Презентация на тему "Виды облаков и атмосферные осадки" 6 класс

Презентация: Виды облаков и атмосферные осадки
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Виды облаков и атмосферные осадки" по географии поможет учителю в проведении урока. Школьники ознакомятся с видами осадков и облаков, научаться строить диаграмму годового количества осадков. Презентация содержит задания для закрепления изученного материала.

Краткое содержание

  1. Вода в атмосфере
  2. Атмосферные осадки
  3. Состав атмосферы
  4. Круговорот воды в природе
  5. Туман
  6. Облака
  7. Осадки

Содержание

  • Презентация: Виды облаков и атмосферные осадки
    Слайд 1

    Презентация урока по теме «Виды облаков и атмосферные осадки»

    Выполнил учитель географии

    РМОУ Сокурская СОШ : Сидорова Ю.В.

  • Слайд 2

    Задачи урока:

    1. рассмотреть виды осадков.

    2.Рассмотреть основные виды облаков.

    3.Научиться строить диаграмму годового количества осадков.

  • Слайд 3
    • Сейчас мы узнаем какую оболочку земли мы с вами будем изучать!!!
    • В этом слове зашифровано название оболочки земли.
    • АРЕФСОМТА.
  • Слайд 4

    В каких состояниях находится вода в атмосфере?

    • Для того чтобы узнать какую оболочку Земли мы с вами сегодня будем изучать?
    • Вам необходимо отгадать загадку.
    • В жидком, твердом(атмосферные осадки) и газообразном(облака).
  • Слайд 5
    • Да, сегодня на уроке мы будем говорить об атмосферных осадках, их видах, о причинах, влияющих на их количество, и как осадки измеряют. На уроке очень пригодятся ваши воспоминания о лете, осени, весне. А также нам будет помогать пейзаж из окна.
  • Слайд 6

    Давайте составим кластер

    • Что вы уже знаете об облаках и атмосферных осадках?
    • Учащиеся делятся на 2 группы и составляют кластеры
      • 1 группа записывает всё что знает об облаках.
      • 2 группа записывает всё что знает об осадках.
  • Слайд 7
    • Атмосферные осадки
      • Дождь
      • Град
      • Гибель урожая
  • Слайд 8
    • Облака
      • Кучевые
      • Пасмурная погода
  • Слайд 9

    Состав атмосферы

    • Атмосфера состоит из воздуха.
    • Каков состав воздуха?
  • Слайд 10

    Откуда берется вода?

    • Вода появляется из ручейка,Ручьи по пути собирает река,Река полноводно бежит на просторе,Пока, наконец, не вливается в море.
    • Моря пополняют запас океана:Сгущается влага над ним как сметана,Она поднимается выше на небо
    • Потом превратиться в облако где-то.
    • А облака, пролетая над нами,Дождем проливаются, сыплют снегами.Снега превратятся весной в ручейки,Ручьи побегут до ближайшей реки…
    • Все это в народе и зовут: КРУГОВОРОТОМ ВОДЫ.
  • Слайд 11

    Откуда взялась вода в атмосфере? (образовалась в результате испарения с поверхности земли и образует в воздухе водяной пар)

    • Круговорот воды в природе начинается с испарения. Под воздействием солнечных лучей вода испаряется с поверхности земли, водоемов, растений. Пар поднимается вверх и, достигнув более холодных слоев атмосферы, на небе появляются облака.
  • Слайд 12
    • Слайд (туман) Что вы видите на слайде?
    • Каковы причины образования тумана?
    • Взвешенные в воздухе мельчайшие капли воды, образовались в результате конденсации водяного пара при охлаждении воздуха или испарении над водоёмами и влажными участками суши.
  • Слайд 13
    • А если поднять туман выше?
    • Что тогда произойдёт?
  • Слайд 14

    Все вы видели облака, расскажите как они выглядят и чем отличаются друг от друга?

    • Используя учебник на стр.123-124 давайте начнём заполнение таблицы( см. рабочий лист):
  • Слайд 15
    • Кучевые облака.
    • Ливневые осадки.
  • Слайд 16
    • Слоистые облака.
    • Моросящие осадки.
  • Слайд 17
    • Перистые облака.
    • Осадков не выпадает.
  • Слайд 18

    Пример заполнения таблицы «Сравнительная характеристика облаков»

  • Слайд 19
    • Ребята, скажите, из всех облаков выпадают осадки?
    • Почему?
    • Ребята, возьмите перышко которое лежит на вашем столе, представьте, что перышко это капля дождя, повторяйте за мной.
    • Подуйте на пёрышко снизу.
    • Пёрышко не падает. Почему?
    • Какой возникает ответ? (Снизу конвективные потоки поднимают каплю вверх)
    • А в каком случае капля – перо упадет на земную поверхность? (когда масса капли будет преодолевать поднимающиеся потоки воздуха)
  • Слайд 20
    • А теперь давайте представим, что происходит внутри облака. Встаньте. Мы капельки воды в облаке. Что мы должны делать? (капли все время двигаются). (Они сталкиваются, сливаются, постепенно становятся больше и тяжелее)
  • Слайд 21
    • Рассмотрите на странице 125, рисунок 80 и скажите, каких размеров должна быть капля, чтобы упасть.
    • Диаметр капли <0,01 мм- облачная капля
    • Диаметр капли от 0,5 до 5 мм- дождевая капля
    • Ребята, перечислите какие виды осадков, вы знаете, одновременно будем заполнять схему на листах.
  • Слайд 22
    • Виды осадков по сезонам года
      • Осадки теплого времени года
      • Осадки холодного времени года
    • Виды осадков по высоте образования
      • Близко к земной поверхности или на земле
      • В верхних и средних слоях тропосферы
    • Виды осадков
      • дождь
      • град
      • снег
      • иней
      • изморозь
      • роса
      • снежная крупа
      • морось

  • Слайд 23
    • Это интересно: Один путешественник писал: “Мы двигались по открытой местности. Внезапно подул сильный ветер, и туча закрыла солнце. Мой спутник радостно закричал: “Наконец-то дождь !", но проводник покачал головой. Вскоре мы услышали шум дождя. Он доносился сверху, но ни одна капля не упала на Землю. Все недоумевали.
    • Где это могло произойти и почему?"
    • (Такое наблюдается в пустыне. Земля сильно нагревается, а от Земли нагревается воздух, поэтому капли воды испаряются в расплавленном воздухе, не достигнув земли)
  • Слайд 24
    • Работа с атласом Новосибирской области.
    • Какие виды осадков преобладают в Новосибирской области?
    • Равномерно ли распределяются осадки по всей территории?
  • Слайд 25

    Работа с климатической картой:

    • - Как обозначаются осадки?
    • В чем измеряются?
    • - Где больше всего выпадает осадков.
  • Слайд 26
    • - Как вы думаете, как будет называться прибор, с помощью которого измеряют количество осадков?
  • Слайд 27
    • Правила анализа диаграмм годового количества осадков Количество осадков за месяц равно сумме осадков, выпавших за все дни месяца.
    • -Скажите, как это вычисляют?
    • - А как вычисляют количество осадков за год?
    • -А сейчас мы научимся строить и анализировать диаграммы годового количества осадков. Для, этого, откройте страницу учебника 126, рисунок 81.
    • Что можно узнать по диаграмме годового количества осадков?
  • Слайд 28
    • Самостоятельное построение диаграммы годового количества осадков.
    • - А теперь научимся сами составлять столбиковую диаграмму годового количества осадков, используя данные годового количества осадков в Мошковском районе за …год.. Работа в рабочем листе.
    • -Скажите, что будем откладывать по вертикальной оси?
    • -А по горизонтальной?
    • -Откладываем в отрезке январь вверх такое расстояние, которое соответствовало бы количеству осадков за данный месяц. Чертим.
    • Читаем диаграмму
  • Слайд 29
    • Составление кластера «Что мы узнали об облаках и атмосферных осадках?»
  • Слайд 30
    • Просто интересно!!!!!
    • Так существует ли связь между видами облаков и осадками?
    • Наблюдали ли вы такое явление:
    • Идет дождь – теплый, летний. Вы выбегаете на улицу и начинаете прыгать и громко кричать: “Дождик, дождик лей-лей, никого не жалей", и он на самом деле становится сильнее.
    • Это происходит потому, что малейшие сотрясения воздуха вызывают образование из паров воды дождевых капель.
  • Слайд 31

    Домашнее задание.

    • 1 у-нь: Параграф 41;
    • 2 у-нь: нарисовать пейзаж с одним из видов облачности: безоблачно; незначительная облачность; средняя облачность; с просветами; сплошная;
    • 3 у-нь: объяснить причины образования различной облачности
  • Слайд 32

    Спасибо за урок!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке