Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по теме "Древний Рим" знакомит аудиторию с особенностями жизни и быта в древнем Риме, особенностями архитектуры этого города и основными занятиями его обитателей. Приведены названия и особенности наиболее выдающихся сооружений. Презентация иллюстрирована для наглядности и предназначена для проведения урока истории древнего мира.
Как вы думаете, почему римляне пытались переселиться в Рим, что их влекло в «Вечный город»?
Слайд 4
Тысячи жителей Италии и провинций стремились попасть в Рим. Одни по делам, другие – хотели получить выгодную должность. Но всех привлекали гладиаторские игры, гонки колесниц и триумфальные шествия.
Все дороги ведут в Рим
Триумфальная арка
Слайд 5
Все дороги ведут в Рим
Для прославления императоров на многих Форумах строились колонны.
На самой колонне помещались барельефы со сценами жизни императоров, а венчали колонны многометровые статуи императоров.
Слайд 6
Размерами и красотой выделялся огромный амфитеатр Колизей, который вмещал 50 тыс. зрителей.
Слайд 7
Другой достопримечательностью Рима был Храм Пантеон (дословно – храм всех богов). Он был увенчан куполом, внутри находился огромный зал.
Слайд 8
Особняки на городских холмах
Рассмотрите иллюстрацию на стр. 267 и расскажите, как выглядел дом богатого римлянина
Слайд 9
Слайд 10
Предположите, как жили бедняки в Риме?
Слайд 11
Многоэтажные дома в низинах.
Большинство римлян не могли иметь собственный дом, поэтому снимали жильё в 5-6 этажных домах.
Бедняки ютились в каморках под черепицей крыши.
На улицах отсутствовали таблички с названиями улиц и номерами домов.
Их окон на прохожих часто выливались помои
Слайд 12
Предположите, как жилось римлянам в многоэтажных домах?
Печей не было, в сырые и холодные дни жильцы обогревались жаровнями, куда засыпали древесный уголь. Тут же готовили пищу. Бедняки часто ели всухомятку. В окнах домов не было стёкол и закрывались ставнями.
Слайд 13
Вода в квартиры не подавалась, её брали в городских фонтанах и тащили по лестницам на верхний этаж. Грязь и зловоние сопровождали римлян, которые жили в многоэтажных домах.
Слайд 14
Посещение бань
Слайд 15
Помпейские термы
Слайд 16
Общественная баня
Слайд 17
Беднота требует «хлеба и зрелищ»
Большой цирк в Древнем Риме
Слайд 18
Слайд 19
Подведём итог урока.
Вопросы на стр. 271
Слайд 20
Домашнее задание:
Параграф 58, вопросы, записи, творческое задание
Слайд 21
Антоненкова Анжелика Викторовна
Учитель истории МОУ Будинской ООШТверская область
Посмотреть все слайды
Конспект
�PAGE �
�PAGE �1�
Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « « Вечный город» и его жители»
Материал разработан учителем истории
МОУ Будинской ООШ Тверской области
Антоненковой А.В.
Цели: - познакомить учащихся с особенностями древнего Рима, выяснить, в каких условиях жили богачи и бедняки
- какие достопримечательности привлекали людей, посещающих и живших в Риме.
Оборудование: презентация, компьютер, листочки самоконтроля, листочки для проверки усвоения материала
Ход урока.
1. Организационное начало урока.
2. Проверка домашнего задания.
3. Сообщение темы и целей урока.
( сл. 2) План урока.
Все дороги ведут в Рим.
Особняки на городских холмах.
Многоэтажные дома в низинах между холмами.
4. Посещение бань.
5. Беднота требует « хлеба и зрелищ».
( сл. 3) Задание на урок.
Как вы думаете, почему римляне пытались переселиться в Рим, что их влекло в «Вечный город» ?
4. Изучение нового материала
1) рассказ учителя:
( сл.4) Тысячи жителей Италии и провинций стремились попасть в Рим. Одни приезжали по торговым делам, другие – хотели получить выгодную должность. Но всех привлекали гладиаторские игры, гонки колесниц и триумфальные шествия.
Город украшали дворцы на Палатинском холме, статуи богов и императоров, храмы и портики, многочисленные фонтаны.
( сл. 5) Для прославления императоров на многих Форумах строились колонны.
