Содержание
- 
              
            Мы изучаем Японию (территория, границы, население).Урок в 11 классе. Таскарина Ж.М. 
- 
              
            Мы изучаем Японию. (территория, границы, население).
- 
              
            ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ1.Усвоение знаний об основных чертах ЭГП, проблемах исполь- зования территории, национальном составе, размещении населения. 2. Развитие умений составлять экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники, географическую информацию, умение работать с атласами, картами. 3. Формирование нравственных ценностей, эстетического отношения к источнику жизни, красоты, духовной культуре японского народа. 
- 
              
            ОБОРУДОВАНИЕ:Политическая и экономическая карты Японии - атласы, рисунки
- таблицы
- фильмы о Японии.
 
- 
              
            План:- Япония- «страна наоборот».
- Название страны и состав территории.
- Экономико-географическое и политико-географическое положение
- Особенности населения. Демографическая политика.
- Традиции и культура японского народа.
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Сегодня у нас необычный урок. Сегодня мы совершим путешествие в страну, которую называют «Страна наоборот». И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. Может, вы уже догадались, о какой стране идет речь? (дети отвечают) Да, действительно, это Япония. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Название страны - Ямато. Японцы называют ее Ниппон, то есть страна восходящего солнца. Национальный японский флаг имеет белое полотнище с красным кругом посередине, этот круг символизирует солнце. Япония – страна-архипелаг, расположенная на 4 крупных островах ( показ карты на экране) Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку. В состав ее территории входят также почти 4 тысячи мелких островов Тихого океана. Общая площадь японской территории составляет 372 тыс. км2 и располагается у восточных берегов Евразии. Столица Японии город Токио (восточная столица) располагается на острове Хонсю 
- 
              
            
 
- 
              
            Население Японии.
- 
              
            
 План: 1.Численность. Место в мире по численности населения. 2.Национальный состав. 3.Религиозный и половозрастной состав. 4.Урбанизация. 5.Плотность, размещение и тип воспроизводства населения. 6.Форма правления и глава страны. 7. Административно- территориальное деление. 
- 
              
            
 Деревянный буддийский храм. Японцы уверяют, что это самое крупное деревянное здание в мире. 2001 г. 
- 
              
            Синтоизм и Япония
- 
              
            
 ЯПОНИЯГосударственный строй -- конституционная монархия. Правящий монарх Его величество император ("тэнно") Японии Акихито. Согласно конституции Японии, "император является символом государства и единства народа, его статус определяется волей всего народа, которому принадлежит суверенитет". 
- 
              
            СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ О ДОМАХ ЯПОНИИ.
- 
              
            
 Продолжительность жизни населения - важнейший показатель, характеризующий качество жизни и состояние здоровья нации. В Японии мужчины живут в среднем 77,1 лет, а женщины - 83,8 года (данные за 1997 год). Это самые высокие показатели в мире. 
- 
              
            
 12.10.2006 Япония подсчитала своих долгожителей 18 сентября японцы отметили общенациональный праздник — День престарелых. Япония занимает первое место в мире по количеству долгожителей — более 28 тысяч японцев уже отпраздновали столетний юбилей. Японские долгожители занимают разное положение в ... 
- 
              
            
 
- 
              
            Япония. Чайная церемония
- 
              
            Символы Японии.
- 
              
            
 Икебана Икебана – японское искусство оформления букета. Слово «икебана» означает «живые цветы». 
- 
              
            
 
- 
              
            
 1. К какой языковой семье относятся японцы? а) индоевропейская ; б) афразийская ; в) чукотско-камчатская. 2. Численность населения Японии? а) 127тыс.чел., б) 144млн..чел., в) 820млн..чел., г) 127млн.чел. 3. Наибольшая доля населения Японии проживает? а) В городе ; б) на фермах; в) в провинциях. 4. На каком острове расположен город Токио? а) о. Сахалин; б) о. Хоккайдо; в) о. Тасмания; г) о. Хонсю 5. Форма правления Японии? а) Республика; б) конституционная монархия; в) теократическая .монархия. 6. Урбанизация –это….. а)Резкое увеличение численности населения; б) Процесс роста городов и городского населения и распространение городского образа жизни; в) Процесс роста пригородных зон городов. 
- 
              
            
 1. Какой народ является коренным в Японии ? а) Айны ; б) корейцы; в) украинцы; г) японцы. 2. С каким народом России родственны японцы? а) калмыки; б) итальянцы; в) буряты; г) грузины. 3. Какой пролив отделяет о. Хоккайдо от Курильских островов? а) Гудзонов; б) Берингов; в) Корейский; г) Лаперуза. 4. Основная религия Японии? а) буддизм; б) синтоизм; в) ислам; г)католицизм. 5. Агломерация –это…….. а) Скопление городов вокруг крупного города; б) Механическое движение населения. 6. Государственное устройство Японии? а) республика; б) монархия ; в ) теократическая монархия. 
- 
              
            Птица с длинной шеей в Японии считалась символом удачи и долгой жизни.Дома: ст. 235-240. Записи в тетради. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
       
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.