Презентация на тему "Афинская демократия при Перикле" 5 класс

Презентация: Афинская демократия при Перикле
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.95 Мб). Тема: "Афинская демократия при Перикле". Предмет: история. 27 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Афинская демократия при Перикле
    Слайд 1

    Проверочное тестирование по теме:

    «В театре Диониса» Крупская Татьяна Ивановна Лицей №387

  • Слайд 2

    1.Рождение греческого театра более 2,5 тысяч лет назад связано с празднествами в честь бога:

    а) Зевса; б) Крона; в) Посейдона; г) Диониса.

  • Слайд 3

    2.Металлическая или костяная палочка с острым концом, которой ученики выдавливали буквы, называлась:

    а) тростниковым пером; б) стилем; в) кисточкой; г) писалом.

  • Слайд 4

    3.Афиняне ставили своей целью воспитать из школьника:

    а) бесстрашного воина; б) всесторонне развитого гражданина; в) хитроумного купца; г) отважногомореплавателя.

  • Слайд 5

    4.Орхестра — это:

    а) место, где размещали оркестр театра; б) круглая площадка для выступлений актеров и хора; в) вид веселого представления, где действующими лицами были современники зрителей; г) постройка, к стене которой прикреплялись декорации.

  • Слайд 6

    5.По-гречески «комедия» означает:

    а) «песнь козлов»; б) «божественная песня»; в) «веселое шествие»; г) «песня неба».

  • Слайд 7

    6.Постройка, к стене которой прикреплялисьдекорации:

    а) Орхестра б) Скене в) Палестра г) Гимнасия

  • Слайд 8

    7.Древнегреческий поэт-драматург (около 496 - 406 гг. до н.э.), один из трех великих представителей античной трагедии, автор трагедии «Антигона»

    а) Софокл б) Аристофан в) Эсхил

  • Слайд 9

    Ответы к тестированию по теме:

    «В театре Диониса»

  • Слайд 10

    1.Рождение греческого театра более 2,5 тысяч лет назад связано с празднествами в честь бога:

    а) Зевса; б) Крона; в) Посейдона; г) Диониса.

  • Слайд 11

    2.Металлическая или костяная палочка с острым концом, которой ученики выдавливали буквы, называлась:

    а) тростниковым пером; б) стилем; в) кисточкой; г) писалом.

  • Слайд 12

    3.Афиняне ставили своей целью воспитать из школьника:

    а) бесстрашного воина; б) всесторонне развитого гражданина; в) хитроумного купца; г) отважногомореплавателя.

  • Слайд 13

    4.Орхестра — это:

    а) место, где размещали оркестр театра; б) круглая площадка для выступлений актеров и хора; в) вид веселого представления, где действующими лицами были современники зрителей; г) постройка, к стене которой прикреплялись декорации.

  • Слайд 14

    5.По-гречески «комедия» означает:

    а) «песнь козлов»; б) «божественная песня»; в) «веселое шествие»; г) «песня неба».

  • Слайд 15

    6.Постройка, к стене которой прикреплялисьдекорации:

    а) Орхестра б) Скене в) Палестра г) Гимнасия

  • Слайд 16

    7.Древнегреческий поэт-драматург (около 496 - 406 гг. до н.э.), один из трех великих представителей античной трагедии, автор трагедии «Антигона»

    а) Софокл б) Аристофан в) Эсхил

  • Слайд 17

    Ключ к тесту :

    1.-Г 7 + оценка «5» 2.-Б 6 + оценка «4» 3.-Б 5 + оценка «3» 4.-Б 4 + оценка «2» 5.-А 6.-Б 7.-А

  • Слайд 18

    Найди ошибку:

    Завершив свои дневные дела, каждый вечер спешили афиняне в театр, чтобы успеть к началу представления. Самыми дорогими были билеты на первый ряд, откуда можно было рассмотреть все движения лица актёров и актрис, передающих душевные переживания героев. Театральные представления наряду с Олимпийскими играми были любимым зрелищем эллинов. Говорят, что однажды , когда во время представления пошёл сильный дождь и сквозь дырявую крышу театр залило водой, и даже тогда представление продолжалось.

  • Слайд 19

    Солон (594 г.до н.э.)Фемистокл (480 г до н.э.)Перикл (443 г до н.э.)

  • Слайд 20

    Тема урока :Афинская демократия при Перикле.Цель урока:1.Углубить знания об античной демократии2. Доказать, что время деятельности Перикла было самой блистательной эпохой в истории Афин

  • Слайд 21

    П.П.З. Можно ли считать Афинское государство образцовым?

  • Слайд 22

    Афинское народное собрание

    Народное собрание - высший орган власти, выражавший волю народа 3-4 раза в месяц Только мужчины с 20 лет - граждане Выбирало первого стратега на 1 год открытым голосованием (поднятием рук)

  • Слайд 23

    Функции Народного собрания 1. 2. 3.Распоряжалось казной, утверждало расходы стратегов.

  • Слайд 24

    Функции Народного собрания 1.Объявляло войну, утверждало мирные договоры. 2.Принимало законы 3.Распоряжалось казной, утверждало расходы стратегов.

  • Слайд 25

    Мероприятия Перикла, приведшие к дальнейшей демократизацииафинского государственного строя:

    ♦ проведение жеребьёвки при избрании большинства должностных лиц; ♦ введение оплаты должностным лицам; ♦ создание специального фонда для раздачи малоимущим гражданам денег на посещение театра; ♦ строительство общественных зданий, дававшее работу многим гражданам.

  • Слайд 26
  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке