Содержание
-
конкурс педагогического мастерства
- «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2010»
-
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
Утверждено приказом комитета образования Администрации Новгородского муниципального района от 25 .02.2010 № 138.
Положение о районном конкурсе педагогического мастерства “Воспитатель года - 2010".
I. Общие положения1.1. Настоящее Положение подготовлено и реализуется в соответствии с Положением об областном конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года-2010».1.2. Районный конкурс педагогического мастерства “Воспитатель года – 2010» (далее - Конкурс) проводится комитетом образования Администрации Новгородского муниципального района, Новгородской районной организацией Профсоюза работников народного образования Российской Федерации при участии комитетов профсоюза, образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, заинтересованных организаций и спонсоров.2. Цели и задачи Конкурса2.1. Конкурс проводится в целях привлечения внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях, формирования позитивного общественного мнения о профессии педагогического работника дошкольного образовательного учреждения, утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе.
-
2.2. Основными задачами Конкурса являются:
- публичное представление опыта работы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Новгородского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;- выявление, поддержка и поощрение талантливых, творчески работающих педагогических работников системы дошкольного образования, умеющих отстаивать свою профессиональную и гражданскую позиции, стимулирование их исследовательской деятельности;- выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;- развитие творческой инициативы, повышение профессионального мастерства педагогических работников системы дошкольного образования;- формирование положительного общественного мнения о современном педагогическом работнике системы дошкольного образования, повышение престижа его труда;- распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников системы дошкольного образования Новгородского муниципального района.
3. Организация Конкурса
3.1. Организационно-методическое обеспечение и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет Конкурса. Состав оргкомитета утверждается комитетом образования Администрации Новгородского муниципального района.
3.2. К полномочиям оргкомитета относятся:
- определение порядка, места и даты проведения финала Конкурса, перечня конкурсных мероприятий и критериев оценивания конкурсных заданий;- установление требований к оформлению и экспертизе материалов, представляемых участниками Конкурса;- утверждение состава жюри Конкурса;- разработка сценариев проведения конкурсных мероприятий и церемонии награждения;- установление порядка информационного сопровождения организации и проведения Конкурса;- определение порядка финансирования конкурсных мероприятий.
-
4. Этапы проведения Конкурса4.1. Районный конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года – 2010» проводится в три этапа.4.2. Первый этап проводится с 1 марта по 15 марта 2010 года в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Участниками первого этапа Конкурса являются педагогические работники образовательных учреждений Новгородского муниципального района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательные учреждения). Критериями для выдвижения на участие во втором этапе Конкурса является высокий профессиональный уровень педагогического работника (представления методических объединений), общественное признание (мнение родителей, коллег, общественных организаций, управляющих советов и др.), личное согласие.4.2.1. Победители первого этапа Конкурса являются участниками второго этапа конкурса педагогического мастерства.4.3. Второй этап - районный - проводится с 15 марта по 30 марта 2010 года комитетом образования Администрации Новгородского муниципального района в соответствии с положением о районном конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года – 2010». Победитель второго этапа Конкурса (участник, занявший I место) получает рекомендацию жюри для участия в третьем (областном) этапе Конкурса.4.4. Третий этап – областной - проводится в два тура с 1 апреля по 19 мая 2010 года.5. Порядок проведения районного этапа Конкурса5.1. Участниками второго районного этапа Конкурса являются победители первого этапа конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года-2010»5.2. Участники первого этапа до 20 марта 2010 года представляют в комитет образования Администрации Новгородского муниципального района следующие документы и материалы (на бумажном и электронном носителях):
- заявление по форме согласно приложению к настоящему Положению;- анкету участника Конкурса: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, должность, образование, педагогический стаж, звания, награды, квалификационная категория, творческие интересы вне педагогической деятельности;- две фотографии участника Конкурса во время образовательного процесса;- электронную версию фотографии участника Конкурса (портрет);- концептуальное обоснование основной идеи своего педагогического опыта (краткое изложение (не более полутора страниц) идей с учётом современных тенденций);- образовательный тематический проект на свободную тему (цель, описание содержания и форм работы, предусматривающих познавательную активность и самостоятельность детей, включение в реализацию проекта родителей воспитанников и специалистов образовательного учреждения; описание ресурсов, необходимых для реализации проекта; ожидаемый результат; способ представления результатов проекта);- рекомендацию жюри первого этапа Конкурса.
-
5.3. С 22 до 26 марта 2010 года на сайте комитета образования Администрации Новгородского муниципального района в рубрике «Воспитатель года – 2010» размещаются следующие материалы участников второго этапа Конкурса:
- анкета участника Конкурса;- две фотографии педагога во время образовательного процесса;- концептуальное обоснование основной идеи педагогического опыта;- образовательный тематический проект.
5.4. Критериями оценки являются: творческая инициатива участника Конкурса, его аналитические, проектировочные способности, владение инновационными методами, средствами и технологиями дошкольного образования, владение информационно-коммуникационными технологиями и др.5.5. Во втором этапе членами жюри осуществляется анализ проведения участниками Конкурса конкурсных мероприятий в образовательных учреждениях и участия в педагогической мастерской «Детский сад XXI века», которая состоится 30 марта 2010 года (МАДОУ № 19 «Детский сад комбинированного вида» п. Панковка).5.5.1. Участникам Конкурса предоставляется возможность продемонстрировать практическую реализацию образовательного тематического проекта в виде презентации. Члены жюри Конкурса выставляют персональную оценку действиям участника Конкурса по практической реализации образовательного тематического проекта. Критериями оценки являются организаторские, коммуникативные и рефлексивные способности участника Конкурса.5.5.2. В ходе педагогической мастерской участники Конкурса обосновывают и защищают свои взгляды на дошкольное образование, способы разрешения имеющихся проблем в дошкольном образовании, роль и место педагогического работника дошкольного образования в системе образования. Время, отводимое на выступление, - 5-10 минут. Члены жюри Конкурса оценивают общую эрудицию участников Конкурса, глубину и неординарность педагогического мышления, владение риторикой, опыт реализации гуманистических отношений в работе с детьми, родителями, коллегами. Для участия в работе педагогической мастерской приглашаются все конкурсанты второго этапа.5.6. Оргкомитет, путем голосования, выявляет победителя (I место) и призёров (II, III место) районного этапа Конкурса.
-
6. Подведение итогов Конкурса6.1. Участник Конкурса, занявший первое место, признаётся его победителем.6.2. Победитель Конкурса выдвигается для участия в областном конкурсе педагогического мастерства “Воспитатель года - 2010".6.3. Победителю и призёрам Конкурса вручаются Почётные грамоты комитета образования Администрации Новгородского района и ценные призы. Участникам второго (районного) этапа Конкурса вручаются дипломы участников Конкурса.7. Пропаганда хода и результатов Конкурса7.1. С целью обеспечения принципов открытости и гласности Конкурса оргкомитет предоставляет информацию о Конкурсе всем образовательным учреждениям, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования.7.2. Для пропаганды результатов конкурса оргкомитет обеспечивает выпуск и распространение информационных материалов, видеозаписей, публикации работ победителей, внесение описания опыта в банк методического кабинета комитете образования Администрации Новгородского муниципального района.8. Финансирование Конкурса8.1.Финансовое обеспечение награждения победителей и участников Конкурса и другие расходы, связанные с подготовкой и проведением областного этапа Конкурса, производятся областной организацией Профсоюза работников народного образования, спонсорами согласно утвержденной смете.
ПРИГЛАШАЕМ поддержать КонкурсантовII этапа конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года-2010» 30.03.2010 г. в 10.00. в МАДОУ № 19 п.Панковка оргкомитет.
-
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ I этапа конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года-2010»
- Буланова Марина Николаевна, учитель-дефектолог МАДОУ № 3
- Ильина Юлия Валерьевна, воспитатель МАДОУ № 7
- Карманова Наталья Валерьевна, учитель-логопед МАДОУ № 7
- Ермолаева Елена Викторовна, воспитатель МАДОУ № 9
- Иванова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ № 12
- Иванова Юлия Александровна, воспитатель МАДОУ № 14
- Митрухова Надежда Геннадьевна, воспитатель МАДОУ № 15
- Смолина Альбина Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 19
- Бозик Есения Ивановна, педагог-психолог МАДОУ № 20
- Попова Светлана Викторовна, учитель-логопед МАДОУ № 20
- Карабасова Эльвира Викторовна, воспитатель МАДОУ № 22
- Гусева Алевтина Ивановна, воспитатель МАДОУ № 28
- Касимова Лидия Александровна, воспитатель МАДОУ № 29
- Юрченко Ирина Михайловна, воспитатель МАДОУ № 35
- Гаврилова Светлана Юрьевна, воспитатель дошкольных групп Трубичинской ООШ
- Абрамова Галина Борисовна, воспитатель дошкольных групп «Ермолинская СОШ»
-
Приветствуем участников II этапа конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года -2010»
- Иванова Юлия Александровна , воспитатель МАДОУ № 14
- Смолина Альбина Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 19
- Бозик Есения Ивановна, педагог-психолог МАДОУ № 20
- Попова Светлана Викторовна, учитель-логопед МАДОУ № 20
- Карабасова Эльвира Викторовна, воспитатель МАДОУ № 22
- Абрамова Галина Борисовна, воспитатель дошкольных групп МАОУ «Ермолинская СОШ»
- Гаврилова Светлана Юрьевна, воспитатель дошкольных групп МАОУ Трубичинская ООШ
«ДУМАЙ, ДЕРЗАЙ, ТВОРИ!» с этим девизом, коллеги, желаем Вам быть впереди!!!
