Содержание
-
Урок географии в 6 классе Лисенков Сергей Александрович, учитель географии ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово Сызранский район, Самарская область 2012 Организмы в Мировом океане 5klass.net
-
Цель и задачи урока:
Продолжить формирование у учащихся знаний об организмах, населяющих Землю, – их разнообразии, взаимосвязи существующей между ними. разобрать с учащимися новые термины и понятия. сформировать представление о распределении организмов и условиях жизни в водах Мирового океана; рассказать учащимся о факторах загрязнения океанов и объяснить необходимость его охраны и защиты.
-
Проверка домашнего задания.
Географический диктант. Определить природную зону 1. Весь год здесь тепло и влажно. Деревья вечнозеленые, много лиан. Много обезьян. 2. Природная зона трав. Зима холодная, а лето очень теплое. Много грызунов. 3. Здесь самый богатый животный мир. Много крупных животных: жирафы, бегемоты, слоны 4. Зона льда и снега. Сильные ветры, полярная ночь. Животные- хищники: белые медведи, моржи, тюлени 5. В этой зоне растут хвойные деревья: ель, сосна, лиственница. Обитают рысь, волк, бурый медведь. Четко выделяются четыре времени года. 6.Растения и животные зоны приспособились к сухому климату и недостатку влаги. Растительный покров редкий, растения имеют колючки, длинные корни, запасают влагу.
-
Условия жизни в водной среде
1.Действует выталкивающая сила воды, поэтому в ней могут жить организмы больших размеров. 2. Отсутствуют резкие колебания температуры воды по сезонам года. 3. Растворенный в воде кислород, которым дышат морские организмы.
-
ПЛАНКТОН НЕКТОН БЕНТОС МОРСКИЕ ОРГАНИЗМЫ
-
Планктон
Планктон - разнородные, мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды и не способные сопротивляться течению. Такими организмами могут быть бактерии, некоторые водоросли, простейшие, моллюски, ракообразные, яйца и личинки рыб, личинки различных беспозвоночных животных. Планктон является пищей для большинства остальных водных животных. Термин планктон впервые предложил немецкий океанолог Виктор Хензен в конце 1880-х.
-
Планктон (примеры)
-
Нектон
Нектон (от греч. плавающий, плывущий) — совокупность водных активно плавающих организмов, преимущественно хищных, обитающих в толще воды и способных противостоять силе течения и самостоятельно перемещаться на значительные расстояния. К нектону относится более 20000 разновидностей рыб, кальмары, китообразные, ластоногие, водные змеи, черепахи, пингвины и др.
-
Нектон (примеры)
-
Бентос
Бе́нтос (от греч. — глубина) — совокупность организмов, обитающих на грунте и в грунте дна. Бентос служит пищей многим рыбам и другим водным животным, а также используется человеком (например, водоросли, устрицы, крабы, некоторые рыбы). Пример бентосных животных — морские звёзды, устрицы, камбалы морской огурец, анемоны и многие другие.
-
Бентос (примеры)
-
Распространение организмов в Мировом океане
Наиболее богата живыми организмами мелководная прибрежная часть океана (шельф). Здесь особенно благоприятны условия для жизни: вода хорошо освещается и прогревается, богата кислородом и минеральными веществами.
-
Так как океаны расположены в разных широтах с разными климатическими условиями, то и обитатели в них различны. Глубже 200 м, куда слабо проникает солнечный свет, обитают в основном животные-хищники. Холодные глубины океана населены мало, но не лишены жизни, хотя растений там нет. Но можно встретить червей, ракообразных, моллюсков.
-
Загрязнение Мирового океана
Одним из наиболее опасных загрязнителей океанической среды является нефть. 2. Серьезную экологическую угрозу для жизни в Мировом океане представляет захоронение на морском дне радиоактивных отходов и сброс в море жидких радиоактивных отходов. 3. Бытовые стоки и стоки с полей.
-
Меры по охране Мирового океана
- запрещен слив нефтесодержащих вод с танкеров; - совершенствование конструкций нефтеналивных судов; применение плавающих нефтесборщиков; - запрещен сброс на дно океанов радиоактивных и ядовитых химических отходов.
-
Использованная литература
Никитина Н.А., Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. – 2е изд, перераб.и доп. – М., ВАКО, 2010.- 304с. – (В помощь школьному учителю). CD-ROM Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008. Ресурсы интернет. http://severniova.narod.ru/tstrana.html Под водой. (фон) http://www.nedelya.ru/list/5/155 Мировой океан (фон) http://pervonapervo.livejournal.com/10820.html Планктон. http://school121.org.ru/51/page47/ планктон. http://www.planktonchik.ru/vidi/sreda.php планктон. http://prokhozhyj.livejournal.com/93486.html планктон http://dolphilor-journal.narod.ru/05/6.html Планктон http://www.liveinternet.ru/users/natali_cimbal/blog/ морская черепаха http://megaobzor.com/newsnew-11330.html Кальмар http://photosite.ua/photos/one/size/photo_id/37590 Рыбы-бабочки http://mi-ra-i.livejournal.com/39090.html Морская змея http://libymax.ru/?p=5988 морской скат http://www.vokrugsveta.ru/photo/image/8308/ Котики морские http://mania.adverman.com/modules/news/article.php?storyid=435 Морской еж http://www.liveinternet.ru/users/4437240/post192759881/ морская звезда http://www.tiptip.ru/p/12/kambala_dalnevostochnaya/ Камбала http://teodora-gris.livejournal.com/12102.html мидии http://subscribe.ru/group/vse-ob-interesnyih-zhivotnyih/177917/ Морской огурец http://scienceonline.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=2678:3686&catid=38:2009-06-07-14-04-46&Itemid= док. фильм «Голубая бездна»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.