Содержание
-
"Влияние погодных условий на здоровье человека"
Исследовательская работа по географии Выполнила Курносенко Софья, обучающаяся 6 класса МБОУ Кузинская ООШ Дорогобужского района Руководитель : Бурдакова Е.М. учитель географии 2016г.
-
Объектом исследования стали типы погоды, предметом – характер их влияния на самочувствие человека. Цель работы – рассмотреть влияние различных типов погоды на физическое состояние человека.
-
В ходе своей работы я использовала следующие методы:классификация, наблюдение, опрос, интервью.
Задачи: 1.Познакомиться с литературой и информацией сети Интернет по данному вопросу. 2.Рассмотреть общую характеристику типов погоды. 3.Изучить влияние типов погоды на здоровье человека. 4.Проанализировать влияние изменений погоды на посещаемость учащихся МБОУ Кузинская ООШ занятий в один из весенних месяцев (апрель). 5.Провести анкетирование среди обучающихся и учителей школы по теме: «Влияние погодных условий на здоровье» 6.Подготовить практические советы в случае резкого изменения погоды
-
В своей исследовательской работе я и хочу показать, как самочувствие людей связано с погодой, точнее с её изменениями. Изменения метеорологических условий негативно отражаются на состоянии здоровья нашего организма, если он не способен мгновенно реагировать на эти изменения. Погода имеет большое значение в человеческой жизни, то, радуя нас ясными, солнечными днями, то, принося много неприятностей. Человек – это дитя природы и является ее неотъемлемой частью!
«У природы нет плохой погоды - Каждая погода благодать. Дождь ли снег - любое время года Надо благодарно принимать …» Рязанов Э.
-
Погода – это состояние тропосферы в данном месте в данное время. Для типа погоды характерно сочетание одинаковых показателей элементов погоды: температуры, давления, влажности. В географии выделяют типы погоды холодного и тёплого времени года
-
То, что погода влияют на человека, известно давно. Еще в Древней Греции Гиппократ регулярно проводил метеорологические наблюдения и впервые отметил метеозависимость - сезонное чередование обострений различных недугов.
-
Типы погоды:холодного времени года :оттепельслабо морознаяумеренно морознаязначительно морознаясильно морознаяжестоко морозная
тёплого времени года: холодная прохладная умеренно тёплая тёплая жаркая очень жаркая крайне жаркая
-
В последние годы появляется все больше исследований, уточняющих влияние погодных условий на самочувствие людей, на течение различных заболеваний.
Многочисленные статистические данные по исследованию здоровья человека показывают, что здоровье зависит от сочетания и взаимосвязи между собой следующих факторов: - образа жизни, - наследственности, - окружающей среды, - системы здравоохранения.
-
В своей работе я хочу исследовать влияние на здоровье человека метеорологического фактора, одного из факторов окружающей среды. К метеорологическим факторам относятся - температура, влажность воздуха, атмосферное давление, сила и скорость ветра - постоянно и по-разному влияющие на жизнь и деятельность человека. Человек довольно чутко реагирует на изменение погодных условий. Патологическая зависимость состояния здоровья от погодных условий называется метеопатией
-
Рассмотрим, как люди реагируют на изменение отдельных компонентов погоды. Температура воздуха - это степень нагретости воздуха. Оказывается, человек реагирует на температуру, тем больше, чем выше влажность воздуха. Для организма человека оптимальными считаются условия, при которых относительная влажность воздуха составляет около 60% , а температура +240 С.
-
Влажность воздуха – она определяется присутствием в нём водяного пара. Человек чувствует себя хорошо при относительной влажности от 40 до 75%. Отклонение от нормы отзывается в организме ощущением сухости или сырости. Влажность воздуха влияет на организм человека в сочетании с другими метеорологическими факторами, усиливая их воздействие.
-
Атмосферное давление – как известно это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и находящиеся на ней предметы. На уровне моря человеческое тело испытывает давление 1,033 кг/см 2, т.е. на человека среднего роста давит около 1т воздуха. Но он этого не ощущает, так как внутреннее давление организма противодействует давлению воздуха. (Для нашего возраста нормальным давлением считается давление от 110/60 до 120/80) Большинство людей не замечают колебаний давления.
-
При резком повышении атмосферного давления возникает различие между давлением внутри тела и давлением окружающего воздуха. В этих случаях человек может ощущать головную боль, боль в области сердца и других органах, повышается артериальное давление, возникают сосудистые кризы и внутренние кровоизлияния. Резкие колебания атмосферного давления вызывают обострение радикулита, появляется шум в ушах. Возможны приступы мигрени разной степени.
-
Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении. Ветер воздействует на систему терморегуляции, а также оказывает и механическое воздействие. Он способствует либо отдаче тепла, либо его задержке в организме. При сильном холодном ветре и резких колебаниях атмосферного давления повышается артериальное давление, что способствует возникновению гипертонических кризов и нарушению мозгового кровообращения. Колебания артериального давления у больных отмечаются также при внезапном изменении направления ветра.
-
Таким образом, в реальных условиях на организм человека действует весь комплекс погодных факторов. Все виды реакций организма на действие метеорологических факторов проявляются в изменении показателей, как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения.
-
Проанализировав календарь погоды за апрель я выяснила, что минимальная температура воздуха составила +3, а максимальная +23, следовательно, амплитуда равна 20 градусам. Атмосферное давление менялось от 736 до 755мм рт.ст. наблюдалось 14 пасмурных дней. Эти факторы вполне могли спровоцировать болезненное состояние у учащихся и как следствие пропуски занятий.
-
Наблюдение за погодными условиями и их влиянием на здоровье человека и пропуски занятий по болезни В течение месяца (1 по 30 апреля) я вела наблюдение за состоянием погоды и самочувствием группы людей, в состав которых входило 18 учащихся 6-9 классы нашей школы. Результаты я выяснила, что в апреле были пропуски учебных занятий по болезни или плохому самочувствию.
-
Анализ анкетирования учащихся школы Мной проведено исследование среди работников и учащихся моей школы Опрошено было 32 респондента. Выяснилось, что многие ощущают изменение физического состояния во время смены погодных условий - 72%. Наиболее часто школьники и преподаватели испытывают головные боли, усталость, резкий перепад настроения, апатию, боли в ногах и суставах. Это проявляется в период резкого перепада температуры и атмосферного давления, влажно-прохладную и очень жаркую погоду. А вот в солнечную безветренную погоду самочувствие хорошее.
-
Заключение Подводя итог, можно с уверенностью сказать, то о чём я узнала в ходе своей работы – это только начало пути моих исследований. И, тем не менее, я смогла сделать вывод, что погодные условия действительно оказывает влияние на самочувствие и здоровье человека, и без профилактики, которая поможет смягчить их отрицательное воздействие на организм, не обойтись. Я учусь в школе, в которой проделана и продолжает проводиться большая работа по поддержке здоровья учащихся, и думаю, что брошюрки с рекомендациями по профилактике метеопатии будут полезны. Пусть будет небольшой, но всё - таки, вклад в общее дело по укреплению здоровья. Занятия физкультурой на открытом воздухе, закаливание, режим питания, водные процедуры помогут стать человеку менее метеозависимым
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.