-
Иванова Юлия Александровна
- воспитатель, I квалификационная категория МАДОУ № 14 «Детский сад комбинированного вида», д. Подберезье
-
АНКЕТА
- Ф.И.О.Иванова Юлия Александровна
- Дата рождения 26.07.1980 г.
- Образование высшее, НовГУ им. Я. Мудрого, факультет педагогики и психологии развития ребенка, 2002 г.
- Звания не имею
- Награды не имею
- Творческие интересы вне педагогической деятельности, люблю отдыхать на природе; рыбачить, увлекаюсь новинками оформления домашнего интерьера; нравится собирать большие панно из пазлов
-
Концептуальное обоснование педагогического опыта
- Современная система дошкольного образования развивается как открытая, вариативная, ориентированная на предоставление качественных образовательных услуг семьям, имеющим детей дошкольного возраста.
- На первый план выдвигаются проблемы обеспечения новых подходов к организации педагогической деятельности детского сада, его взаимодействия с семьей, делается акцент на эффективность процессов социализации, индивидуализации развития личности дошкольника.
- Я считаю основной целью своей педагогической работы – воспитать из каждого ребенка социально зрелую личность, готовую к самоопределению, способную к адаптации и самореализации на каждой ступени своего развития.
- Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, их эмоциональное благополучие; развивать творческие способности детей через приобщение к общечеловеческим ценностям; обеспечивать преемственность между сферами социального становления ребенка: семья - детский сад – школа.
-
- В качестве ориентиров для организации моей педагогической деятельности выступают научно-методические рекомендации и информационные материалы «Оценка результативности и качества дошкольного образования» С. В. Никитиной, Н. Г. Петровой, Л. В. Свирской, в которых раскрывается понятие качества дошкольного образования в современных условиях, к достижению которого стремится весь наш педагогический коллектив.
- В своей практической работе реализую компетентностный подход построения воспитательно-образовательного процесса. Считаю, что ключевые компетентности наиболее органичны дошкольному возрасту, так как именно в этот период времени у детей закладываются основы способности жить в обществе, а значит понимать и принимать его правила, учиться общаться и самостоятельно учиться.
- Именно в дошкольном возрасте ребенок получает все необходимые механизмы для приобретения ключевых компетентностей – он развивается в деятельности в условиях непосредственного общения с разными людьми, во взаимодействии с различными объектами и предметами.
- Компетентность, как личностная характеристика, включает в себя имеющиеся у ребенка знания, опыт их приобретения и использования, особенности действий, отношение к деятельности и действительности и проявляется как успешная результативная деятельность в конкретной ситуации.
-
- Целенаправленный систематический сбор информации о достижениях, интересах, предпочтениях детей позволяет мне оценить актуальное состояние и динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Результаты фиксирую в журнале достижений, детских портфолио, анализирую и учитываю при формировании подгрупп детей, в планировании, при разработке индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка.
- Мой основной принцип взаимодействия с детьми – педагогика сотрудничества, доброжелательное отношение к ребенку. Совместная деятельность позволяет нам лучше понять друг друга, установить доверительные отношения.
- В педагогической работе с детьми использую метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. Метод проектов актуален и очень эффективен, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. В процессе работы над проектом расширяются знания детей об окружающем мире, стимулируется их познавательная активность, развивается творчество.
Результатами своего педагогического опыта считаю:
- овладение технологией проектного метода для стимулирования субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности;- обогащение педагогического опыта по моделированию предметно-развивающей среды в группе;- повышение уровня начальных ключевых компетентностей воспитанников;- активное участие в конкурсах и выставках, организуемых в ДОУ.
-
Проект «ВОЛШЕБНАЯ ВЕРЁВОЧКА»
-
Смолина Альбина Анатольевна
- воспитатель, высшаяквалификационная категория МАДОУ № 19 «Детский сад комбинированного вида», п. Панковка
-
АНКЕТА
- Ф.И.О. Смолина Альбина Анатольевна
- Дата рождения25.12.1971 г.
- Образование высшее, Талдыкурганский педагогический институт, по специальности математика и информатика,1994г.
- IV курс, НовГУ им. Я. Мудрого , по программе логопедия с дополнительной специальностью олигофренопедагогика
- Звания не имею
- Награды не имею
Творческие интересы вне педагогической деятельности, в свободное время осваиваю прикладные компьютерные программы – Adobe Photoshop, WindowsMovieMaker, CarellDraw;
- люблю читать книги в стиле фэнтази и иронические детективы;
- люблю кататься на велосипеде и на машине;
- пробовать разные новые рецепты блюд;
- люблю бывать на даче с семьей и многое, многое другое.
-
Концептуальное обоснование педагогического опыта
- Академик Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
- В наше время проблема патриотического воспитания детей не утратила своей актуальности, а наоборот, приобрела новое значение -сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объёмах гражданское, патриотическое воспитание.
