Презентация на тему "Древний Рим"

Презентация: Древний Рим
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Древний Рим" знакомит аудиторию с особенностями жизни и быта в древнем Риме, особенностями архитектуры этого города и основными занятиями его обитателей. Приведены названия и особенности наиболее выдающихся сооружений. Презентация иллюстрирована для наглядности и предназначена для проведения урока истории древнего мира.

Краткое содержание

  • Все дороги ведут в Рим.
  • Особняки на городских холмах.
  • Многоэтажные дома в низинах между холмами.
  • Посещение бань.
  • Беднота требует « хлеба и зрелищ».

Содержание

  • Презентация: Древний Рим
    Слайд 1

    Вечный город и его жители

  • Слайд 2

    План урока:

    • Все дороги ведут в Рим.
    • Особняки на городских холмах.
    • Многоэтажные дома в низинах между холмами.
    • Посещение бань.
    • Беднота требует « хлеба и зрелищ».
  • Слайд 3

    Задание на урок:

    Как вы думаете, почему римляне пытались переселиться в Рим, что их влекло в «Вечный город»?

  • Слайд 4

    Тысячи жителей Италии и провинций стремились попасть в Рим. Одни по делам, другие – хотели получить выгодную должность. Но всех привлекали гладиаторские игры, гонки колесниц и триумфальные шествия.

    • Все дороги ведут в Рим
    • Триумфальная арка
  • Слайд 5

    Все дороги ведут в Рим

    • Для прославления императоров на многих Форумах строились колонны.
    • На самой колонне помещались барельефы со сценами жизни императоров, а венчали колонны многометровые статуи императоров.
  • Слайд 6

    Размерами и красотой выделялся огромный амфитеатр Колизей, который вмещал 50 тыс. зрителей.

  • Слайд 7

    Другой достопримечательностью Рима был Храм Пантеон (дословно – храм всех богов). Он был увенчан куполом, внутри находился огромный зал.

  • Слайд 8

    Особняки на городских холмах

    Рассмотрите иллюстрацию на стр. 267 и расскажите, как выглядел дом богатого римлянина

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Предположите, как жили бедняки в Риме?

  • Слайд 11

    Многоэтажные дома в низинах.

    • Большинство римлян не могли иметь собственный дом, поэтому снимали жильё в 5-6 этажных домах.
    • Бедняки ютились в каморках под черепицей крыши.
    • На улицах отсутствовали таблички с названиями улиц и номерами домов.
    • Их окон на прохожих часто выливались помои
  • Слайд 12
    • Предположите, как жилось римлянам в многоэтажных домах?
    • Печей не было, в сырые и холодные дни жильцы обогревались жаровнями, куда засыпали древесный уголь. Тут же готовили пищу. Бедняки часто ели всухомятку. В окнах домов не было стёкол и закрывались ставнями.
  • Слайд 13

    Вода в квартиры не подавалась, её брали в городских фонтанах и тащили по лестницам на верхний этаж. Грязь и зловоние сопровождали римлян, которые жили в многоэтажных домах.

  • Слайд 14

    Посещение бань

  • Слайд 15

    Помпейские термы

  • Слайд 16

    Общественная баня

  • Слайд 17

    Беднота требует «хлеба и зрелищ»

    Большой цирк в Древнем Риме

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Подведём итог урока.

    Вопросы на стр. 271

  • Слайд 20

    Домашнее задание:

    Параграф 58, вопросы, записи, творческое задание

  • Слайд 21

    Антоненкова Анжелика Викторовна

    Учитель истории МОУ Будинской ООШТверская область

Посмотреть все слайды

Конспект

�PAGE � �PAGE �1�

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « « Вечный город» и его жители»

Материал разработан учителем истории

МОУ Будинской ООШ Тверской области

Антоненковой А.В.

Цели: - познакомить учащихся с особенностями древнего Рима, выяснить, в каких условиях жили богачи и бедняки

- какие достопримечательности привлекали людей, посещающих и живших в Риме.

Оборудование: презентация, компьютер, листочки самоконтроля, листочки для проверки усвоения материала

Ход урока.

1. Организационное начало урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 2) План урока.

Все дороги ведут в Рим.

Особняки на городских холмах.

Многоэтажные дома в низинах между холмами.

4. Посещение бань.

5. Беднота требует « хлеба и зрелищ».

( сл. 3) Задание на урок.

Как вы думаете, почему римляне пытались переселиться в Рим, что их влекло в «Вечный город» ?

