного.
-
Цель: определить черты сходства и различий в образовании ветров
Дневной бриз дует с моря на сушу
- Виды ветров
-
Ночной бриз дует с суши на море
-
- Образование муссона
- Используя схемы, объяснить механизм образования муссона
-
Муссоны – это ветры, меняющие свое направление два раза в год - летом дуют с океана на сушу - зимой с суши на океан.
-
Задание: Заполнить сравнительную таблицу “Муссон и бриз".
-
Проверь себя:
-
Направление и сила ветра
Ветер называют по той стороне горизонта, откуда он дует.
Установите соответствие, определите, какой дует ветер?
- I - северный I - с севера
- II - северо–восточный II - с юго – востока III - восточный III - с юго - запада
- IV - юго–восточный IV - на юго - запад
- V - юго–западный V - с северо - запада
- VI - южный VI - на запад
- VII- западный VII - на север
- VIII- северо-западный VIII- на восток
- IX - на северо - восток
- X - на северо - запад
-
Проверь себя:
- I– 1
- II – 4
- III – 6
- IV – 10
- V– 3
- VI– 7
- VII – 8
- VIII – 5
-
В перечисленных ниже пунктах дано название ветра, его сила в баллах:
Штиль, безветрие (0 баллов). Листья на деревьях неподвижны, дым поднимается вверх вертикально.
2. Слабый ветер (1 -2 балла). Чувствуется легкое дуновение, листья шелестят.
3. Умеренный ветер (3 – 4 балла). Колеблются листья и ветви деревьев.
4. Сильный ветер (5 - 6 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев.
5. Крепкий ветер (7 -8 баллов). Качаются стволы деревьев.
6. Штормовой ветер (9 – 10 баллов). Колеблются большие ветви и вершины деревьев.
7. Жесткий шторм, переходящий в ураган (11 – 12 баллов). Ветер производит большие разрушения: срывает крыши, вырывает деревья с корнями.
-
-
-
-
-
-
-
-
Практическая работа
Задание: пользуясь календарем погоды, составьте розу ветров и определите, какие ветры преобладали в нашей местности в сентябре, ноябре, марте.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.