- Программа «Детство» ( В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др), которая разработана авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-ориентированного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника предусматривает приобщение его к общечеловеческим ценностям, введение ребенка в окружающий мир путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, декоративно-прикладное искусство России, но не содержитсясистемного подхода к формированию у детей чувства патриотизма. Поэтому перед педагогом стоит задача поиска новых путей в реализации современных целей и задач с учетом изменившейся политики государства в образовании, важными направлениями которой, согласно современным требованиям, являются повышение качества дошкольного образования, ориентация на общедоступность, адаптивность системы к уровням и особенностям детей.
- Важным представляется передача ребенку не только совокупности ЗУНов по определенным разделам программы, но и становление субъектной позиции у детей, формирование их начальных компетентностей.
- Одной из форм организации образовательного процесса разрешающей возникшие противоречия и отвечающей необходимым требованиям, стала для меня технология проектного метода, главной положительной стороной которой, на мой взгляд, является политика «ненавязывания» деятельности ребенку, а ориентация на его потребности и интересы.
-
- Наблюдения за детьми показали, что наиболее близкими и значимыми для них являются темы, входящие в круг интересов «Моя семья». Дети всегда охотно рассказывают о проведенных выходных, о любимых книжках, домашних животных – таким образом проявляя свою активность, которая и является одной из предпосылок для становления субъектности и формирования начальных компетентностей.
- С учетом наблюдений и интересов детей появилась возможность смоделировать и реализовать проект «Моя Родина – Россия», направленный на формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания в рамках одной группы и показать через малое большое – зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, место одного поселка и города в системе государства.
- Каждый ребенок на этом пути набирал свой, непохожий на другие багаж знаний – у одних детей это огромная копилка, содержание которой будет востребовано в дальнейшем обучении, у других – это маленькая копилочка, в которой умещаются доступные, приобретенные собственным трудом, и от этого еще более ценные знания.
- Очевидной остается важность и значимость участия родителей в проектной деятельности, но одной из актуальных проблем на сегодняшний день остается проблема вовлечения родителей в педагогический процесс, так как только принимая непосредственное участие, внося посильную лепту, родители могут стать активными участниками деятельности, поэтому использовались новые формы работы с родителями, предоставление возможности им самим участвовать в обучении детей – вносить предложения, задавать вопросы и способы достижения целей.
-
Проект «МОЯ РОДИНА –РОССИЯ!»
-
Бозик Есения Ивановна
- педагог-психолог, высшаяквалификационная категория МАДОУ № 20 «Детский сад общеразвивающего вида», п. Панковка
-
АНКЕТА
- Ф.И.О.Бозик Есения Ивановна
- Дата рождения 07.10.1982г__
- Образование высшее, НовГУ им. Я.Мудрого, психолог, по специальности психология, 2004г.
- Звания не имею
- Награды не имею
Творческие интересы вне педагогической деятельности
- Хореография
- Театр
-
Концептуальное обоснование педагогического опыта
- В докладе Государственного совета РФ о развитии образования указано на необходимость обеспечения открытости образования как государственной общественной системы. «Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты».
- В настоящее время особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Наш педагогический коллектив рассматривает метод проектов как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Его использование в психолого-педагогической практике позволило решить наилучшим образом, как актуальные задачи развития ребенка, так и задачи педагогической деятельности.
- Благодаря «методу проектов» в нашем детском саду в сентябре 2009 года был создан Семейный клуб «Супермама», а также в феврале 2010 года активно вовлечены в образовательный процесс отцы детей, открыт клуб «Суперпапа». Я считаю, что такая форма работы позволяет избежать сопротивления, привлечь внимание к нужным проблемам и работе педагога-психолога в целом. Данные мероприятия являются методом косвенного психолого-педагогического воздействия и носят развлекательно- просветительский характер. К тому же хорошо известно, что лучше воспринимается тот материал, который приносит удовольствие.
- В реализации данного направления психолого-педагогической практики отправной точкой в моей работе являются:
* запрос субъектов образовательного процесса (детей, родителей, педагогов, администрации ДОУ);
* анализ педагогических ситуаций, результаты диагностики, наблюдений за проявлениями ключевых компетентностей детей дошкольного возраста.
- Для решения поставленных задач: приобщение родителей к участию жизни группы, детского сада; поддержание воспитательной работы в семье; оказание психолого-педагогической помощи; повышение педагогической культуры родителей; организация совместной деятельности детей в рамках досуговой занятости детей и взрослых, мною подобраны и используются следующие формы работы: индивидуальные беседы, лекции, семинары, психолого-педагогические стенды, «уголки педагога-психолога» в группах, памятки для родителей, выступления на психолого-педагогических консилиумах, педсоветах и родительских собраниях, а также проведение психолого-педагогических акций: «Семейный турнир», «Страна чудес» и др.
-
- «Страна чудес» является моей творческой разработкой. Цель её состоит в создании атмосферы праздника, организации конкурсно-игровой деятельности, объединяющей детей, родителей и педагогов и направленной на раскрытие индивидуальных особенностей всех участников процесса.
- Обдумывая модель своей работы, пришла к интересному сравнению, которое, хочу описать образно, через основную идею:
- «Представьте себе Калейдоскоп: трубочка, внутри которой разноцветные стеклышки складываются в яркие узоры. И кто бы в нее не посмотрел, каждый видит чудесную завораживающую картинку. Прелесть калейдоскопа в том, что: стеклышки неизменны, а узоры получаются разные, и все прекрасные».
- Причем же тут модель психолого-педагогического сопровождения? Дело в том, что в моей работе главное – это ребенок. И для меня это не просто субъект изучения, нуждающийся в помощи и поддержке. В первую очередь, это тот самый волшебный узор, который всегда разный, но каждый раз уникальный и восхищающий своей красотой. Вот и свою задачу как педагога-психолога, я вижу в том, чтобы всем, кто взаимодействует с ребенком (родителям, педагогам, сверстникам), и конечно, ему самому, раскрыть этот принцип.
- Я хочу (и выстраиваю в соответствии с этим свою педагогическую деятельность), чтобы отношение к ребенку, его воспитание и обучение, развитие основывалось на «взгляде на ребенка в калейдоскоп», т.е. учитывая многообразие и красоту его индивидуальности, неповторимости.
- В связи с этим, я уделяю большое внимание чувственному восприятию ребенка, пытаюсь увидеть мир егоглазами, понять его радости и переживания, открыть природу его возможностей и трудностей, их ограничивающих. Для этого целенаправленно наблюдаю его в разных условиях, приглашаю его в среду, где ему легче раскрыться (в кабинет, группу, семью), и «иду за ним»: предоставляю свободу действий. Все для того, чтобы « не мешать стеклышкам складываться в узоры», и помогать окружающим увидеть их красоту. Интересно то, что сами дети смотрят на мир «в калейдоскоп». И по-моему, если мы действительно хотим помочь им, то должны последовать их примеру.
Результатами своей педагогической деятельности (совместной с педагогическим коллективом, в котором я работаю, живу, творю) считаю:
- партнерское взаимодействие ДОУ и семьи;- открытие Семейных клубов;- создание галереи семейной газеты «Мой папа самый лучший»- конспекты игровых занятий с детьми дошкольного возраста;- повышение уровня ключевых компетентностей воспитанников детского сада.
В своей педагогической деятельности считаю важным взаимодействие с участниками воспитательно-образовательного процесса, которое помогает достигать поставленной цели
-
Проект «ПАПОЙ БЫТЬ КРУТО»
-
Попова Светлана Викторовна
- учитель-логопед, втораяквалификационная категория МАДОУ № 20 «Детский сад общеразвивающего вида», п. Панковка
-
АНКЕТА
- Ф.И.О. Попова Светлана Викторовна
- Дата рождения01.11.1980г.
- Образование высшее, НовГУ им. Я.Мудрого, по программе логопедия с дополнительной специальностью Олигофренопедагогика, 2009г.
- Звания не имею
- Награды не имею
Творческие интересы вне педагогической деятельности
- Разведение цветов
- Чтение художественной литературы
- Шитьё
-
Концептуальное обоснование педагогического опыта
- В настоящее время цель моей педагогической деятельности – внедрение в образовательный процесс «метода проектов». Я познакомилась с методом проектов три года назад: изучила большое количество литературы, познакомилась с этапами проектирования, использовала на практике модель трех вопросов, как один из приемов технологии проектирования , участвовала в работе семинара «Реализация метода проектов в ДОУ», внесла коррективы в реализацию метода проектов со своими воспитанниками.
- Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей: исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
- «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который я часто использую в своей педагогической деятельности.
- Реализуя метод проектов на практике, я придерживаюсь взглядов педагогов и психологов (Л.С. Киселева, Т.А. Данилиной и др.):
- 1. Метод проектов – способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии педагога и ребенка, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
- Наше дошкольное учреждение работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. В своей работе мы используем комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. В ходе реализуемого проекта учитываем темы перспективного тематического планирования, предусмотренные программой. Это позволяет достигать высоких результатов в развитии ключевых компетентностей ребенка дошкольного возраста.
- 2. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников в разных видах деятельности. Действуя самостоятельно, дети моей группы научились разными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях (чтение книг, просмотр видеофильмов, экскурсии, общение с окружающими людьми и т.д). Результатом педагогической деятельности считаю результаты детей:
- У детей сформировалось представление, что источником информации является окружающий мир.- Приступая к изучению новой темы, дети достаточно легко называют предполагаемый источник информации, знаний.- Умеют использовать полученные знания для создания новых объектов деятельности.- Дети делятся своими впечатлениями, событиями, происходящими в их жизни. Умеют выразить свою точку зрения, не бояться высказывать свои предложения.- Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам, общему и своему результату.
-
3. Метод проектов я рассматриваю как особый механизм взаимодействия с семьей.
- Прежде чем приступить к работе с детьми по методу проектов, я провела просветительскую работу с родителями. Познакомила их с инновационной технологией, методом проектов, раскрыла преимущества и целесообразность использования его с детьми дошкольного возраста.
