Содержание
-
Рабочая программа учебного предмета«История»
10 класс 2020-2021 учебный год
-
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 413, Концепции нового УМК по Отече-ственной истории; Историко-культурного стандарта; Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) – (Стандарты второго поколения). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю в 10 классе и 68 учебных часов из расчёта 2 учебных часа в неделю в 11 классе. Учебники: «Всеобщая история. Новейшая история». Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019; «История России», 10 класс. Горинов М.М., Данилов А.А. в 3х частях, Москва, Просвещение, 2019 Используемый учебно-методический комплект: учебник «Всеобщая история. Новейшая история». Учебник. 10 класс. О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа, Москва, Просвещение, 2019; «История. Всеобщая история. Новейшая история. Поурочные рекомендации 10 класс» методическое пособие к учебнику О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа авторы М.Л.Несмелова, Е.Г.Середнякова, А.О.Сорока-Цюпа» М.: Просвещение, 2017. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обоб-щающие уроки.
-
Планируемые результаты:
Личностные результаты: способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности рос-сийского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонацио-нального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации. осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, достижений и уроков исторического пути, пройденного страной, её народами; понимание своего места в движении от прошлого к настоящему и будущему; уважение демократических ценностей современного общества, прав и свобод человека; толерантность; способность к определению своей позиции и ответственному поведению; готовность к международному диалогу, взаимодействию с представителями других народов, государств.
-
Метапредметные результаты организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей зна-ний; планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оцени-вать правильность решения учебной задачи; работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую ин-формацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.); осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку; использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной инфор-мационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролиру-емом Интернете; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач; определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации и обобщения; логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли; владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи; представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказы-вания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ; использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации ин формации; планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролиро-вать качество выполнения работы; выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе; оценивать собственные действия, учебные достижения.
-
Учебно-тематический план: № Тема Количество часов 10 класс 1 Мир в начале ХХ в. Первая мировая война 8 часов 2 Мир в межвоенный период 13 часов 3 Вторая мировая война 6 часов 4 Итоговое обобщение 1 час 5 Россия в годы «великих потрясений» 13 часов 6 СССР в 1920е – 30е гг 14 часов 7 Великая Отечественная война 1941-45гг 12 часов 8 Итоговое обобщение 1 час Итого 68 часов
-
Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение: Кабинет истории Компьютер Электронные средства обучения MULTIMEDIA – ПОДДЕРЖКА КУРСА: КМ – школа; Интернет – ресурсы; Электронные учебные пособия по новейшей истории, по истории России; DVD- фильмы: Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентации): Презентации учащихся к уроку.
-
Календарно – тематическое планирование курса «История» 10 класс. 68 часов
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.