Содержание
-
«Недостаточно знать, что одно существо живет в лесу, другое - в степи, а третье – в море. Необходимо знать как устроены эти лес, степь, море. Каждое отдельное животное характерно именно для своей родины. Оно всегда приспособлено к климату, рельефу и зависящему от них растительному миру. Тем самым оно на себе несет печать своего отечества, и лишь тогда, когда мы сопоставляем среду, образ и условия обитания животного, мы постигаем его жизнь» Альфред Брем.
-
Тема урока: Жизнь в тропическом поясе. Выполнила: учитель географииЕлбонова Л.АМАОУ СОШ № 50 г. Улан-Удэ
-
Вывод:Изучать живое существо необходимо в сопоставлении со средой, условиями его обитания и образом жизни.
-
Какие природные зоны нашей страны вы знаете?
-
1.Арктические пустыни2.Тундра3.Тайга4.степь5.полупустыни и пустыни
-
В каком направлении происходит смена природных зон. В чем причина смены природных зон?
-
Смена природных зон происходит от полюсов к экватору.Причина- неравномерность освящения Солнцем земной поверхности.
-
Откройте учебник на стр.25Изучите рис.10,11.Какие пояса освещенности вы изучили?
-
Выделяют: -тропический-умеренные -полярные пояса.
-
На карте «Животный и растительный мир» (стр.16-17атласа) найдите, какие природные зоны расположены в тропическом поясе?
-
Природные зоны: 1.влажные экваториальные леса.2.саванны3.тропические пустыни.
-
Как вы думаете, почему в одном поясе освещенности сформировались три разные природные зоны.Что необходимо сделать, чтобы ответить на поставленный вопрос?Сформулируйте цель урока:Изучить…определить…
-
Цель урока:-изучить особенности каждой природной зоны-определить сходные и различные черты среды обитания живых организмов влажных экваториальных лесов, саванн и тропических пустынь.
-
Определите основныезадачи урока,поставленные на достижение цели.
-
Задачи урока:1.Установить, какие условия определяют разнообразие жизни на Земле.2.Изучить особенности жизни растений и животных в экваториальном лесу.3.Изучить особенности жизни растений и животных в саваннах.4. Изучить особенности жизни растений и животных в тропических пустынях.5.обьяснить причину появления различных природных зон в одном поясе освещенности.
-
1.Прочитайте пункт «Разнообразие жизни на нашей планете» (стр.121 учебника)Как называется наука, изучающая закономерности географического распространения животных и растений?Почему она имеет такое название?
-
Биогеография- это наука, изучающая закономерности географического распространения животных и растений
-
2.Выполните задание №1 в рабочей тетради (стр.61)Установите причины разнообразия жизни на Земле.
-
Разнообразие жизни на Земле определяется, в первую очередь, условиями освещенности земной поверхности, нагрева и увлажнения приземного слоя воздуха. В тропическом поясе земная поверхность получает наибольшее количество солнечного света и тепла. Максимальное увлажнение наблюдается вблизи экватора, здесь произрастают влажные экваториальные леса. При движении от экватора к тропикам увлажнение территории уменьшается, поэтому севернее и южнее влажных экваториальных лесов распространены саванны, которые сменяются тропическими пустынями.
-
Ознакомьтесь с таблицей «Природные зоны тропического пояса»Заполните ее по по ходу урока
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.