- На первых порах работы не все родители активно включались в реализацию проектов, ссылались на занятость и нехватку времени. Но позже они поняли, как это важно для самого ребенка, сколько новой информации он получает, причем часто он добывает эту информацию самостоятельно, обращаясь к взрослому или сверстнику, как к источнику информации.
- Искать, находить, делать, творить вместе, разве это не личностно-ориентированный подход? В своей педагогической деятельности я стремлюсь привлечь именно родителей, членов семьи ребенка. На данном этапе (сегодня) родители и другие члены семей наших воспитанников активно включаются в работу по реализуемым в группе, детском саду проектам. Часто, вечерами родители задерживаются в нашей группе: что-то мастерят с детьми, записывают рассказы своих малышей, обсуждают интересующие их вопросы с педагогами, участвуют в организации и проведении разных мероприятий.
- Родители, участвуя в реализации проекта, в моей группе, нашем детском саду являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и мне в процессе работы над проектом, но так же являются непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой непедагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от совместных и личных достижений, успехов ребенка. детей группы.
4. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.
- Я считаю, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов, способствует развитию свободной творческой личности, делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия детей, родителей и других членов семьи.
- Давайте вместе использовать метод ПРОЕКТОВ в группе, детском саду, школе, районе, городе, стране!!!
-
Проект«Комнатные растения»
-
Карабасова Эльвира Викторовна
- воспитатель, высшаяквалификационная категория МАДОУ № 22 «Детский сад комбинированного вида», п. Пролетарий
-
АНКЕТА
- Ф.И.О. Карабасова Эльвира Викторовна
- Дата рождения 19 декабря 1974 г.
- Образование среднее специальное, Новгородское педагогическое училище
- Звания не имею
- Награды не имею
Творческие интересы вне педагогической деятельности
- Увлекаюсь цветоводством
- Могу создавать изумительные икебаны из различного природного материала
- Часто путешествую по просторам родного края с мужем и дочерью
- Люблю совершать вечерние прогулки со своим домашним питомцем – собакой и многое другое
-
Концептуальное обоснование педагогического опыта
... Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно,Дай мне приглядеться,Потрогать и подержать в руках.Послушать...Понюхать.И, может быть, попробовать на вкус.О, сколько всего я смогу найти самостоятельно.Только, пожалуйста, не торопи меня!
-
- Каждому человеку хочется реализовать себя в жизни, раскрыть свои способности, почувствовать себя полноценным участником событий, а не пассивным наблюдателем. Клубок серьезных социальных и политических проблем, стремительная динамика современной жизни требуют от нас, педагогов, поиска новых эффективных методов и подходов в работе с детьми.
- Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования – потеря живости, притягательности процесса познания детьми. Из практики видно, что в последние годы увеличилось число старших дошкольников, не желающих идти в школу, а младшие дети перестали быть «почемучками». Это свидетельствует о том, что у детей снижена мотивация, направленная на познание окружающего мира.
- В рамках разных форм методической работы, Программы развития ДОУ, наш педагогический коллектив находился в поиске такого образовательного процесса, который бы обеспечивал развитие у детей инициативы и самостоятельности в деятельности, в общении, в исследовании, в изучении разнообразных источников информации. Решить эту проблему мне и педагогическому коллективу помогает проектный метод.
- Я обратилась к истории педагогики и узнала, что бельгийский ученый ОвидДекроли в 1907 году основал в Брюсселе учебно-воспитательное учреждение «Школа для жизни через жизнь», где он совершенствовал уже испытанные им методы обучения и разрабатывал новые, в совокупности получившие название «Метод Декроли».
- В основу метода положены идеи знаменитого американского педагога Дж. Дьюи о необходимости учета и использования в педагогической практике интересов ребенка, проявляющихся в его деятельности с жизненно-практической установкой, поэтому систему Декроли часто называют «бельгийским методом проектов».
- Считаю важным убеждение доктора психологических наук, профессора Н. Веракса о том, что основной целью проектного метода является развитие свободной, самостоятельной, творческой личности ребенка.
- Также теоретической основой представленного мною опыта стали труды Е.Евдокимовой «Технология проектирования в ДОУ», С.Киселевой «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений».
- В ходе реализации проектов я убедилась в том, что создается единое образовательное пространство, где участники воспитательно-образовательного процесса (родители, педагоги, дети) учитывают интересы, склонности и потребности, слабые и сильные стороны ребенка и опираются на них; формируется субъективная позиция в различных видах деятельности. А дети мои становятся инициативными, самостоятельными деятелями. И им просто безумно интересно творить, действовать, познавать мир!
-
- Огромную помощь в разработке тематических проектов мне оказали методические пособия Л.В.Свирской «Дорогой малокомплектный», «Утро радостных встреч» и др. Они научили меня организации проектной деятельности, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и в планировании действий, познакомили с технологией проведения утреннего сбора детей.
