Презентация на тему "Япония — страна восходящего солнца"

Презентация: Япония — страна восходящего солнца
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Япония — страна восходящего солнца" по географии. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.52 Мб.

Содержание

  • Презентация: Япония — страна восходящего солнца
    Слайд 1

    МБОУ Полх-Майданская СОШ Вознесенского района Нижегородской области Тема урока: «Япония - страна восходящего солнца» Выполнила: учитель географии Полх – Майданской СОШ Е.Н.Арбузова Полх – Майдан 2012 год.

  • Слайд 2

    Цели урока: Обучающие –усвоение знаний об основных чертах ЭГП, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсах; национальном составе, размещении населения; выявить особенности социально-экономического развития. Развивающие - развить умение составлять экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники географической информации. Воспитательные - формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры японского народы.

  • Слайд 3

    Япония – расположена на четырех крупных островов и около 4 тыс. мелких, с запада омывается Японским морем, с востока – Тихим океаном. Острова лежат в пределах сейсмоопасной зоны. Горы сейсмично активны и по сей день.

  • Слайд 4

    Красный солнечный круг на белом фоне на японском флаге и круглая хризантема на государственном гербе страны символизируют восходящее солнце

  • Слайд 5

    Япония – страна однонациональная, японцы составляют 99,9%. Кроме немногочисленных корейцев и китайцев. На острове Хоккайдо проживают около 20 тыс. коренных жителей – айнов.

  • Слайд 6

    Япония – высокоурбанизованная страна, в городах живет 80% ее населения. Столица Японии Токио – крупнейшей город мира

  • Слайд 7

    Японцы отличаются самой высокой средней продолжительностью жизни в мире (мужчины около80 лет, женщины – около 85 лет).

    Почему японцы живут долго? Все продукты в магазинах наисвежайшие. Само отношение к жизни. Японцы как никто другой народ в мире знают и понимают, насколько хрупка жизнь. В отношениях японцев друг к другу царит доброжелательность. Привычка ходить «Десять тысяч шагов в день ради здоровья. Гигиена. Каждый чихающий носит на лице, прикрывая нос и рот, специальную маску.

  • Слайд 8

    В Японии две основные религии. Японская система вероисповедания – синтоизм. Она обслуживает религиозно-бытовые обряды, свадебные церемонии. Религия пришедшая в Японию из Индии – буддизм. Буддизм берет на себя погребальные и заупокойные обряды.

  • Слайд 9

    Япония – страна высокой культуры и сплошной грамотности. Японцы свято чтут старинные обряды и традиции. У японцев приняты поклоны и улыбки.

  • Слайд 10

    Чаепитие в Японии представляет собой целый обряд, который Называется «тя но ю», что означает в переводе «чайная церемония».

  • Слайд 11

    Икебана (приблизительный перевод – искусство состояния цветов). Это целая наука, ее преподают в Японии в специальных школах.

  • Слайд 12

    Есть в Японии настоящие чудеса. Один из них – бонсай - миниатюрные сады.

  • Слайд 13

    У японцев свой национальный костюм – кимоно. Оно передается по наследству, одно для всех: нет различия – мужское или женское.

  • Слайд 14

    Особый интерес у японцев вызывает японская вишня – сакура. Плоды ее несъедобны. Сакура цветет один раз в год, один день набухают почки, за один день цветки облетают.

  • Слайд 15

    В Японии бурно развивается атомная энергетика. Отраслями международной специализации являются автомобиле-, судостроение, робототехника, электроника. Большую роль играет высокоскоростной транспорт.

  • Слайд 16

    Сельскохозяйственное производство Японии носит ярко выраженный растениводческий характер. В растениеводстве по сборам доминирует рис. Япония является одним из лидеров мирового рыболовства.

Посмотреть все слайды

Конспект

МБОУ Полх-Майданская СОШ Вознесенского района

Нижегородской области

Конспект урока географии в 10 классе

«Япония – страна восходящего солнца»

Подготовила: учитель географии

Полх-Майданской СОШ

Е.Н.Арбузова

Полх- Майдан 2012 год.