4. Изучение нового материала

1) рассказ учителя:

( сл.4) Тысячи жителей Италии и провинций стремились попасть в Рим. Одни приезжали по торговым делам, другие – хотели получить выгодную должность. Но всех привлекали гладиаторские игры, гонки колесниц и триумфальные шествия.

Город украшали дворцы на Палатинском холме, статуи богов и императоров, храмы и портики, многочисленные фонтаны.

( сл. 5) Для прославления императоров на многих Форумах строились колонны.

На самой колонне помещались барельефы со сценами жизни императоров, а венчали колонны многометровые статуи императоров.

( сл. 6) Размерами и красотой выделялся огромный амфитеатр Колизей, который вмещал 50 тыс. зрителей. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72 — 80 годах как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения. При императоре Макрине он сильно пострадал от пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смерти Теодориха Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.

( сл. 7) Другой достопримечательностью Рима был храм Пантеон ( дословно – храм всех богов). Пантеон был увенчан куполом, похожим на половину шара. Внутри храма находился огромный зал. В центре купола находилось отверстие, Как вы думаете, для чего оно?( через него проникал свет)

- Как вы думаете из чего был выстроен этот храм? ( кирпич и бетон, внутри облицован мрамором коричнево – золотистых тонов)

2) работа с иллюстрацией.

Особняки на городских холмах.

( сл. 8-9) Рассмотрите иллюстрацию на стр. 267 и расскажите, как выглядел дом богатого римлянина

- Они жили на холмах, где было много свежего и чистого воздуха. В главном помещении дома не было окон, 4 колонны поддерживали перекрытие. В доме находился бассейн, куда попадала дождевая вода. Здесь хозяин дома принимал гостей, пришедших по делам. И только близких друзей он приглашал в дом, в благоухающий сад.

- А как вы думаете, сколько спален было в доме? ( много)

- Какие ещё комнаты могли находиться в доме? ( кабинет, спальни рабов, столовая, кладовая)

( сл. 10) Посмотрите внимательно на слайд и предположите, как же жили бедняки?

( сл. 11)

1) Большинство римлян не могли иметь собственный дом, поэтому снимали жильё в 5-6 этажных домах.

2) Бедняки ютились в каморках под черепицей крыши

3) На улицах отсутствовали таблички с названиями улиц и номерами домов.

4) Их окон на прохожих часто выливались помои

( сл. 12 – 13 ) Предположите, как жилось римлянам в многоэтажных домах? ( стр. 268 - зачитать)

Печей не было, в сырые и холодные дни жильцы обогревались жаровнями, куда

засыпали древесный уголь. Тут же готовили пищу. Бедняки часто ели всухомятку. В окнах домов не было стёкол и закрывались ставнями.

- Кому же в Риме жилось лучше?

( сл. 14 – 16) Термы – это бани. Давайте прочитаем, как они выглядели и для чего служили. ( стр. 268 – 269)

3) самостоятельная работа по учебнику:

Прочитайте п. на стр. 269 – 270 и ответьте на вопрос, что означает выражение « хлеба и зрелищ»

( сл. 17 – 18)

Чтение материала в синих рамках

5. Подведём итог урока

Вопросы на стр. 271

Игра « Верно или неверно»

Х – верно, О - неверно

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

1. Многие жители Рима и провинций стремились попасть в Рим (Х)

2. Самой главной достопримечательностью Рима был храм Парфенон ( О. Пантеон)

3. Богатейшие римляне жили в своих домах, расположенных на холмах (Х)

4. Бедняки жили в своих собственных домиках поменьше. (О)

5. На римских улицах не было названия и обозначение домов (Х)

6. Улочки в Риме были широкими и чистыми (О)

7. Римляне любили посещать термы (Х)

8. Они посещали их раз в неделю (О, ежедневно)

9. Беднота в Риме требовала « хлеба и зрелищ» (Х)

6. Домашнее задание.

Параграф 58, вопросы, записи, творческое задание « Один день в Риме»

�PAGE � �PAGE �1�

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « « Вечный город» и его жители»

Материал разработан учителем истории

МОУ Будинской ООШ Тверской области

Антоненковой А.В.

Цели: - познакомить учащихся с особенностями древнего Рима, выяснить, в каких условиях жили богачи и бедняки

- какие достопримечательности привлекали людей, посещающих и живших в Риме.

Оборудование: презентация, компьютер, листочки самоконтроля, листочки для проверки усвоения материала

Ход урока.

1. Организационное начало урока.

