Содержание
-
Презентация урока по теме «Виды облаков и атмосферные осадки»
Выполнил учитель географии
РМОУ Сокурская СОШ : Сидорова Ю.В.
-
Задачи урока:
1. рассмотреть виды осадков.
2.Рассмотреть основные виды облаков.
3.Научиться строить диаграмму годового количества осадков.
-
- Сейчас мы узнаем какую оболочку земли мы с вами будем изучать!!!
- В этом слове зашифровано название оболочки земли.
- АРЕФСОМТА.
-
В каких состояниях находится вода в атмосфере?
- Для того чтобы узнать какую оболочку Земли мы с вами сегодня будем изучать?
- Вам необходимо отгадать загадку.
- В жидком, твердом(атмосферные осадки) и газообразном(облака).
-
- Да, сегодня на уроке мы будем говорить об атмосферных осадках, их видах, о причинах, влияющих на их количество, и как осадки измеряют. На уроке очень пригодятся ваши воспоминания о лете, осени, весне. А также нам будет помогать пейзаж из окна.
-
Давайте составим кластер
- Что вы уже знаете об облаках и атмосферных осадках?
- Учащиеся делятся на 2 группы и составляют кластеры
- 1 группа записывает всё что знает об облаках.
- 2 группа записывает всё что знает об осадках.
-
- Атмосферные осадки
- Дождь
- Град
- Гибель урожая
- Атмосферные осадки
-
- Облака
- Кучевые
- Пасмурная погода
- Облака
-
Состав атмосферы
- Атмосфера состоит из воздуха.
- Каков состав воздуха?
-
Откуда берется вода?
- Вода появляется из ручейка,Ручьи по пути собирает река,Река полноводно бежит на просторе,Пока, наконец, не вливается в море.
- Моря пополняют запас океана:Сгущается влага над ним как сметана,Она поднимается выше на небо
- Потом превратиться в облако где-то.
- А облака, пролетая над нами,Дождем проливаются, сыплют снегами.Снега превратятся весной в ручейки,Ручьи побегут до ближайшей реки…
- Все это в народе и зовут: КРУГОВОРОТОМ ВОДЫ.
-
Откуда взялась вода в атмосфере? (образовалась в результате испарения с поверхности земли и образует в воздухе водяной пар)
- Круговорот воды в природе начинается с испарения. Под воздействием солнечных лучей вода испаряется с поверхности земли, водоемов, растений. Пар поднимается вверх и, достигнув более холодных слоев атмосферы, на небе появляются облака.
-
- Слайд (туман) Что вы видите на слайде?
- Каковы причины образования тумана?
- Взвешенные в воздухе мельчайшие капли воды, образовались в результате конденсации водяного пара при охлаждении воздуха или испарении над водоёмами и влажными участками суши.
-
- А если поднять туман выше?
- Что тогда произойдёт?
-
Все вы видели облака, расскажите как они выглядят и чем отличаются друг от друга?
- Используя учебник на стр.123-124 давайте начнём заполнение таблицы( см. рабочий лист):
-
- Кучевые облака.
- Ливневые осадки.
-
- Слоистые облака.
- Моросящие осадки.
-
- Перистые облака.
- Осадков не выпадает.
-
Пример заполнения таблицы «Сравнительная характеристика облаков»
-
- Ребята, скажите, из всех облаков выпадают осадки?
- Почему?
- Ребята, возьмите перышко которое лежит на вашем столе, представьте, что перышко это капля дождя, повторяйте за мной.
- Подуйте на пёрышко снизу.
- Пёрышко не падает. Почему?
- Какой возникает ответ? (Снизу конвективные потоки поднимают каплю вверх)
- А в каком случае капля – перо упадет на земную поверхность? (когда масса капли будет преодолевать поднимающиеся потоки воздуха)
-
- А теперь давайте представим, что происходит внутри облака. Встаньте. Мы капельки воды в облаке. Что мы должны делать? (капли все время двигаются). (Они сталкиваются, сливаются, постепенно становятся больше и тяжелее)
-
- Рассмотрите на странице 125, рисунок 80 и скажите, каких размеров должна быть капля, чтобы упасть.
- Диаметр капли <0,01 мм- облачная капля
- Диаметр капли от 0,5 до 5 мм- дождевая капля
- Ребята, перечислите какие виды осадков, вы знаете, одновременно будем заполнять схему на листах.
-
- Виды осадков по сезонам года
- Осадки теплого времени года
- Осадки холодного времени года
- Виды осадков по высоте образования
- Близко к земной поверхности или на земле
- В верхних и средних слоях тропосферы
- Виды осадков
- дождь
- град
- снег
- иней
- изморозь
- роса
- снежная крупа
- морось
- Виды осадков по сезонам года
-
- Это интересно: Один путешественник писал: “Мы двигались по открытой местности. Внезапно подул сильный ветер, и туча закрыла солнце. Мой спутник радостно закричал: “Наконец-то дождь !", но проводник покачал головой. Вскоре мы услышали шум дождя. Он доносился сверху, но ни одна капля не упала на Землю. Все недоумевали.
- Где это могло произойти и почему?"
- (Такое наблюдается в пустыне. Земля сильно нагревается, а от Земли нагревается воздух, поэтому капли воды испаряются в расплавленном воздухе, не достигнув земли)
-
- Работа с атласом Новосибирской области.
- Какие виды осадков преобладают в Новосибирской области?
- Равномерно ли распределяются осадки по всей территории?
-
Работа с климатической картой:
- - Как обозначаются осадки?
- В чем измеряются?
- - Где больше всего выпадает осадков.
-
- - Как вы думаете, как будет называться прибор, с помощью которого измеряют количество осадков?
-
- Правила анализа диаграмм годового количества осадков Количество осадков за месяц равно сумме осадков, выпавших за все дни месяца.
- -Скажите, как это вычисляют?
- - А как вычисляют количество осадков за год?
- -А сейчас мы научимся строить и анализировать диаграммы годового количества осадков. Для, этого, откройте страницу учебника 126, рисунок 81.
- Что можно узнать по диаграмме годового количества осадков?
-
- Самостоятельное построение диаграммы годового количества осадков.
- - А теперь научимся сами составлять столбиковую диаграмму годового количества осадков, используя данные годового количества осадков в Мошковском районе за …год.. Работа в рабочем листе.
- -Скажите, что будем откладывать по вертикальной оси?
- -А по горизонтальной?
- -Откладываем в отрезке январь вверх такое расстояние, которое соответствовало бы количеству осадков за данный месяц. Чертим.
- Читаем диаграмму
-
- Составление кластера «Что мы узнали об облаках и атмосферных осадках?»
-
- Просто интересно!!!!!
- Так существует ли связь между видами облаков и осадками?
- Наблюдали ли вы такое явление:
- Идет дождь – теплый, летний. Вы выбегаете на улицу и начинаете прыгать и громко кричать: “Дождик, дождик лей-лей, никого не жалей", и он на самом деле становится сильнее.
- Это происходит потому, что малейшие сотрясения воздуха вызывают образование из паров воды дождевых капель.
-
Домашнее задание.
- 1 у-нь: Параграф 41;
- 2 у-нь: нарисовать пейзаж с одним из видов облачности: безоблачно; незначительная облачность; средняя облачность; с просветами; сплошная;
- 3 у-нь: объяснить причины образования различной облачности
-
Спасибо за урок!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.