Содержание
-
«Нефть и способы её переработки»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ХИМИИ10 класс Автор: Нурлан Гулира, ученица 10 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Кемерово Кемеровской области Руководитель: Панюшкина Елена Геннадьевна, учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Кемерово Кемеровской области
-
ЦЕЛЬ УРОКА
Познакомить с составом нефти и способами ее переработки, гипотезами происхождения. Показать направления использования нефти в качестве топлива и химического сырья. Доказать, что нефть – ценный источник углеводородов. 2
-
СОДЕРЖАНИЕ
Что такое нефть? Происхождение Химический состав Физические свойства Нефтедобыча Переработка нефти Применение Выводы Домашнее задание Список литературы 3
-
природная смесь углеводородов, в основном алканов линейного и разветвлённого строения; природная маслянистая горючая жидкость со специфическим запахом, состоящая в основном из смеси углеводородов различной молекулярной массы и некоторых других химических соединений; в немецком языке нефть — нем. Еrdol, что буквально означает «земляное масло», венг. кооlаj — «каменное масло», фин. vuoriöljy — «горное масло». 4 НЕФТЬ - это
-
НЕФТЬ УГЛЕВОДОРОДЫ: АЛКАНЫ, АЛКЕНЫ, АЛКИНЫ, ЦИКЛОАЛКАНЫ, АРЕНЫ НЕФТЬ химический состав КИСЛОРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ: НАФТЕНОВЫЕ, КИСЛОТЫ, ФЕНОЛЫ НЕОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ: КРЕМНЕЗЁМ, АЛЮМИНИЙ, ОКСИДЫ САЛЬЦИЯ, ЖЕЛЕЗА И МАРГАНЦА АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ СЕРНИСТЫЕ СОЕДИНЕНИЯ: АЛКИЛ-СУЛЬФИДЫ, МЕРКАПТАНЫ. 5
-
ПРОИСХОЖДЕНИЕ НЕФТИ
Нефть — результат литогенеза. Она представляет собой жидкую (в своей основе) гидрофобную фазу продуктов фоссилизации (захоронения) органического вещества в водно-осадочных отложениях. Нефтеобразование — стадийный, весьма длительный (обычно 50—350 млн лет, процесс, начинающийся ещё в живом веществе. Чаще всего истоки версии биологического происхождения нефти связывают с именем М.Ломоносова, который в середине XVIII века в своем трактате «О слоях земных» писал: «Выгоняется подземным жаром из приготовляющихся каменных углей бурая и черная масляная материя... и сие есть рождение жидких разного сорта горючих и сухих затверделых материй, каковы суть каменного масла, жидковская смола, нефть. Которые хотя чистотой разнятся. Однако из одного начала происходят». 6
-
Споры велись главным образом вокруг исходного материала – животные или растения послужили «началом» для образования нефти… Но тогда же появились и сторонники совсем иного – абиогенного подхода. Впервые идея о минеральном происхождении нефти была высказана в 1805 году известным ученым и путешественником АлександромГумбольдтом. Лабораторные исследования, проведенные Менделеевым и некоторыми другими учеными, показывали, что под воздействием водяных паров на карбиды тяжелых металлов выделяются углеводороды, сходные с углеводородами, содержащимися в нефти. Это привело Менделеева к мысли, что в процессе горообразования вода проникает по трещинам земной коры в глубину недр, где взаимодействует с карбидами тяжелых металлов. В результате такого взаимодействия выделяются газообразные углеводороды. 7
-
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Плотность 0,65—1,05 (обычно 0,82—0,95) г/см³; нефть, плотность которой ниже 0,83, называется лёгкой, 0,831—0,860 — средней, выше 0,860 — тяжёлой. Средняя молекулярная масса 220—400 г/моль (редко 450—470). Нефть — жидкость от светло-коричневого (почти бесцветная) до тёмно-бурого (почти чёрного) цвета (хотя бывают образцы даже изумрудно-зелёной нефти). 8
-
ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ
Ректификация – это физический способ разделения смеси компонентов, основанный на различии их температур кипения. Крекинг – это процесс термического расщепления углеводородов. 9
-
ПРИМЕНЕНИЕ
10
-
РЕСУРСООБЕСПЕЧЕННОСТЬ СТРАН НЕФТЬЮ
11
-
ВЫВОД
Страны имеют неодинаковую ресурсообеспеченность нефтью. Среди богатых стран нефтью выделяются развивающиеся государства (ОПЕК, страны Персидского залива). Самая высокая обеспеченность нефтью у Ирака, ОАЭ, Кувейта. Для развитых стран характерны большие объемы добычи, но постепенно исчерпывающиеся запасы нефти, поэтому степень ресурсообеспеченности их невысока. 12
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Закрепляя материал, выполните задание №2 на контурных картах. Отметьте основные грузопотоки нефти. По химии – задание в рабочих тетрадях на печатной основе. Заключение и подведение итогов урока. Составить кроссворд по теме «Нефть и способы её переработки». 13
-
Ресурсы интернет:
http://photostok.ru/ofice/page/2/ - векторный клипарт http://www.goodclipart.ru/index.php?clipart_id=95295 – доска http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/2865.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E5%F4%F2%FC http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D1%82%D1%8C 14
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.