2. Проверка домашнего задания.

3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 2) План урока.

Все дороги ведут в Рим.

Особняки на городских холмах.

Многоэтажные дома в низинах между холмами.

4. Посещение бань.

5. Беднота требует « хлеба и зрелищ».

( сл. 3) Задание на урок.

Как вы думаете, почему римляне пытались переселиться в Рим, что их влекло в «Вечный город» ?

4. Изучение нового материала

1) рассказ учителя:

( сл.4) Тысячи жителей Италии и провинций стремились попасть в Рим. Одни приезжали по торговым делам, другие – хотели получить выгодную должность. Но всех привлекали гладиаторские игры, гонки колесниц и триумфальные шествия.

Город украшали дворцы на Палатинском холме, статуи богов и императоров, храмы и портики, многочисленные фонтаны.

( сл. 5) Для прославления императоров на многих Форумах строились колонны.

На самой колонне помещались барельефы со сценами жизни императоров, а венчали колонны многометровые статуи императоров.

( сл. 6) Размерами и красотой выделялся огромный амфитеатр Колизей, который вмещал 50 тыс. зрителей. Строительство велось на протяжении 8 лет, в 72 — 80 годах как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения. При императоре Макрине он сильно пострадал от пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, сделавшегося после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смерти Теодориха Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.

( сл. 7) Другой достопримечательностью Рима был храм Пантеон ( дословно – храм всех богов). Пантеон был увенчан куполом, похожим на половину шара. Внутри храма находился огромный зал. В центре купола находилось отверстие, Как вы думаете, для чего оно?( через него проникал свет)

- Как вы думаете из чего был выстроен этот храм? ( кирпич и бетон, внутри облицован мрамором коричнево – золотистых тонов)

2) работа с иллюстрацией.

Особняки на городских холмах.

( сл. 8-9) Рассмотрите иллюстрацию на стр. 267 и расскажите, как выглядел дом богатого римлянина

- Они жили на холмах, где было много свежего и чистого воздуха. В главном помещении дома не было окон, 4 колонны поддерживали перекрытие. В доме находился бассейн, куда попадала дождевая вода. Здесь хозяин дома принимал гостей, пришедших по делам. И только близких друзей он приглашал в дом, в благоухающий сад.

- А как вы думаете, сколько спален было в доме? ( много)

- Какие ещё комнаты могли находиться в доме? ( кабинет, спальни рабов, столовая, кладовая)

( сл. 10) Посмотрите внимательно на слайд и предположите, как же жили бедняки?

( сл. 11)

1) Большинство римлян не могли иметь собственный дом, поэтому снимали жильё в 5-6 этажных домах.

2) Бедняки ютились в каморках под черепицей крыши

3) На улицах отсутствовали таблички с названиями улиц и номерами домов.

4) Их окон на прохожих часто выливались помои

( сл. 12 – 13 ) Предположите, как жилось римлянам в многоэтажных домах? ( стр. 268 - зачитать)

Печей не было, в сырые и холодные дни жильцы обогревались жаровнями, куда

засыпали древесный уголь. Тут же готовили пищу. Бедняки часто ели всухомятку. В окнах домов не было стёкол и закрывались ставнями.

- Кому же в Риме жилось лучше?

( сл. 14 – 16) Термы – это бани. Давайте прочитаем, как они выглядели и для чего служили. ( стр. 268 – 269)

3) самостоятельная работа по учебнику:

Прочитайте п. на стр. 269 – 270 и ответьте на вопрос, что означает выражение « хлеба и зрелищ»

( сл. 17 – 18)

Чтение материала в синих рамках

5. Подведём итог урока

Вопросы на стр. 271

Игра « Верно или неверно»

Х – верно, О - неверно

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х

1. Многие жители Рима и провинций стремились попасть в Рим (Х)

2. Самой главной достопримечательностью Рима был храм Парфенон ( О. Пантеон)

3. Богатейшие римляне жили в своих домах, расположенных на холмах (Х)

4. Бедняки жили в своих собственных домиках поменьше. (О)

5. На римских улицах не было названия и обозначение домов (Х)

6. Улочки в Риме были широкими и чистыми (О)

7. Римляне любили посещать термы (Х)

8. Они посещали их раз в неделю (О, ежедневно)

9. Беднота в Риме требовала « хлеба и зрелищ» (Х)

6. Домашнее задание.

Параграф 58, вопросы, записи, творческое задание « Один день в Риме»

Скачать конспект

Сообщить об ошибке