Презентация на тему "Два пути развития полиса: Афины и Спарта" 5 класс

Презентация: Два пути развития полиса: Афины и Спарта
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по теме "Два пути развития полиса: Афины и Спарта" сравнивает основы общества и политической жизни этих областей.

Краткое содержание

  • Полисные системы Афин и Спарты
  • Развитие экономики в Афинах и Спарте
  • Социальная структура в Афинах и Спарте
  • Понятия гражданства в Афинах и Спарте
  • Статус женщины в полисах

Содержание

  • Презентация: Два пути развития полиса: Афины и Спарта
    Слайд 1

    Два пути развития полиса: Афины и Спарта

    Презентация проектаученицы 5«а» класса МБОУГимназия № 8 г.Энгельса Наумовой АленыРуководитель: Круглякова Елена Николаевна

  • Слайд 2

    Эллада стоит, как бы на двух ногах. Одной ногой являются Афины, а другой Спарта.

  • Слайд 3
    • Цель работы – сравнить полисные системы Афин и Спарты, выявить их преимущества и недостатки. Определить наиболее жизнеспособную форму существования государства.
    • Основополагающая проблема: Какая политическая система более жизнеспособна?
  • Слайд 4

    Направления проекта

    1. Определить географическое положение рассматриваемых полюсов.
    2. Сравнить развитие экономики в Афинах и Спарте.
    3. Провести сравнительный анализ социальной структуры в Афинах и Спарте.
    4. Выявить сходства и различия понятия гражданства в Афинах и Спарте
    5. Определить статус женщины в полюсах.
    6. Найти сходства и различия в форме правления.
    7. Проанализировать и обобщить полученные данные.
  • Слайд 5

    Основные задачи:

    1. Научиться организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике.
    2. Формировать навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, навыки сотрудничества.
    3. Использовать возможности информационных технологий, создать учебный продукт, который можно использовать в образовательном процессе.
  • Слайд 6

    Планируемые результаты:

    1. Оформление презентации.
    2. Умение ориентироваться в интернете в поисках нужной и интересной информации.
    3. Накопление материала для работы на уроках и во внеурочной работе.
    4. Сделать учебный процесс более интересным и увлекательным.
  • Слайд 7

    Афины и Спарта

  • Слайд 8

    Афины

    • Источники силы и богатства - торговля и кораблестроение.
    • Существует право частной собственности.
    • Процветают науки и искусства
  • Слайд 9

    Спарта

    • Отрезанность от моря, нет удобных гаваней.
    • Аграрная страна.
    • Всеобщее равенство.
    • Отсутствие частной собственности.
  • Слайд 10

    Население Спарты

    1. Илоты (рабы)
    2. Свободные
    • Спартиаты
    • Периэки
  • Слайд 11
    • Илоты (рабы)
    • Свободные
    • Спартиаты
    • Периэки
  • Слайд 12

    Гражданство

    Спарта

    • Принадлежность к спартанскому роду.
    • Возраст 30 лет.

    Афины

    • Родители должны быть афинскими гражданами.
    • Возраст 20 лет после прохождения специального обучения и воспитания, испытания на гражданскую зрелость и 1 год военной службы.
  • Слайд 13

    Гражданские права афинян.

    • право на свободу и личную независимость,
    • право на земельный участок в пределах полиса,
    • право на экономическую помощь полиса,
    • право на ношение оружия и службу в ополчении,
    • право на почитание и защиту полисных богов,
    • право на защиту и покровительство афинских законов.

    Гражданские обязанности афинян.

    • обязанность трудиться на своем земельном участке,
    • приходить на помощь полису в чрезвычайных обстоятельствах,
    • защищать полис от врагов,
    • повиноваться законам и избранным властям,
    • почитать полисных богов.
  • Слайд 14

    Афины

    • Понятие гражданства распространялось на женщин, но они участие в политической жизни не принимали.
    • Были полностью под опекой мужчин.
  • Слайд 15

    Спарта

    • Женщины не обладали гражданскими правами.
    • Авторитет матери непрерикаем.
  • Слайд 16

    Народное собрание – высший орган власти

    В Афинах - экклесия, в Спарте – апелла.

    Общее:

    • участвовали все граждане-мужчины,
    • компетенция - вопросы войны и мира, выборы должностных лиц, законодательство.
  • Слайд 17

    Экклесия

    • заслушивала отчеты должностных лиц,
    • решала дела по продовольственному снабжению,
    • осуществляла контроль за государственным имуществом,
    • утверждала наиболее крупные завещания, контролировала воспитание юношей,
    • утверждала государственный бюджет,
    • рассматривала вопросы о даровании за особые заслуги гражданских прав иностранцам.

    Апелла

    • решала вопрос о наследовании царской власти, если не было законных наследников,
    • утверждала освобождение отдельных илотов
  • Слайд 18

    Герусия

    • Состояла из 2 царей 28 геронтов (избранных народным собранием старцев старше 60 лет на пожизненный срок).
    • Герусия не подчинялась ни одному органу и не контролировалась ни одним органом.
  • Слайд 19

    Цари в Спарте

    Оба царя обладали одинаковой властью, оба они находились под контролем герусии и эфоров. Их прерогативой было командование армией, руководство религиозным культом и участие во всех государственных делах, но лишь как членов герусии.

  • Слайд 20

    Эфорат

    • состоял из пяти избираемых апеллой эфоров,
    • имел право требовать объяснения от царей и могли отменять их решения,
    • созывал геруссию и апеллу,
    • ведал внешней политикой,
    • осуществлял судебные и полицейские функции.
  • Слайд 21

    Совет 500 (буле)

    • В буле избиралось по 50 человек от каждой филы Афин.
    • Задачи: подготовка работы народного собрания и выполнение его функций в перерывах между
    • заседаниями, оперативное решение насущных вопросов. В ведении буле также была докимасия - проверка правильности избрания должностных лиц.
  • Слайд 22

    Ареопаг

    Состоял из аристократов и был единственным органом во всей политической системе афинской демократии, который не избирался.

  • Слайд 23

    Политическое устройство

  • Слайд 24

    Демократические Афины

    1. Была ограниченной - полнотой гражданских прав пользовалось лишь 10-20% населения.
    2. Выступить на народном собрании мог не каждый, требовалась специальная подготовка.
    3. Свобода слова, не допускала инакомыслия в некоторых вопросах, особенно религиозных.
    4. Все должностные лица избирались народным голосованием, были подотчетны и сменяемы.

    Олигархическая Спарта

    1. Сложное переплетение олигархии, полисной демократии и монархии.
    2. Вмешательство государства в частную жизнь граждан.
    3. Подавление личной инициативы во всех ее проявлениях.
  • Слайд 25

    Список используемой литературы

    1. Андреев Ю.В. Архаическая Спарта: культура и политика / Раннегреческий полис (архаический период). СПб., 2003.
    2. Гиро П. Быт и нравы древних греков. Смоленск, 2002.
    3. Строгецкий В.М. Афины и Спарта. Борьба за гегемонию в Греции в V в. до н. э. (478-431 гг.). Изд-во С.-Петерб. ун-та. 2008
  • Слайд 26

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке