Презентация на тему "Важнейшие аспекты современного урока"

Презентация: Важнейшие аспекты современного урока
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Важнейшие аспекты современного урока" по химии. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    химия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Важнейшие аспекты современного урока
    Слайд 1

    Презентация выступления на ГМО учителей химии по теме: «Ведущие аспекты современного урока»

    Учитель химии МБОУ СОШ № 2 КочароваКаринэ Сергеевна 31.01.2021

  • Слайд 2

    Актуальность

    Данный вопрос не вызывает сомнений, мы находимся в формате – ФГОС. Надо быть готовыми к изменениям. Это уход от традиционного конспекта урока к разработке технологической карты, которая включает в себя системно – деятельностный подход, формирование УУД, применение современных техник и приёмов.

  • Слайд 3

    Аспекты современного урока

    Выделяют несколько наиболее важных аспектов такого урока: 1. Мотивационно-целеполагающий – цель, приобретаемые УУД учащихся (способность к действию, способность применить знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия). Акцент на способности использовать полученные знания. Цели урока учащиеся формируют самостоятельно и осознают их.

  • Слайд 4

    2. Деятельностный аспект. Решение проблем на уроке учащиеся преодолевают через самостоятельную познавательную деятельность. Уход от репродуктивного подхода, переход к проблемному раскрытию урока. Чем больше самостоятельной деятельности, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения решать проблемы, приобретают информационную компетентность при работе с текстом.

  • Слайд 5

    Педагогические технологии

    Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: - технология критического мышления; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; -дискуссионная технология; - коллективная и индивидуальная мыслительная деятельность

  • Слайд 6

    Реализация образовательного стандарта

    Через развивающее обучение также лежит в основе современного урока, т.к. он направлен на создание условий, в которых ребёнок чувствует себя самим собой, полноценным участником различных форм общественной жизни. Учитель на таком уроке организатор учебной деятельности.

  • Слайд 7

    Формирование УУД

    Наша главная задача на уроке – формировать и развивать УУД, т.е. умения учиться всю жизнь. Для того, чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо: - сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию; -сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющемся опыте; -сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения.

  • Слайд 8

    Основные компоненты современного урока

    Организационный – организация класса. Целевой – постановка целей учения перед учащимися. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. Содержательный – подбор материала для изучения. Технологический – выбор форм, методов, приёмов обучения. Контрольно – измерительный – использование оценки деятельности ученика. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся.

  • Слайд 9

    Структура современного урока

    Организационный момент: тема, цель, планируемые образовательные результаты. Проверка выполнения домашнего задания. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика. Сообщение нового материала. Решение учебной задачи. Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала. Закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация знаний. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению

  • Слайд 10

    Типы уроков деятельностной направленности по целеполаганию

    - урок «открытия новых знаний»; - уроки рефлексии; - уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля. современный урок необходимо рассматривать как звено продуманной, системы работы учителя, где решаются задачи обучения, воспитания, развития учащихся.

  • Слайд 11

    Требования к современному уроку

    - мотивирование к учебной деятельности через поисковую деятельность; - цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя границы собственного знания и незнания; - новый этап урока – это выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи; - учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют проверку; - на этапе рефлексии учитель обучает оцениванию своей готовности в обнаружении незнания, оцениванию деятельности по результатам, делают выводы; - домашнее задание учащиеся выбирают самостоятельно с учётом индивидуальных возможностей.

  • Слайд 12

    Методы, техники, приёмы обучения на современном уроке

    - «тема-вопрос»; - «работа над понятием»; - «исключение» - «домысливание»; - «моделирование жизненных ситуаций»; - «собери слово»; - «проблемная ситуация»; - «группировка»; - «найди ошибки»; - «игры – тренинги»; - «выступление-доклад»; -письменный контроль, устный контроль; способы повторения; - самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с эталоном; -монологическое выступление учащегося с рецензированием одноклассников.

  • Слайд 13

    Образовательная задача современного урока

    Состоит в том, что учителю необходимо побуждать учащихся к действию. Учитель предлагает задания, которые ориентированы на получение не только предметного, но и метапредметного и личностного результатов. К таким заданиям относятся продуктивные (творческие) задания. Их можно выразить в теме урока. Тема урока может быть вопросительной, заимствованный из известных художественных и исторических текстов. Тема урока может содержать приём отстранения, т.е. освещения знакомого факта под другим углом зрения. Заголовки к теме урока могут быть сформулированы как альтернативные вопросы, создающие проблемные ситуации. Можно предложить учащимся заголовок с недописанными словами, а школьники самостоятельно подбирают их в ходе урока.

  • Слайд 14

    Критерии эффективности современного урока

    - обучение через открытие; - самоопределение обучаемого к выполнению той или иной; - наличие дискуссии, обсуждений; - развитие личности; - способность ученика проектировать предстоящую деятельность; - демократичность, открытость; -осознание учеником деятельности; -моделирование затруднений и поиск путей их решения;

  • Слайд 15

    Заключение

    Современный урок позволяет ученикам приходить к открытию. Ученик должен испытывать радость от преодоления трудностей в учении. Педагог управляет деятельностью учащегося. Таким образом, современный урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, то, что ребята будут помнить. Обучающиеся достигнут высоких результатов только тогда, когда увидят, что определённые умения необходимы ему и на других предметах и в жизни!!!!!! Необходимо подчеркнуть, чтосовременный урок – это многокомпонентный урок, отвечающий качественным характеристикам современного образования. Это урок построения дифференцированного подхода, законов культуры общения и психологии обучения. Необходимо отметить то, что деятельность на уроке выстраивается на основе взаимоотношений: учитель – ученик. Учитель обучает ученика механизмам его самоорганизации. А также необходимо понимать следующее: на современном этапе учитель должен заниматься собственным развитием, чтобы быть интересным ученикам, необходимо открывать новые возможности в себе для получения положительного результата при выполнении социального заказа общества.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке