Презентация на тему "Все о высотной поясности" 8 класс

Презентация: Все о высотной поясности
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии, созданная преподавателем с целью рассказать школьникам о том, что такое "Высотная поясность". Стоит отметить, что данная работа помимо теоретического блока содержит и практические задания по данной теме.

Краткое содержание

  • Практические задания
  • Изменение температуры и давления с изменением высоты
  • А. Гумбольдт
  • Высотная поясность
  • Практическая работа
  • Телеграмма

Содержание

  • Презентация: Все о высотной поясности
    Слайд 1

    Высотная поясность

    Е.В.Петухова, учитель географии высшей категории МОУ Самофаловскойсош, Городищенского района География 8 класс

  • Слайд 2

    Проверка домашнего заданияI. Поставить в соответствующих колонках +

    1. Дефицит влаги (менее 150 мм/г)

    2.Преобладает полынно-злаковая растительность.

    3. Соотношение тепла и влаги близко к оптимальному.

    4.Коэффициент увлажнения в зоне изменяется от 0,6 – 0,8 у северной границе до 0,3 на юге.

    5. Зона занимает юг Европейской части и Западной Сибири.

    6. Скудная растительность чутко реагирует на близость грунтовых вод.

    7. Некоторые животные летом впадают в спячку.

    8.Одна из форм нарушения экологического равновесия - перевыпас скота.

    9. Современный облик – сельскохозяйственный ландшафт с искусственными лесопосадками.

  • Слайд 3

    II. Найди соответствие

    (Запись сделай в тетради)

  • Слайд 4

    III. Выполни проверку первого задания

    1. Дефицит влаги (менее 150 мм/г)

    2.Преобладает полынно-злаковая растительность.

    3. Соотношение тепла и влаги близко к оптимальному.

    4.Коэффициент увлажнения в зоне изменяется от 0,6 – 0,8 у северной границе до 0,3 на юге.

    5. Зона занимает юг Европейской части и Западной Сибири.

    6. Скудная растительность чутко реагирует на близость грунтовых вод.

    7. Некоторые животные летом впадают в спячку.

    8.Одна из форм нарушения экологического равновесия - перевыпас скота.

    9. Современный облик – с/х ландшафт с искусственными лесопосадками.

  • Слайд 5

    Номер вопроса1

    Выполни проверку второго задания

    Найди соответствие (Запись в тетради)

  • Слайд 6

    Высотная поясность

    Цель: Углубить знания о высотной поясности – основной закономерности изменения природных условий в горах;

    Задачи:

    • Сформировать представление о высотной поясности в горах России;
    • Выявить причинно-следственные связи в высотной поясности.
    • Познакомиться с проявлением высотной поясности в различных горах;
    • Рассмотреть влияние гор на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность человека.
  • Слайд 7

    От подножия к вершинам:

    -Температура воздуха понижается

    -Понижается атмосферное давление

    -Уменьшается содержание кислорода

    -Увеличивается количество атмосферных осадков

    -Увеличивается поверхностный сток

    -Возрастает интенсивность эрозийных процессов.

  • Слайд 8

    А. Гумбольдт

    Немецкий естествоиспытатель

    • А. Гумбольдт обосновал идею высотной поясности
    • В 1829 году А. Гумбольдт путешествовал по России, в т.ч. плыл по нижнему течению Волги до Астрахани
  • Слайд 9

    Высотная поясность – это закономерная смена природных условий, природных зон, ландшафтов в

    горах

    • Высотная поясность Кавказа
    • Высотная поясность Урала
  • Слайд 10

    Схема высотной поясности гор Кавказа

    • Сравните Юго-восточную и Северо- западную части северного склона Кавказа.
    • Зарисуй схемы в тетрадь
  • Слайд 11

    Схема высотной поясности Урала

    Практическая работа: Сравните и объясните различия высотных поясов двух частей Урала.

    • Iвариант«Полярный и Северный Урал»
    • II вариант «Приполярный и Южный Урал»
  • Слайд 12

    Как горные районы влияют на жизнь и здоровье людей?

  • Слайд 13

    Почему смена П.З. в горах проявляется более резко, чем на равнинах?

    Ваш прогноз: Если Хибины и Кавказ поменять местами, как бы выглядел набор высотных поясов?

    - Как вы думаете, Высотная поясность - это отклонение от нормы или подтверждение закона широтной зональности?

  • Слайд 14

    Какие сведения, связанные с темой нашего урока, вы считаете нужно телеграфировать немедленно?

    Будьте кратки, помня, что это не письмо, а телеграмма. Изложите свои предложения, идеи, лаконично, но емко и содержательно.

    Телеграмма

  • Слайд 15

    Д/З § 36

    I уровень: Знать, что такое высотная поясность и причину смены природных комплексов в горах.

    II уровень: Уметь сравнивать ПК на различных горах. Выявлять черты сходства и различия. Объяснять их.

    III. уровень: Составить маршрут путешествия по горам, доказывая зависимость высотной поясности от географического положения.

    Домашнее задание

    IV. По желанию: Составить презентацию по теме «Высотная поясность»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке