Содержание
-
АНРИ ЛУИ ЛЕ ШАТЕЛЬЕ
Презентацию подготовили: Ефимова Евгения, Муравьева Татьяна, ученицы 11А класса МОУ СОШ № 1 Карасукского района
-
Анри Луи Ле Шателье родился в Париже 8 октября 1850 г. Его отец, горный инженер, принимавший участие в строительстве французских железных дорог, прививал сыну с раннего возраста любовь к занятиям математикой и химией. В 1869 г. Анри Ле Шателье поступил в Политехническую школу, а окончив ее, перешел в Высшую национальную горную школу. Наряду с этим он работал в лаборатории Сент-Клер Девилля и слушал лекции в Коллеж де Франс. Ле Шателье, который одновременно изучал естествознание, технику, общественные науки, был разносторонне образованным человеком.
-
Кроме естественных наук, Ле Шателье с увлечением занимался вопросами религии и древними языками.
-
После окончания горной школы Ле Шателье работал горным инженером в Алжире и Безансоне.
-
С 1877 по 1919 г. Ле Шателье был профессором Парижской Высшей горной школы, где преподавал общую и техническую химию. Он также был профессором Коллеж де Франс (с 1898 по 1907 г.) и Парижского университета (с 1907 по 1925 г.), где стал преемником А. Муассана на кафедре химии. В 1907 г. Парижская Академия наук избрала Ле Шателье своим действительным членом. Он также был членом многих других академий и научных обществ, в том числе почетным членом Академии наук СССР (1927 г.).
-
Надолго запомнились студентам превосходные лекции Ле Шателье, отличавшиеся ясностью и простотой изложения. Ле Ша-телье всегда был очень трудолюбив. Его работы были посвящены главным образом изучению химических явлений с точки зрения термодинамики.
«Мои исследования относятся к двум областям, очень несхожим на первый взгляд: к химической механике и к промышленной химии,- писал Ле Шателье в 1897 г.- Но на самом деле эти две области химии имеют многочисленные точки соприкосновения. Законы химической механики управляют не в меньшей степени процессами в химической промышленности, чем реакциями в исследовательской лаборатории».
-
Большинство работ Ле Шателье посвящены прикладным проблемам; он был одним из первых химиков, систематически проводившим фундаментальные исследования металлургических и химико-технологических процессов.
-
С 1880 г. Ле Шателье занимался проблемой обжига и затвердевания цемента; имевшиеся к тому времени исследования не позволяли объяснить протекание этих сложных процессов. На основе своих исследований он создал теорию затвердевания цемента, иначе называемой теорией «кристаллизации».
-
В 1881 г. совместно с М. Бертло и Ф. Малларом он занялся исследованием процессов воспламенения, горения и взрыва. Эти исследования привели его к созданию оригинального способа определения теплоемкостей газов при высоких температурах. Изучая процессы, протекающие в доменных печах, и сталкиваясь с необходимостью измерения высоких температур, Ле Шателье в 1886 г. разработал пирометр – оптический прибор, измеряющий температуру раскаленных тел по их цвету.
-
Он также усовершенствовал методику исследования металлов и сплавов и создал металлографический микроскоп (1897), с помощью которого можно было изучать строение непрозрачных объектов.
-
В 1884 г. Ле Шателье сформулировал принцип динамического равновесия, ныне носящий его имя (независимо от Ле Шателье этот принцип был сформулирован в 1887 г. Ф. Брауном). Принцип Ле Шателье используется для моделирования различных технологических процессов.
-
Ле Шателье жил в эпоху бурного развития науки. При его активном участии физическая химия и химическая технология превратились в самостоятельные, широко разработанные области науки. Но он сам оказался обойденным признанием по сравнению со своими коллегами. Имя Ле Шателье зачастую стоит после имен химиков, успехи которых подготовлены и его работами
-
Для презентации были использованы следующие Интернет-ресурсы
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=анри%20луи%20ле%20шателье&nl=1&stype=image http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.alhimik.ru/great/le_shatelier.html http://www.velikiehimiki.com/anri_shatelie.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.