Содержание
-
Презентация выступления на ГМО учителей химии по теме: «Ведущие аспекты современного урока»
Учитель химии МБОУ СОШ № 2 КочароваКаринэ Сергеевна 31.01.2021
-
Актуальность
Данный вопрос не вызывает сомнений, мы находимся в формате – ФГОС. Надо быть готовыми к изменениям. Это уход от традиционного конспекта урока к разработке технологической карты, которая включает в себя системно – деятельностный подход, формирование УУД, применение современных техник и приёмов.
-
Аспекты современного урока
Выделяют несколько наиболее важных аспектов такого урока: 1. Мотивационно-целеполагающий – цель, приобретаемые УУД учащихся (способность к действию, способность применить знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия). Акцент на способности использовать полученные знания. Цели урока учащиеся формируют самостоятельно и осознают их.
-
2. Деятельностный аспект. Решение проблем на уроке учащиеся преодолевают через самостоятельную познавательную деятельность. Уход от репродуктивного подхода, переход к проблемному раскрытию урока. Чем больше самостоятельной деятельности, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения решать проблемы, приобретают информационную компетентность при работе с текстом.
-
Педагогические технологии
Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: - технология критического мышления; - проектная деятельность; - исследовательская деятельность; -дискуссионная технология; - коллективная и индивидуальная мыслительная деятельность
-
Реализация образовательного стандарта
Через развивающее обучение также лежит в основе современного урока, т.к. он направлен на создание условий, в которых ребёнок чувствует себя самим собой, полноценным участником различных форм общественной жизни. Учитель на таком уроке организатор учебной деятельности.
-
Формирование УУД
Наша главная задача на уроке – формировать и развивать УУД, т.е. умения учиться всю жизнь. Для того, чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо: - сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию; -сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющемся опыте; -сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения.
-
Основные компоненты современного урока
Организационный – организация класса. Целевой – постановка целей учения перед учащимися. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. Содержательный – подбор материала для изучения. Технологический – выбор форм, методов, приёмов обучения. Контрольно – измерительный – использование оценки деятельности ученика. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся.
-
Структура современного урока
Организационный момент: тема, цель, планируемые образовательные результаты. Проверка выполнения домашнего задания. Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика. Сообщение нового материала. Решение учебной задачи. Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала. Закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация знаний. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению
-
Типы уроков деятельностной направленности по целеполаганию
- урок «открытия новых знаний»; - уроки рефлексии; - уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля. современный урок необходимо рассматривать как звено продуманной, системы работы учителя, где решаются задачи обучения, воспитания, развития учащихся.
-
Требования к современному уроку
- мотивирование к учебной деятельности через поисковую деятельность; - цель урока учащиеся формулируют самостоятельно, определяя границы собственного знания и незнания; - новый этап урока – это выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи; - учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют проверку; - на этапе рефлексии учитель обучает оцениванию своей готовности в обнаружении незнания, оцениванию деятельности по результатам, делают выводы; - домашнее задание учащиеся выбирают самостоятельно с учётом индивидуальных возможностей.
-
Методы, техники, приёмы обучения на современном уроке
- «тема-вопрос»; - «работа над понятием»; - «исключение» - «домысливание»; - «моделирование жизненных ситуаций»; - «собери слово»; - «проблемная ситуация»; - «группировка»; - «найди ошибки»; - «игры – тренинги»; - «выступление-доклад»; -письменный контроль, устный контроль; способы повторения; - самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с эталоном; -монологическое выступление учащегося с рецензированием одноклассников.
-
Образовательная задача современного урока
Состоит в том, что учителю необходимо побуждать учащихся к действию. Учитель предлагает задания, которые ориентированы на получение не только предметного, но и метапредметного и личностного результатов. К таким заданиям относятся продуктивные (творческие) задания. Их можно выразить в теме урока. Тема урока может быть вопросительной, заимствованный из известных художественных и исторических текстов. Тема урока может содержать приём отстранения, т.е. освещения знакомого факта под другим углом зрения. Заголовки к теме урока могут быть сформулированы как альтернативные вопросы, создающие проблемные ситуации. Можно предложить учащимся заголовок с недописанными словами, а школьники самостоятельно подбирают их в ходе урока.
-
Критерии эффективности современного урока
- обучение через открытие; - самоопределение обучаемого к выполнению той или иной; - наличие дискуссии, обсуждений; - развитие личности; - способность ученика проектировать предстоящую деятельность; - демократичность, открытость; -осознание учеником деятельности; -моделирование затруднений и поиск путей их решения;
-
Заключение
Современный урок позволяет ученикам приходить к открытию. Ученик должен испытывать радость от преодоления трудностей в учении. Педагог управляет деятельностью учащегося. Таким образом, современный урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, то, что ребята будут помнить. Обучающиеся достигнут высоких результатов только тогда, когда увидят, что определённые умения необходимы ему и на других предметах и в жизни!!!!!! Необходимо подчеркнуть, чтосовременный урок – это многокомпонентный урок, отвечающий качественным характеристикам современного образования. Это урок построения дифференцированного подхода, законов культуры общения и психологии обучения. Необходимо отметить то, что деятельность на уроке выстраивается на основе взаимоотношений: учитель – ученик. Учитель обучает ученика механизмам его самоорганизации. А также необходимо понимать следующее: на современном этапе учитель должен заниматься собственным развитием, чтобы быть интересным ученикам, необходимо открывать новые возможности в себе для получения положительного результата при выполнении социального заказа общества.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.