Тема урока: «Япония – страна восходящего солнца»

Цели урока:

Обучающие – усвоение знаний об основных чертах ЭГП, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсах; национальном составе, размещении населения; выявить особенности социально-экономического развития.

Развивающие - развить умение составлять экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники географической информации.

Воспитательные - формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры японского народы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: политическая и экономическая карта Японии, атласы, контурные карты, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Япония».

Методы обучения: рассказ, беседа, практикум.

Методы осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Средства обучения: компьютер, дидактический материал.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Прогнозируемый результат:

учащиеся получают знания об основных чертах ЭГП Японии, особенностях национального состава и размещении населения.

Учащиеся знакомятся с особенностями социально – экономического развития Японии.

Развивают умение работать с различными источниками географической информации.

Знакомятся с особенностями духовной культуры японского народа.

Хронометраж урока.

Организационный момент (1мин.)

Постановка цели и задачи (1мин.)

Актуализация знаний (1мн.)

4. Изучение нового материала

а) постановка познавательной задачи (1мин.)

- решение познавательной задачи (5 мин.)

б) постановка познавательной задачи (1мин.)

- решение познавательной задачи

рассказ с элементами беседы (7мин.)

сообщение учащихся (5мин.)

в) постановка познавательной задачи (1мин.)

- решение познавательной задачи (5мин.)

г) постановка познавательной задачи (1мин.)

- решение познавательной задачи (10мин.)

5. Закрепление (5мин.)

6. Задание на дом (1мин.)

Тема урока «Япония- страна восходящего солнца».

Организационный момент.

Взаимное приветствие учащихся, фиксация отсутствующих.

Сообщение темы урока. Постановка целей.

Слайд: №1,№2.

Актуализация знаний.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно – «Страна наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.

- О какой стране идет речь? Вы догадались?

- Да, это Япония.

- Сегодня мы попытаемся понять и узнать эту своеобразную страну.

4. Изучение нового материала.

1. Постановка познавательной задачи.

Название страны. Географическое положение, природные условия и ресурсы.

2. Решение познавательной задачи.

- рассказ с элементами беседы

Древнее название страны – Ямато, что означает «путь гор».

- вопрос к учащимся

Как вы думаете появилось такое название? (Обсуждение, работа с атласом).

Япония – горная страна. Японцы поклоняются горам как воплощению невидимой божественной силы.

- вопрос к учащимся

Как вы думаете, почему?

Япония – страна-архипелаг, расположена на четырех крупных островах – Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку и на почти 4 тысяч мелких островов. Японские острова лежат в пределах сейсмоопасной зоны ( работа с картой). Со времен второй мировой войны Япония не имеет мирного договора с Россией. Без достаточных оснований предъявляет претензии России на острова Курильской гряды.

Японцы называют свою страну «Страной восходящего солнца». Красный солнечный круг на белом фоне на японском флаге и круглая хризантема (национальный цветок японцев) на государственном гербе страны также символизируют восходящее солнца.

Страна бедна полезными ископаемыми. Особую ценность представляют леса, многочисленные реки являются источниками гидроэнергии (работа с картой).

Слайд: №3, №4.

Вывод: Япония – островная страна, расположенная в сейсмо- и тайфуноопасной зоне, слабо обеспечена минеральными ресурсами.

Постановка познавательной задачи.

Население.

Решение познавательной задачи.

- рассказ с элементами беседы

Япония – однонациональная страна (99% составляют японцы). Немногочисленны корейцы и китайцы. На острове Хокайдо проживает около 20 тыс. корейских жителей – айнов. Средняя плотность населения составляет около 350 человек на 1км².

Слайд: №5.

Япония – высокоурбанизованная страна, в городах живет 80% ее населения. Столица Японии Токио – крупнейший город мира.

Слайд: №6.

Японцы отличаются самой высокой средней продолжительностью жизни в мире (мужчины – около 80 лет, женщины – около 85 лет).

Почему японцы живут долго? (Обсуждение в классе)

Слайд:№7.

Две основные религии – синтоизм и буддизм. Обычно верующие исповедуют обе религии, которые делят между собой сферы влияния.

Слайд: №8.

Япония - страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяется большое внимание с раннего детства. Японцы свято почитают обряды и традиции (Сообщение учащихся. Опережающее задание: почитание старших, кимоно, особенности японской кухни, чайная церемония, икебана, бонсай). Приложение 1,2.

Слайд :№9,10,11,12,13,14.

Вывод: Япониямоноэтническая страна с высокой плотностью населения и высокой долей горожан, абсолютное большинство которых проживает в пределах мегаполиса Токайдо. Япония – страна высокой культуры.

6.Постановка познавательной задачи.

Экономика: динамичность и стабильность.

7.Решение познавательной задачи.

- рассказ с элементами беседы

Страна располагает полезными ископаемыми, но ресурсу их столь незначительные, что освоение многих видов практически прекратилось. В основном полная зависимость страны от импорта минерального сырья – важнейшая проблема Японии.

Благоприятные агроклиматические ресурсы позволяют снимать по два урожая в год. Леса занимают 2/3 территории страны. Порожистые и короткие реки – источники гидроэлектроэнергии и воды для орошения полей. (Работа с атласом)

Япония за несколько послевоенных десятилетий прошла путь, равный столетию. Сегодня Япония вместе с США и странами Западной Европы занимает ведущие позиции в мировой экономике. Важной особенностью экономического развития Японии является быстрый рост сферы услуг. Обрабатывающая промышленность работает на привозном сырье. В Японии отраслями международной специализации являются автомобиле-, судостроение, робототехника, электроника.

Слайд :15.

Сельское хозяйство Японии носит ярко выраженный растениеводческий характер. В растениеводстве по сборам доминирует рис, затем идут пшеница, соя, овощи. Из отраслей животноводства быстро развивается свиноводство и бройлерное птицеводство.

Япония – страна технически передового транспорта. В транспортном обслуживании все большую роль играют высокоскоростной автомобильный и железнодорожный транспорт.

Слайд : №16.

Вывод: За короткий срок Япония добилась колоссальных успехов на пути развития национальной экономики, науки, техники, заняв ведущие позиции в мире.

8.Постановка познавательной задачи.

Внутренние различие.

9.Решение познавательной задачи.

- рассказ с элементами беседы

Несмотря на небольшую площадь, для Японии характерны существенные природные, социальные и экономические контрасты. Полосу промышленных агломераций, тянущуюся от Токийского залива на севере до Осакского залива на юге, называют Тихоокеанским промышленным поясом.

- задание1. Используя текст учебника и рисунок 82, дайте общую характеристику Тихоокеанского пояса.

- рассказ

Южная часть Хонсю и северная часть острова Кюсю по уровню экономического развития и степени концентрации производства уступают Центральному Хонсю.

Наименее развитая часть страны – Южный Кюсю Скоку и Хоккайдо (работа с картой).

Вывод: Внутренние различия в стране очень существенны. По уровню хозяйственного развития в Японии четко выделяется наиболее развитый Тихоокеанский промышленный пояс, несколько уступает ему южная часть Хонсю и северная часть Кюсю и наиболее развитые в Японии Сикоку и Хоккайдо.

Закрепление

Ответить на вопросы.

Как влияют природные условия на развитие промышленности и сельского хозяйство?

В чем причина быстрого экономического роста Японии после Второй мировой войны?

Как повлияла НТР на структуру и размещение промышленности Японии?

Чем объясняется высокая продолжительность жизни населения Японии?

Задание на дом.

Изучить §46, на контурную карту нанести крупнейшие промышленные центры Японии, указанные в учебники. Обозначьте мегаполис Токайдо.

Приложение 1

Поклоны и улыбки

У японцев приняты поклоны и улыбки. Подчиненный кланяется своему начальнику, сгибая корпус под углом 45º, коллеги кланяются друг другу под углом 15º, встречают клиентов и покупателей под углом 30º - значит каждому свой угол. Еще мать, по япо

Чаепитие

Чаепитие в Японии представляет собой целый обряд, который называется «тя но ю», что означает в переводе «чайная церемония». Участвуют в обряде не более пяти человек. В комнате даже днем должен быть полумрак, а вся мебель и предметы – старинные, лишь белоснежный платок и бамбуковый коврик подчеркнуто новые. Все участники церемонии садятся на пол, один из них насыпает в чашку порошок – растертый в пудру зеленый чай, заливает водой и метелочкой взбивает пену. Обряд происходит в полном молчании. Особое снимание уделяется качеству воды.

Икебана

Приблизительный перевод – искусство цветов. Это целая наука, ее преподают в Японии в специальных школах. Обучают детей этому искусству с 6 лет, три раза в неделю. Проникновение в мир икебаны требует от человека профессиональных знаний и особого дара – тонкого зрительного восприятия ее едва уловимых свойств.

Бонсай

Есть в Японии настоящее чудеса. Одна из них – миниатюрные сады. Эти маленькие садики по своим размерам не превышают размеры комнаты. Растут в них карликовые деревья, дубы, клены, лиственницы до 30 см. Выращивают их более 900 лет несколько поколений людей. Передаются они по наследству. Японцы могут часами любоваться такими садиками, проводить около них все свободное время в раздумьях, отдыхая от тяжелого трудового дня. Существование такого крохотного садика может быть объяснено стремлением людей познать красоту большого мира, иметь ее рядом с собой.

Кимоно

У японцев свой национальный костюм – кимоно. Его носят и сегодня от мала до велика, в праздничные дни. Оно передается по наследству , одно для всех: нет различия – мужское лил женское. Все радостные события: рождение ребенка, свадьбы, праздники, все скорбные события заставляют надеть кимоно – парадное или траурное. Кимоно – одежда, которая никогда не выбрасывается. Непременным атрибутом женского туалета является шпилька для волос, а также веер и зонтик.

Приложение 2

Сакура

Особый интерес у японцев вызывает японская вишня – сакура. Плоды ее несъедобны. Она цветет один раз в год, один раз набухают почки, за одни день цветки облетают. Весна не приносит с собой на Японские острова того борения стихий, когда реки взламывают ледяные оковы и талые воды превращают равнину в безбрежные моря. Долгожданная пора пробуждения

природы начинается здесь внезапной и буйной вспышкой цветения вишни. Ее розовое соцветия волнуют и восхищают японцев не только своим множеством, но и своей недолговечностью. Лепестки сакуры не знают увядания. Весело кружась, они летят к земле от мельчайшего дуновения.

Литература.

Ю.В.Гладкий , В.В.Николина География Современный мир 10-11классы. Москва «Просвещение» 2011 г.

О.И. Ануфриева Экономическая и социальная география мира 10 класс. Волгоград «Учитель» 2003 г.

Н.Н.Перепечева Нестандартные уроки географии. Волгоград «Учитель АСТ» 2004 г.

http://folk.uio.no – марлевая повязка в Японии

http://www.prokavkaz.com – синтоистский храм

http://www.torrentshunt.ru – буддийский храм

http://www.wallpampers.ru – Будда

http://kolizej.at.ua – чаепитие

http://lacetti.com.ua – чаепитие

http://www.murrclan.ru – чаепитие

http://hobbiesforall.ru – икебана

http://hobbiesforall.ru – икебана

http://www.catalogdesign – икебана

http://onua.com.ua – бонсай

http://qiq.ws – бонсай

http://zhenskiyray.ru – бонсай

http://anijoin.by – кимоно

http://fanparty.ru – кимоно

http://matcars.ru – автомобили

http://www.cultline.ru – судостроение

http://forexaw.com – высокоскоростной транспорт

http://bestjapaneseproducts.ru – сбор риса

http://rus.ruvr.ru – рыболовство

http://bigfon.com - природа

http://japananime.carguru.ru – флаг

http://natiq.at.ua – герб

МБОУ Полх-Майданская СОШ Вознесенского района

Нижегородской области

Конспект урока географии в 10 классе

«Япония – страна восходящего солнца»

Подготовила: учитель географии

Полх-Майданской СОШ

Е.Н.Арбузова

Полх- Майдан 2012 год.

Тема урока: «Япония – страна восходящего солнца»

Цели урока:

Обучающие – усвоение знаний об основных чертах ЭГП, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсах; национальном составе, размещении населения; выявить особенности социально-экономического развития.

Развивающие - развить умение составлять экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники географической информации.

Воспитательные - формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры японского народы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: политическая и экономическая карта Японии, атласы, контурные карты, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Япония».

Методы обучения: рассказ, беседа, практикум.

Методы осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Средства обучения: компьютер, дидактический материал.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Прогнозируемый результат:

учащиеся получают знания об основных чертах ЭГП Японии, особенностях национального состава и размещении населения.

Учащиеся знакомятся с особенностями социально – экономического развития Японии.

Развивают умение работать с различными источниками географической информации.

Знакомятся с особенностями духовной культуры японского народа.

Хронометраж урока.

Организационный момент (1мин.)

Постановка цели и задачи (1мин.)

Актуализация знаний (1мн.)

4. Изучение нового материала

а) постановка познавательной задачи (1мин.)

- решение познавательной задачи (5 мин.)

б) постановка познавательной задачи (1мин.)

- решение познавательной задачи

рассказ с элементами беседы (7мин.)

сообщение учащихся (5мин.)

в) постановка познавательной задачи (1мин.)

- решение познавательной задачи (5мин.)

г) постановка познавательной задачи (1мин.)

- решение познавательной задачи (10мин.)

5. Закрепление (5мин.)

6. Задание на дом (1мин.)

Тема урока «Япония- страна восходящего солнца».

Организационный момент.

Взаимное приветствие учащихся, фиксация отсутствующих.

Сообщение темы урока. Постановка целей.

Слайд: №1,№2.

Актуализация знаний.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, которую называют очень странно – «Страна наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.

- О какой стране идет речь? Вы догадались?

- Да, это Япония.

- Сегодня мы попытаемся понять и узнать эту своеобразную страну.

4. Изучение нового материала.

1. Постановка познавательной задачи.

Название страны. Географическое положение, природные условия и ресурсы.

2. Решение познавательной задачи.

- рассказ с элементами беседы

Древнее название страны – Ямато, что означает «путь гор».

- вопрос к учащимся

Как вы думаете появилось такое название? (Обсуждение, работа с атласом).

Япония – горная страна. Японцы поклоняются горам как воплощению невидимой божественной силы.

- вопрос к учащимся

Как вы думаете, почему?

Япония – страна-архипелаг, расположена на четырех крупных островах – Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку и на почти 4 тысяч мелких островов. Японские острова лежат в пределах сейсмоопасной зоны ( работа с картой). Со времен второй мировой войны Япония не имеет мирного договора с Россией. Без достаточных оснований предъявляет претензии России на острова Курильской гряды.

Японцы называют свою страну «Страной восходящего солнца». Красный солнечный круг на белом фоне на японском флаге и круглая хризантема (национальный цветок японцев) на государственном гербе страны также символизируют восходящее солнца.

Страна бедна полезными ископаемыми. Особую ценность представляют леса, многочисленные реки являются источниками гидроэнергии (работа с картой).

Слайд: №3, №4.

Вывод: Япония – островная страна, расположенная в сейсмо- и тайфуноопасной зоне, слабо обеспечена минеральными ресурсами.

Постановка познавательной задачи.

Население.

Решение познавательной задачи.

- рассказ с элементами беседы

Япония – однонациональная страна (99% составляют японцы). Немногочисленны корейцы и китайцы. На острове Хокайдо проживает около 20 тыс. корейских жителей – айнов. Средняя плотность населения составляет около 350 человек на 1км².

Слайд: №5.

Япония – высокоурбанизованная страна, в городах живет 80% ее населения. Столица Японии Токио – крупнейший город мира.

Слайд: №6.

Японцы отличаются самой высокой средней продолжительностью жизни в мире (мужчины – около 80 лет, женщины – около 85 лет).

Почему японцы живут долго? (Обсуждение в классе)

Слайд:№7.

Две основные религии – синтоизм и буддизм. Обычно верующие исповедуют обе религии, которые делят между собой сферы влияния.

Слайд: №8.

Япония - страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяется большое внимание с раннего детства. Японцы свято почитают обряды и традиции (Сообщение учащихся. Опережающее задание: почитание старших, кимоно, особенности японской кухни, чайная церемония, икебана, бонсай). Приложение 1,2.

Слайд :№9,10,11,12,13,14.

Вывод: Япониямоноэтническая страна с высокой плотностью населения и высокой долей горожан, абсолютное большинство которых проживает в пределах мегаполиса Токайдо. Япония – страна высокой культуры.

6.Постановка познавательной задачи.

Экономика: динамичность и стабильность.

7.Решение познавательной задачи.

- рассказ с элементами беседы

Страна располагает полезными ископаемыми, но ресурсу их столь незначительные, что освоение многих видов практически прекратилось. В основном полная зависимость страны от импорта минерального сырья – важнейшая проблема Японии.

Благоприятные агроклиматические ресурсы позволяют снимать по два урожая в год. Леса занимают 2/3 территории страны. Порожистые и короткие реки – источники гидроэлектроэнергии и воды для орошения полей. (Работа с атласом)

Япония за несколько послевоенных десятилетий прошла путь, равный столетию. Сегодня Япония вместе с США и странами Западной Европы занимает ведущие позиции в мировой экономике. Важной особенностью экономического развития Японии является быстрый рост сферы услуг. Обрабатывающая промышленность работает на привозном сырье. В Японии отраслями международной специализации являются автомобиле-, судостроение, робототехника, электроника.

Слайд :15.

Сельское хозяйство Японии носит ярко выраженный растениеводческий характер. В растениеводстве по сборам доминирует рис, затем идут пшеница, соя, овощи. Из отраслей животноводства быстро развивается свиноводство и бройлерное птицеводство.

Япония – страна технически передового транспорта. В транспортном обслуживании все большую роль играют высокоскоростной автомобильный и железнодорожный транспорт.

Слайд : №16.

Вывод: За короткий срок Япония добилась колоссальных успехов на пути развития национальной экономики, науки, техники, заняв ведущие позиции в мире.

8.Постановка познавательной задачи.

Внутренние различие.

9.Решение познавательной задачи.

- рассказ с элементами беседы

Несмотря на небольшую площадь, для Японии характерны существенные природные, социальные и экономические контрасты. Полосу промышленных агломераций, тянущуюся от Токийского залива на севере до Осакского залива на юге, называют Тихоокеанским промышленным поясом.

- задание1. Используя текст учебника и рисунок 82, дайте общую характеристику Тихоокеанского пояса.

- рассказ

Южная часть Хонсю и северная часть острова Кюсю по уровню экономического развития и степени концентрации производства уступают Центральному Хонсю.

Наименее развитая часть страны – Южный Кюсю Скоку и Хоккайдо (работа с картой).

Вывод: Внутренние различия в стране очень существенны. По уровню хозяйственного развития в Японии четко выделяется наиболее развитый Тихоокеанский промышленный пояс, несколько уступает ему южная часть Хонсю и северная часть Кюсю и наиболее развитые в Японии Сикоку и Хоккайдо.

Закрепление

Ответить на вопросы.

Как влияют природные условия на развитие промышленности и сельского хозяйство?

В чем причина быстрого экономического роста Японии после Второй мировой войны?

Как повлияла НТР на структуру и размещение промышленности Японии?

Чем объясняется высокая продолжительность жизни населения Японии?

Задание на дом.

Изучить §46, на контурную карту нанести крупнейшие промышленные центры Японии, указанные в учебники. Обозначьте мегаполис Токайдо.

Приложение 1

Поклоны и улыбки

У японцев приняты поклоны и улыбки. Подчиненный кланяется своему начальнику, сгибая корпус под углом 45º, коллеги кланяются друг другу под углом 15º, встречают клиентов и покупателей под углом 30º - значит каждому свой угол. Еще мать, по япо

Чаепитие

Чаепитие в Японии представляет собой целый обряд, который называется «тя но ю», что означает в переводе «чайная церемония». Участвуют в обряде не более пяти человек. В комнате даже днем должен быть полумрак, а вся мебель и предметы – старинные, лишь белоснежный платок и бамбуковый коврик подчеркнуто новые. Все участники церемонии садятся на пол, один из них насыпает в чашку порошок – растертый в пудру зеленый чай, заливает водой и метелочкой взбивает пену. Обряд происходит в полном молчании. Особое снимание уделяется качеству воды.

Икебана

Приблизительный перевод – искусство цветов. Это целая наука, ее преподают в Японии в специальных школах. Обучают детей этому искусству с 6 лет, три раза в неделю. Проникновение в мир икебаны требует от человека профессиональных знаний и особого дара – тонкого зрительного восприятия ее едва уловимых свойств.

Бонсай

Есть в Японии настоящее чудеса. Одна из них – миниатюрные сады. Эти маленькие садики по своим размерам не превышают размеры комнаты. Растут в них карликовые деревья, дубы, клены, лиственницы до 30 см. Выращивают их более 900 лет несколько поколений людей. Передаются они по наследству. Японцы могут часами любоваться такими садиками, проводить около них все свободное время в раздумьях, отдыхая от тяжелого трудового дня. Существование такого крохотного садика может быть объяснено стремлением людей познать красоту большого мира, иметь ее рядом с собой.

Кимоно

У японцев свой национальный костюм – кимоно. Его носят и сегодня от мала до велика, в праздничные дни. Оно передается по наследству , одно для всех: нет различия – мужское лил женское. Все радостные события: рождение ребенка, свадьбы, праздники, все скорбные события заставляют надеть кимоно – парадное или траурное. Кимоно – одежда, которая никогда не выбрасывается. Непременным атрибутом женского туалета является шпилька для волос, а также веер и зонтик.

Приложение 2

Сакура

Особый интерес у японцев вызывает японская вишня – сакура. Плоды ее несъедобны. Она цветет один раз в год, один раз набухают почки, за одни день цветки облетают. Весна не приносит с собой на Японские острова того борения стихий, когда реки взламывают ледяные оковы и талые воды превращают равнину в безбрежные моря. Долгожданная пора пробуждения

природы начинается здесь внезапной и буйной вспышкой цветения вишни. Ее розовое соцветия волнуют и восхищают японцев не только своим множеством, но и своей недолговечностью. Лепестки сакуры не знают увядания. Весело кружась, они летят к земле от мельчайшего дуновения.

Литература.

Ю.В.Гладкий , В.В.Николина География Современный мир 10-11классы. Москва «Просвещение» 2011 г.

О.И. Ануфриева Экономическая и социальная география мира 10 класс. Волгоград «Учитель» 2003 г.

Н.Н.Перепечева Нестандартные уроки географии. Волгоград «Учитель АСТ» 2004 г.

http://folk.uio.no – марлевая повязка в Японии

http://www.prokavkaz.com – синтоистский храм

http://www.torrentshunt.ru – буддийский храм

http://www.wallpampers.ru – Будда

http://kolizej.at.ua – чаепитие

http://lacetti.com.ua – чаепитие

http://www.murrclan.ru – чаепитие

http://hobbiesforall.ru – икебана

http://hobbiesforall.ru – икебана

http://www.catalogdesign – икебана

http://onua.com.ua – бонсай

http://qiq.ws – бонсай

http://zhenskiyray.ru – бонсай

http://anijoin.by – кимоно

http://fanparty.ru – кимоно

http://matcars.ru – автомобили

http://www.cultline.ru – судостроение

http://forexaw.com – высокоскоростной транспорт

http://bestjapaneseproducts.ru – сбор риса

http://rus.ruvr.ru – рыболовство

http://bigfon.com - природа

http://japananime.carguru.ru – флаг

http://natiq.at.ua – герб

Скачать конспект

Сообщить об ошибке