Содержание
-
Презентация к уроку для 9 класса на тему:«Химическая промышленность и человек»( интегрированный урок химии, географии, биологии и экологии)
Презентацию выполнили: Лысенко Марина Анатольевна учитель географии и экологии Рябцева Татьяна Петровна учитель биологии и химии МБОУ СОШ № 77 п.Казачьи Лагери Октябрьского района Ростовской области 5klass.net
-
Цели урока:
Образовательная:Формирование целостного представления о химической промышленности, её значении и влиянии на человека путем интеграции нескольких школьных дисциплин (химии, географии, биологии и экологии), а так же создание навыков исследовательской деятельности . Развивающая:Овладение учащимися различными способами познавательной деятельности. Воспитательная:Формирование у учащихся бережного отношения к природе и своему здоровью, а так же вырабатывание коммуникативных качеств личности. Практическая: Применение теоретических знаний по данной теме на практике в повседневной жизни
-
Интегрированный урок – 3 блока
3 блок - биологический 2 блок – химико-экологический 1 блок - географический
-
Маршрутный лист урока - 1 блок географический
Доля химической промышленности в отраслевой структуре России равна производствопроизводство 1.1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. 5. 5. Вывод № 1 : 1. продукты переработки 2.1. 3. 2. 4. 3. Вывод №2: на сырьё на потребителя Вывод №3: Отраслевой состав химической промышленности Основная химия сырьё сырьё Ориентация при размещении Ориентация при размещении 6% минеральных удобрений соды кислот щелочей солей синтетического каучука и шин пластмасс синтетических смол химических волокон лаков, красок, бытовой химии Продукция химической промышленности разнообразна, поэтому значение её велико. Химия органического синтеза апатиты фосфориты поваренные и калийные соли сера нефти газа угля Сырьевая база разнообразна Химическая промышленность размешена повсеместно
-
1 блок – географический – итоговое задание
1. Назвать химические базы России. 2. Где концентрируется химическая промышленность? Почему? 3. На какой крупной реке расположено много предприятий химической промышленности? Почему? Химические базы : I Североевропейская; II Центральная; IIIВолго-Уральская; IV Сибирская
-
1.Назовите основные центры и отрасли химической промышленности в Ростовской области. 2. Как вы оцениваете экологическую ситуацию в нашем поселке Казачьи Лагери, с точки зрения химической промышленности? 3. Какие экологические проблемы возникают в нашем поселке, связанные с химической промышленностью?
-
2 блок химико-экологический
Круговорот химических элементов на примере круговорота серы
-
Маршрутный лист урока - 2 блок химико-экологический
Задание 1: Используя текст учебника, заполните таблицу. Запишите формулы природных соединений и укажите сферы применения в химической промышленности. Fe3O4 Na2CO3*10H2O K2Co3 CaCo3 CaSO4*2H2O 2CaSO4*H2О Производство чугуна и стали. Стекло. Производство жидкого мыла, стекла и удобрений. Производство бумаги, резины. Снижение кислотности почв. Получение слепков, строительство, медицина.
-
Задание 2:Используя учебник химии, дополните схему. Запишите где применяется и находится в природе газ сероводород. применение Местонахождение в природе медицина в вулканических газах в воздухе на дне черного моря H2S 1. 1. 2. 3.
-
Задание 3:Используя текст учебника заполните таблицу. Запишите стадии получения серной кислоты и готовые продукты на каждой стадии. Получение SO2 обжиг, очистка Получение SО3 в контактном аппарате Получение H2SO4в поглотительной башне SO2 SО3 H2SO4
-
Задание 4: Перечислите экологические проблемы, которые возникают при работе химической промышленности. 1. 2. 3. Загрязнение атмосферы. Загрязнение гидросферы. Загрязнение почв и образование нарушенных земель.
-
Задание5: Составьте уравнение химической реакции образования кислотного дождя и запишите её в маршрутном листе. Кислотный дождь это - ……… + ……….. = ……… H2SO4 SO3 H2O H2SO4
-
2 блок химико-экологический – итоговое задание
Почему серную кислоту называют « хлебом химической промышленности»?
-
Маршрутный лист урока - 3 блок биологический
Задание:Заполните схему назовите болезни, которыми страдает человек при воздействии на него различных химических веществ. Болезни, вызываемые химическими веществами Система кровообращения Органы дыхания Болезни крови и кроветворения Мочеполовая система Болезни кожи Нервная система и психические расстройства Органы пищеварения
-
Заболеваемость населения в 2009 году(количество человек на 100 тысяч населения)
Задание 2: Назовите 2 территории с самым высоким и с низким порогом заболеваемости. Чем это можно объяснить?
-
3 блок биологический – итоговое задание
Задание: Назовите положительное и отрицательное значение и воздействие химической промышленности на человека. Химическая промышленность и человек «ЗА» «ПРОТИВ» 1) 1) 2) 2) 3) 3) Разнообразие сырьевой базы Отрицательное воздействие на здоровье людей Разнообразие и необходимость выпускаемой продукции Повышение заболеваемости Повсеместное Размещение Возникновение экологических проблем
-
Итоговое задание к уроку
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Ч Е Л О В Е К
-
1. Центр химической промышленности Ростовской области
-
Итоговое задание к уроку
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. В О Н Е Р К А С С К О Ч Е Л О В Е К
-
2. Какая кислота является причиной кислотных дождей?
-
Итоговое задание к уроку
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. В О Н Е Р К А С С К О Ч Е Л О В Е К С Р Н А Я
-
3. При переработке какого полезного ископаемого получают синтетическую смолу?
-
Итоговое задание к уроку
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. В О Н Е Р К А С С К О Ч Е Л О В Е К С Р Н А Я У О Г Ь
-
4. Продукция основной химии, используемая в сельском хозяйстве.
-
Итоговое задание к уроку
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. В О Н Е Р К А С С К О Ч Е Л О В Е К С Р Н А Я У О Г Ь У Б Р Е Н И Я Д
-
5. На какой реке расположено больше всего предприятий химической промышленности?
-
Итоговое задание к уроку
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. В О Н Е Р К А С С К О Ч Е Л О В Е К С Р Н А Я У О Г Ь У Б Р Е Н И Я Д О Л Г А
-
6. Основное сырье химии органического синтеза?
-
Итоговое задание к уроку
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. В О Н Е Р К А С С К О Ч Е Л О В Е К С Р Н А Я У О Г Ь У Б Р Е Н И Я Д О Л Г А Ф Т Ь Н
-
7. Что производит основная химия?
-
Итоговое задание к уроку
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. В О Н Е Р К А С С К О Ч Е Л О В Е К С Р Н А Я У О Г Ь У Б Р Е Н И Я Д О Л Г А Ф Т Ь Н И С Л О Т А
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.