Содержание
-
КРАЕВЕДЕНИЕ — ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА
Учитель истории Сокольская Ирина Александровна МОУ СОШ № 1 г.Фрязино Московская область
-
Как важно свою Родину беречь!
Я ЗНАЮ, С СОТВОРЕНИЯ ЗЕМЛИ,НАВЕРНО, НЕ БЫВАЕТ ПО- ДРУГОМУ.КУДЫ БЫ НАС МЕЧТЫ НИ ЗАВЕЛИ,ДОРОГА ПРИВЕДЕТ К РОДНОМУ ДОМУ.ГДЕ НИЧЕГО НЕ НАДО ОБЪЯСНЯТЬ,ГДЕ ВСЕ БЕЗ СЛОВ ПОНЯТНО И ЗНАКОМО.ПРИЙТИ ЛИШЬ НАДО, ТИХО ОБУВЬ СНЯТЬ,И СЛУШАТЬ ТИШИНУ РОДНОГО ДОМА.ПОТОМ ТЫ МОЖЕШЬ ГОРЫ СДВИНУТЬ ПРОЧЬ,ЛЮБЫЕ БЕДЫ СМОЖЕШЬ ПРЕВОЗМОЧЬ.ПОНЯТНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТИХ ВСТРЕЧ,КАК ВАЖНО СВОЮ РОДИНУ БЕРЕЧЬ!
-
Краеведение -это
Большая Советская энциклопедия дает самое развернутое определение: «Краеведение — всестороннее изучение определенной части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Краеведение — комплекс естественных и общественных исследований. Краеведение изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру родного края» [5, С.920].
-
Воспитание патриотизма, любви к жизни, гуманное отношение ко всему окружающему. Объяснить детям, почему они должны быть патриотами своей Родины — сложно. В современных экономических и политических условиях практически невозможно. Ведь в реальной жизни их окружает непривлекательная действительность: фильмы, переполненные сценами насилия, где рассказывается о беспредельной власти криминальных структур, газеты, пестрящие материалами похожего содержания, правосудие, способное наказать только слабых мира сего. безработица, пьянство, наркомания. бездомные и нищие. никому не нужное в мире денежных отношений подрастающее поколение. компьютерные игры, в которых победитель тот, кто более жесток и изворотлив.
-
Возможности данного курса
Позволяют объяснить учащимся важнейшие нормы человеческой жизни: Почему мы должны: беречь природу и окружающую среду в целом сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений беречь памятники истории и культуры. относиться друг к другу гуманно, стараться понять и принять каждого живущего рядом, вне зависимости от его социального положения, богатства, образования, религии и цвета кожи, т. е. быть толерантными.
-
Выполнение заданий
позволяет учащимся знакомиться с новыми людьми; узнавать ранее неизвестное о, казалось бы, знакомых людях; подробности жизни этих людей вызывают у учащихся невольное восхищение, уважение к людям старшего поколения; приходит понимание — эти люди причастны к историческим событиям, описанным в учебнике; возникает желание помочь, понять, защитить.
-
Задачи курса
Научить школьника осознавать проблемы окружающего его микромира. Воспитание у учащихся чувства уважения к делам и трудам наших современников, гордость за успехи и достижения земляков. Изучение истории родного края способствует формированию познавательного интереса к процессу обучения. Сбор информации о настоящем времени, грамотно оформленной, яркой, как можно более полной и интересной такой, которая станет нашей историей.
-
Концентры (темы) по краеведению:
Мой дом. Родословная семьи. Родная школа. Её история и традиции. Мой город: прошлое, настоящее, перспективы развития. История района. История области, края.
-
Содержание учебного курса
Экономические и политические взаимоотношения. Человек в истории История культур народов региона География событий Содержательные единицы Национально- региональной истории Хронология событий История народов, государств, цивилизаций, региона
-
«Наследие»
Наиболее емкой категорией, позволяющей раскрыть все стороны жизнедеятельности края, является «наследие», включающее совокупность памятников природы, истории, культуры, расположенных в пределах данной территории. Места хранения и трансляции духовных ценностей (библиотеки, музеи, театры).
-
Группы памятников
Памятники природы, которые определяют некоторые особенности развития края, придают неповторимый облик деревне, городу, краю, влияют на некоторые условия жизни людей. Среди них — памятники природы, сохранившиеся в первозданном виде, и природно-культурные памятники, созданные руками людей Памятники истории и культуры, которые раскрывают разнообразные стороны жизнедеятельности людей в разные исторические периоды. Памятники истории и культуры можно условно разделить на движимые и недвижимые. Недвижимые — это здания и сооружения. Движимые — это музейные экспонаты, архивные материалы, письменные источники и т. д.
-
Важно помнить!
Бесконфликтной истории нет. Прошлое нашей Родины неоднозначно, сложно, в нем слились победы и неудачи, героическое и трагическое, большие надежды и большие разочарования. Поэтому не следует идеализировать прошлое, изображать его в розовом свете. Необходимы: правда о фактах, событиях, лицах, документально аргументированное изложение событий. Объективное освещение реальных противоречий и трудностей, которые приходилось и приходится преодолевать в процессе обновления и развития общества.
-
Три направления работы с учениками:
Учебное (уроки, факультативные занятия); Внеурочное (занятия в краеведческих кружках, группах); Внешкольное (центры туризма и отдыха, дома школьников, центры эстетического воспитания).
-
Методы преподавания
- лекция учителя; - урок-экскурсия; - встреча с интересными людьми - самостоятельная работа.
-
краеведение помогает делать уроки более конкретными, более интересными и близкими детям, помогает воспитывать людей любящих свое Отечество, патриотов страны
-
Кто-то грубо скажет - «деревня».И презрительно смеривши взглядом,Пройдет мимо, наивно веря,Он — то лучше, красивей «фасадом» А я твердо уверена в том,Что мои земляки — это сила.Ведь на них же держится дом,Да и в целом — моя Россия.
-
В каждой улице здесь — история,И в семье каждой свой роман,Своя сага, своя хронология,Загляни и поймешь все сам. Здесь умеют любить по-русски,И по-русски умеют жить,Приглядись и пойми, посочувствуй,Не порви жизни тонкую нить.
-
Говорят, умирает деревня,Ее участь уже решена.Если мы растворимся во времени,Как же выживешь ты, страна?Поспеши сохранить историюИ гордись, что среди лесовЕсть деревня- малая Родина,Твое детство, твой мир, твой кров.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.