- Вместе с детьми мы разработали творческие образовательные проекты: «Мы Пролетарцы», «Моя семья», «Цветы на фарфоре», «Книга своими руками», «Мамы разные нужны, мамы разные важны» , «Чудеса морские» и др.
- В ходе реализации проектов я убедилась в том, что действительно создается единое образовательное пространство, где участники воспитательно-образовательного процесса (дети, родители, педагоги), учитывают интересы, склонности и потребности, слабые и сильные стороны ребенка и опираются на них; формируется субъективная позиция в различных видах деятельности. Дети моей группы стали инициативными, самостоятельными деятелями. И им просто безумно интересно познавать самостоятельно, вместе со мной, другими детьми и взрослыми, достигать поставленной цели.
- Внедрение метода проектов в воспитательно-образовательный процесс помогло мне не на словах, а на деле реализовать деятельностный подход в обучении и воспитании дошкольников, способствовало успешному проявлению ключевых компетентностей у детей (см. Журнал динамики достижений воспитанников группы)
-
Проект «Чудеса морские»
-
Гаврилова Светлана Юрьевна
- воспитатель дошкольных групп, высшаяквалификационная категория МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная школа
-
АНКЕТА
- Ф.И.О. Гаврилова Светлана Юрьевна
- Дата рождения 14.04.1971г.
- Образование высшее, ГОУ НовГУ «Менеджмент в организации», 2009 г.
- Звания не имею
- Награды не имею
Творческие интересы вне педагогической деятельности
- Люблю путешествовать
- Вязать на спицах
-
Концептуальное обоснование педагогического опыта
- Формирование личности начинается с детства. Как указывают педагоги и психологи: Л.И.Божович, А.В.Вологодский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев старший дошкольный возраст – это особо ответственный период в психическом развитии ребенка, когда закладываются основные личностные механизмы деятельности и поведения, характерологические особенности человека: у ребенка возникают первые представления об окружающей действительности, формируется устойчивая структура мотивов, зарождаются новые социальные потребности, (потребность в признании сверстников, в уважении взрослого). Ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в обществе.
- Как воспитать ребенка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, приятным в общении, богатым дружескими и деловыми связями, любимым близкими людьми, друзьями? Несомненно, этот вопрос волнует всех педагогов, и меня в том числе. Не всегда дети могут легко наладить общение, ведь способность общаться со сверстниками и взрослыми – это проявление коммуникативных способностей, индивидуально-психологических особенностей личности. Психическое развитие ребенка начинается с общения, оно формирует человека как личность, дает ему возможность приобрести определенные черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения, определить цели жизни и выбрать средства их реализации.
- Наблюдая процесс общения детей в группе, я пришла к выводу, что у детей не достаточно хорошо сформированы коммуникативные навыки. Группа многочисленна и в ней есть всякие дети: умеющие общаться, уважающие товарищей, но есть и несдержанные, среди них зачастую возникают споры, некоторые дети выражают свое недовольство партнерами по игре или общению с помощью драк.
- Неумение видеть и воспринимать сверстника, его переживания, желания, проблемы – основной источник трудных взаимоотношений в детском коллективе. Не секрет: многие дети настолько сосредоточены на себе, на своем «я», что сверстник для них лишь фон их жизни. Интерес представляет только собственная персона. Задача взрослых – научить дошкольников навыкам общения.
- Для детей старшего дошкольного возраста эта проблема особо актуальна, так как они будущие первоклассники, и им необходимо адаптироваться в реальных условиях современной школы: заводить новых друзей, выступать публично. И наша задача – вооружить дошкольников необходимыми приемами общения, отвлечь внимание ребенка от фиксированности на собственном «Я», от сосредоточенности на отношении к себе сверстников, обратить внимание на товарищей вне контекста взаимоотношений.
-
В своей педагогической деятельности считаю эффективным использование в практике интегрированных занятий.
Основные принципы организации интегрированных занятий:
- наглядность, сознательность и активность, доступность, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
- в рамках реализуемого проекта:
Сочетание обучения с развитием навыков общения.
Проект реализовывался на протяжении двух лет, участвовали дети, педагоги и родители групп: старшей и подготовительной к школе группе.
Для реализации проекта использовала следующие методы:
Наглядный метод
- чтение художественной литературы, экскурсии, моделирование сказок, дидактические игры, наблюдения и др.
Словесный метод
- художественная литература, беседы, с элементами диалога, проведение разнообразных видов игр, составление рассказов, разбор житейских ситуаций, проведение викторин, праздников.
Практический метод
- организация продуктивной деятельности, экскурсии, изготовление с детьми наглядных пособий.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
- родительские собрания в интерактивных формах: «КВН», «Викторины» и др.;
- открытые показы воспитательно-образовательного процесса: интегрированные занятия с детьми старшего дошкольного возраста;
- проведение совместных мероприятий: дошкольные группы и начальная школа: спортивные эстафеты и соревнования; интеллектуальные игры- викторины и конкурсы детского творчества и др.;
- индивидуальные консультации специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда;
- информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ.
