Содержание
-
Ромул и Рем взошли на гору,Холм перед ними был дик и нем.Ромул сказал: «Здесь будет город».«Город, как солнце» - ответил Рем. Николай Гумилев «Основатели»
-
Вечный городРими его жители
-
-
«Все дороги ведут в Рим…»
-
Задание № 1
Прочитать 1-й абзац в пункте 1 в учебнике на стр. 279. Ответить на вопрос: Почему жители Италии и провинций стремились побывать в Риме? Назовите не менее 5-ти причин этого стремления.
-
Зачем тысячи людей стремились в Рим:
1. Приезжали по торговым делам. 2. Хотели получить выгодную должность. 3. Побывать на гладиаторских играх и гонках колесниц. 4. Принять участие в триумфах и во всевозможных празднествах. 5. Познакомиться и полюбоваться достопримечательностями.
-
Наша цель:
- Совершить путешествие в древний Рим. - Познакомиться с его достопримечательностями. - Выяснить, чем они знамениты. - Получить представление об образе жизни жителей древнего Рима.
-
Отправляемся в путешествие в древний Рим
-
Задание № 2.«Билет на экскурсию».
Собрать пазлы и узнать, с какой достопримечательностью будет знакомиться ваша группа.
-
План путешествия:
1. Колизей. 2. Пантеон. 3. Домус. 4. Инсулы. 5. Большой цирк. 6. Термы.
-
Задание № 3.«Рассказ о достопримечательности».
Используя текст и иллюстративный материал, составить рассказ об одной из достопримечательностей древнего Рима, оформив его в виде отчета об экскурсии.
-
Город Рим времен империи. План.
-
Колизей
-
Пантеон
-
Домус
-
Задание № 4.
Прочитать пункт 2 «Особняки на городских холмах» в учебнике, стр. 279-280. Найти не менее 5-ти признаков благоустройства домуса.
-
Признаки благоустройства:
1. На холмах воздух был здоровее и чище. 2. Бассейн. 3. Дворик-сад. 4. Цветы и фонтаны. 5. Несколько помещений разного назначения (спальни, столовые, кабинет и др.)
-
Инсулы
материалов
-
Задание № 5.
Из пункта № 3 «Многоэтажные дома в низинах между холмами» в учебнике (стр. 280-282) выбрать и перечислить не менее 5-ти неудобств в инсулах.
-
Неудобства в многоэтажных домах бедняков:
1. Каморки под крышей. 2. Нет табличек с названиями и номерами. 3. Однообразие, грязь. Узкие улочки. 4.Отсутствие цветов и деревьев. 5. Опасности из окон.
-
Задание № 6.
Прочтите отрывок из произведения Ювенала. Определите, какая самая главная опасность подстерегала жителей кварталов многоэтажных домов?
-
Большой цирк
-
Термы в древнем Риме
-
Задание № 7.
Прочтите пункт 4 «Посещение бань» в учебнике на стр. 282-281. Найдите не менее 5-ти услуг, которые римляне дополнительно могли получить в термах.
-
Услуги в императорских термах:
1. Занятия спортом. 2. Купание в бассейне. 3. Чтение книг в библиотеке. 4. Встречи с друзьями в залах для отдыха. 5. Сделать прическу, вкусно поесть.
-
Задание № 8. Дополните предложение:
1. Около 50-ти тысяч зрителей мог вместить амфитеатр… 2. Храмом всех богов называли ... 3. Особняки богачей на городских холмах назывались… 3. Многоэтажные дома в низинах между холмами назывались… 5.Ежедневно римляне посещали общественные бани - … 6. Одним из любимейших зрелищ были конские бега, для которых был построен…
-
Правильные ответы:
1. Колизей. 2. Пантеон. 3. Домус. 4. Инсулы. 5. Термы. 6. Большой цирк.
-
Сегодня на уроке:
1. Мы узнали о… 2. Нам понравилось… 3. Мы хотим узнать больше о…
-
Домашнее задание:
Параграф 58 «Вечный город», с.279-285. Письменно в тетради объяснить значение крылатых выражений: 1. «Все дороги ведут в Рим». 2. «Хлеба и зрелищ». 3. «На твоём пути столько смертей, сколько открытых окон».
-
Урок окончен! Спасибо! Хорошего дня!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.