На самой колонне помещались барельефы со сценами жизни императоров, а венчали колонны многометровые статуи императоров.
( сл. 6) Размерами и красотой выделялся огромный амфитеатр Колизей, который вмещал 50 тыс. зрителей. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72 — 80 годах как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения. При императоре Макрине он сильно пострадал от пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смерти Теодориха Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.
( сл. 7) Другой достопримечательностью Рима был храм Пантеон ( дословно – храм всех богов). Пантеон был увенчан куполом, похожим на половину шара. Внутри храма находился огромный зал. В центре купола находилось отверстие, Как вы думаете, для чего оно?( через него проникал свет)
- Как вы думаете из чего был выстроен этот храм? ( кирпич и бетон, внутри облицован мрамором коричнево – золотистых тонов)
2) работа с иллюстрацией.
Особняки на городских холмах.
( сл. 8-9) Рассмотрите иллюстрацию на стр. 267 и расскажите, как выглядел дом богатого римлянина
- Они жили на холмах, где было много свежего и чистого воздуха. В главном помещении дома не было окон, 4 колонны поддерживали перекрытие. В доме находился бассейн, куда попадала дождевая вода. Здесь хозяин дома принимал гостей, пришедших по делам. И только близких друзей он приглашал в дом, в благоухающий сад.
- А как вы думаете, сколько спален было в доме? ( много)
- Какие ещё комнаты могли находиться в доме? ( кабинет, спальни рабов, столовая, кладовая)
( сл. 10) Посмотрите внимательно на слайд и предположите, как же жили бедняки?
( сл. 11)
1) Большинство римлян не могли иметь собственный дом, поэтому снимали жильё в 5-6 этажных домах.
2) Бедняки ютились в каморках под черепицей крыши
3) На улицах отсутствовали таблички с названиями улиц и номерами домов.
4) Их окон на прохожих часто выливались помои
( сл. 12 – 13 ) Предположите, как жилось римлянам в многоэтажных домах? ( стр. 268 - зачитать)
Печей не было, в сырые и холодные дни жильцы обогревались жаровнями, куда
засыпали древесный уголь. Тут же готовили пищу. Бедняки часто ели всухомятку. В окнах домов не было стёкол и закрывались ставнями.
- Кому же в Риме жилось лучше?
( сл. 14 – 16) Термы – это бани. Давайте прочитаем, как они выглядели и для чего служили. ( стр. 268 – 269)
3) самостоятельная работа по учебнику:
Прочитайте п. на стр. 269 – 270 и ответьте на вопрос, что означает выражение « хлеба и зрелищ»
( сл. 17 – 18)
Чтение материала в синих рамках
5. Подведём итог урока
Вопросы на стр. 271
Игра « Верно или неверно»
Х – верно, О - неверно
Х
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
1. Многие жители Рима и провинций стремились попасть в Рим (Х)
2. Самой главной достопримечательностью Рима был храм Парфенон ( О. Пантеон)
3. Богатейшие римляне жили в своих домах, расположенных на холмах (Х)
4. Бедняки жили в своих собственных домиках поменьше. (О)
5. На римских улицах не было названия и обозначение домов (Х)
6. Улочки в Риме были широкими и чистыми (О)
7. Римляне любили посещать термы (Х)
8. Они посещали их раз в неделю (О, ежедневно)
9. Беднота в Риме требовала « хлеба и зрелищ» (Х)
6. Домашнее задание.
Параграф 58, вопросы, записи, творческое задание « Один день в Риме»
�PAGE �
�PAGE �1�
Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « « Вечный город» и его жители»
Материал разработан учителем истории
МОУ Будинской ООШ Тверской области
Антоненковой А.В.
Цели: - познакомить учащихся с особенностями древнего Рима, выяснить, в каких условиях жили богачи и бедняки
- какие достопримечательности привлекали людей, посещающих и живших в Риме.
Оборудование: презентация, компьютер, листочки самоконтроля, листочки для проверки усвоения материала
Ход урока.
1. Организационное начало урока.
2. Проверка домашнего задания.
3. Сообщение темы и целей урока.
( сл. 2) План урока.
Все дороги ведут в Рим.
Особняки на городских холмах.
Многоэтажные дома в низинах между холмами.
4. Посещение бань.
5. Беднота требует « хлеба и зрелищ».
( сл. 3) Задание на урок.
Как вы думаете, почему римляне пытались переселиться в Рим, что их влекло в «Вечный город» ?
4. Изучение нового материала
1) рассказ учителя:
( сл.4) Тысячи жителей Италии и провинций стремились попасть в Рим. Одни приезжали по торговым делам, другие – хотели получить выгодную должность. Но всех привлекали гладиаторские игры, гонки колесниц и триумфальные шествия.
Город украшали дворцы на Палатинском холме, статуи богов и императоров, храмы и портики, многочисленные фонтаны.
( сл. 5) Для прославления императоров на многих Форумах строились колонны.
На самой колонне помещались барельефы со сценами жизни императоров, а венчали колонны многометровые статуи императоров.
( сл. 6) Размерами и красотой выделялся огромный амфитеатр Колизей, который вмещал 50 тыс. зрителей. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72 — 80 годах как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения. При императоре Макрине он сильно пострадал от пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смерти Теодориха Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.
( сл. 7) Другой достопримечательностью Рима был храм Пантеон ( дословно – храм всех богов). Пантеон был увенчан куполом, похожим на половину шара. Внутри храма находился огромный зал. В центре купола находилось отверстие, Как вы думаете, для чего оно?( через него проникал свет)
- Как вы думаете из чего был выстроен этот храм? ( кирпич и бетон, внутри облицован мрамором коричнево – золотистых тонов)
2) работа с иллюстрацией.
Особняки на городских холмах.
( сл. 8-9) Рассмотрите иллюстрацию на стр. 267 и расскажите, как выглядел дом богатого римлянина
- Они жили на холмах, где было много свежего и чистого воздуха. В главном помещении дома не было окон, 4 колонны поддерживали перекрытие. В доме находился бассейн, куда попадала дождевая вода. Здесь хозяин дома принимал гостей, пришедших по делам. И только близких друзей он приглашал в дом, в благоухающий сад.
- А как вы думаете, сколько спален было в доме? ( много)
- Какие ещё комнаты могли находиться в доме? ( кабинет, спальни рабов, столовая, кладовая)
( сл. 10) Посмотрите внимательно на слайд и предположите, как же жили бедняки?
( сл. 11)
1) Большинство римлян не могли иметь собственный дом, поэтому снимали жильё в 5-6 этажных домах.
2) Бедняки ютились в каморках под черепицей крыши
3) На улицах отсутствовали таблички с названиями улиц и номерами домов.
4) Их окон на прохожих часто выливались помои
( сл. 12 – 13 ) Предположите, как жилось римлянам в многоэтажных домах? ( стр. 268 - зачитать)
Печей не было, в сырые и холодные дни жильцы обогревались жаровнями, куда
засыпали древесный уголь. Тут же готовили пищу. Бедняки часто ели всухомятку. В окнах домов не было стёкол и закрывались ставнями.
- Кому же в Риме жилось лучше?
( сл. 14 – 16) Термы – это бани. Давайте прочитаем, как они выглядели и для чего служили. ( стр. 268 – 269)
3) самостоятельная работа по учебнику:
Прочитайте п. на стр. 269 – 270 и ответьте на вопрос, что означает выражение « хлеба и зрелищ»
( сл. 17 – 18)
Чтение материала в синих рамках
5. Подведём итог урока
Вопросы на стр. 271
Игра « Верно или неверно»
Х – верно, О - неверно
Х
О
Х
О
Х
О
Х
О
Х
1. Многие жители Рима и провинций стремились попасть в Рим (Х)
2. Самой главной достопримечательностью Рима был храм Парфенон ( О. Пантеон)
3. Богатейшие римляне жили в своих домах, расположенных на холмах (Х)
4. Бедняки жили в своих собственных домиках поменьше. (О)
5. На римских улицах не было названия и обозначение домов (Х)
6. Улочки в Риме были широкими и чистыми (О)
7. Римляне любили посещать термы (Х)
8. Они посещали их раз в неделю (О, ежедневно)
9. Беднота в Риме требовала « хлеба и зрелищ» (Х)
6. Домашнее задание.
Параграф 58, вопросы, записи, творческое задание « Один день в Риме»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.