-
Основные направления педагогической деятельности по разделу «Социально-личностное развитие воспитанников»:
1 направление. Положительный образ «Я». Блок «Это – Я».2 направление. Способность к восприятию другого человека. Блок «Я и другие», «Развитие эмоциональной сферы».3 направление. Умение устанавливать контакты и действовать в различных коммуникативных ситуациях. Блок «Один и вместе».4 направление. Анализ положительных и отрицательных сторон поведения. Блок «Я и моя семья».
В рамках реализуемого проекта использовала игры:
- НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ: «Моё настроение» и др., в ходе которых решались задачи развития детей и задачи педагогической деятельности: развивать умение распознавать эмоциональный настрой сверстников, взрослых
- НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ: , развивать умение инициировать общение, выражать словами свои мысли, чувства, желания, результаты, аргументировать свою точку зрения
- ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СПЛОЧЕННОСТЬ,СОТРУДНИЧЕСТВО: , развивать отношения, построенные на равноправии или готовности конструктивно решать проблемы; воспитывать чувство заинтересованности в достижении общей цели;
- ИГРЫ, НАПРВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБАМ ОБЩЕНИЯ: формировать умение считаться с другими.
- ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНЯТИЕ КОНФЛИКТНОСТИ: развивать социально - коммуникативные навыки и умения мирно разрешать конфликты; регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуара у детей.
- ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ: развивать умение проявлять интерес друг к другу и свое отношение к другим;
-
Проект «УЧИМСЯ ЖИТЬ ДРУЖНО»
- Театрализованная деятельность
- Совместный труд, беседы
- Совместная деятельность педагога с детьми
- Имитационные игры
- Подвижные игры
Художественная литература
- Сюжетно-ролевые игры
- Коллективные работы
- Дидактические игры
-
Абрамова Галина Борисовна
- воспитатель дошкольных групп, высшая квалификационная категория МАОУ «Ермолинская средняя общеобразовательная школа»
-
АНКЕТА
- Ф.И.О. Абрамова Галина Борисовна
- Дата рождения 16.09.1962г.
- Образование средне-специальное, Новгородский педкласс при средней школе № 1, 1981г.
- Звания не имею
- Награды не имею
Творческие интересы вне педагогической деятельности
- Чтение художественной литературы
- Вязание
- Цветоводство
-
Концептуальное обоснование педагогического опыта
-
Реализуя разнообразные формы и методы в образовательном процессе, используя новые современные технологии дошкольного образования, а также взаимодействие с членами семьи и специалистами ДОУ, в группе раннего и младшего возраста можно добиться положительных результатов достижений детей.
В частности в декабре 2009 года по результатам мониторинга, проводимого в дошкольных группах, в группе у моих воспитанников были получены следующие результаты:
1. Социальная компетентность – 60%:
А) дети принимают различные социальные роли и действуют в соответствии с ними;Б) инициируют разговор, поддерживают его;В) анализируют действии и поступки других.
2. Коммуникативная компетентность – 60%:
А) выражают словами свои мысли, чувства, желания;Б) задают вопросы.
3. Деятельностная компетентность – 60%:
А) ставят цель, отбирают средства для ее осуществления;Б) договариваются о совместных действиях;В) корректируют действия других.
4. Информационная компетентность – 72%:
А) называют источник знаний.
5. Здоровье сберегающая компетентность – 75%:
А) осмысленно пользуются предметами личной гигиены;Б) проявляют активность в выбранных видах двигательной активности;В) осознают пользу движений;Г) излучают жизнерадостность, обнаруживают внутренний покой.
Повысить уровень достижений стало возможным благодаря использованию в моей педагогической деятельности метода проектов, который позволяет стимулировать субъективную позицию ребенка в разных видах деятельности.
-
- Исходя их качественного состава группы, 12 девочек и 6 мальчиков, интересов детей была выбрана следующая тема проекта «Мои куклы».
- Основной задачей было- привлечь каждого ребенка , родителей к тематическому проекту поддержать устойчивый интерес к выбранной теме.
- В результате проведенной работы по реализации проекта, дети познакомились с различными видами кукол. Узнавая новое, дети научились выражать свое отношение к происходящему, решать самые различные познавательные задачи, помогать друг другу.
- В процессе совместной работы над проектом у детей сформировалась активность и самостоятельность.
- Участие воспитателя и родителей в создании и реализации проекта улучшило микроклимат в группе и дошкольном учреждении в целом.
- Повысилась компетентность родителей в области воспитания детей.
-
Проект «МЫ И КУКЛЫ»
-
БЛАГОДАРИМ ПЕДАГОГОВ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА -2010»!
Вы - добрые феи, ведущие в знания,Дарящие радость, несущие свет.Надежд Вам счастливых,Большого признанья,И новых находок, и новых побед!!!
Март 2010 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.