Содержание
-
Спарта
Древняя ГрецияУрок в 5 классеГимназия № 207 «Оптимум»Гимназия № 212
-
Хайрете, пайдес! Калой кай агатой!
«Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»
-
Задание:
Сформулируйте вопросы, на которые мы должны получить ответы в ходе урока.
-
План урока:
- Географическое положение Спарты.
- Особенности спартанского государства.
- Устройство Спартанского полиса.
- Спартанское воспитание.
-
Задание:
- По ходу урока, постарайтесь выделить особенности Спарты.
- Кратко сформулируйте эти особенности и запишите в тетрадь.
-
Определите по карте (стр. 157), где находится Спарта.
-
Балканский п-ов
-
- Пелопонесский п-ов
- Спарта находится в Южной Греции, на Пелопонесском полуострове.
-
Спарта ХII–IX вв. до н. э.
- В XII–IX веках до н.э. дорийцы завоевали Лаконику и основали город Спарта.
- Дорийцы – греческие племена
- Ахейские греческие племена
-
-
Жители Древней Спарты
- Спартиаты
- Периэки
- Илоты
-
Граждане - спартиаты
- Мужчины, родившиеся в Спарте.
- Служили в армии.
- Участвовали в Народном собрании.
- Владели землей и рабами.
-
Периэки – «живущие вокруг»
- Неполноправные граждане.
- Приезжие.
Вопрос:
- Как вы думаете, чем занимались периэки в Спарте?
- Занимались ремеслом и торговлей.
-
Илоты - рабы
- По-гречески «захваченные»
- Потомки коренных жителей Мессении и Лаконии были рабами.
- Обрабатывали землю.
- Часть урожая отдавали хозяевам.
-
- Государство предоставляло каждому спартиату землю и илотов.
- Рабов было больше чем спартиатов.
Вопрос:
- Как вы думаете, в чем была опасность того, что рабов было больше чем спартиатов?
-
- Чтобы удерживать местное население под контролем и защищаться от вторжения извне, спартанцы создали сильную армию.
- Бронзовая фигурка спартанского воина V в. До н.э.
-
- Все мужчины служили в армии.
- Они жили в казармах в суровых условиях.
-
- Спартанский воин в колеснице. Древнее изображение на доспехе.
- Спартанский шлем
-
Задание: Опишите по рисункам оружие и доспехи спартанцев.
Спартанский гоплит. V в. до н.э.
-
Два царя
- Командовали армией
- Наблюдали за пользованием землей
Народное собрание
- Не выступали с речами
- Утверждали законы
Совет старейшин
- Вершили суд
- Руководили общиной равных
- Избирался пожизненно народным собранием
-
Цари
- В Спарте было 2 царских рода.
- Два царя всегда правили вместе.
- Они возглавляли армию на войне.
-
Эфоры
- Народное собрание ежегодно избирало 5 эфоров (надзирателей).
- Они занимались повседневными государственными делами.
- Наблюдали за царями.
-
Герусия – совет старейшин
- Состав: 2 царя и 28 советников (старше 60 лет)
- Избирались Народным собранием.
- Создавали законы и судили спартиатов.
- Могли отменять решения Народного собрания.
- Руководили военными, финансовыми делами.
-
Народное собрание - аппела
- Состояло из мужчин старше 30 лет.
- Утверждало законы, не обсуждая их.
- Голосовали криками «да» или «нет».
-
Семейная жизнь
- Спартанцы женились в 30 лет.
- Семью навещали лишь изредка.
- В собственном доме разрешалось жить только старикам.
-
- В Спарте большое значение придавалось физическому здоровью.
- Новорожденного осматривали должностные лица.
- Больного и слабого ребенка умертвляли.
-
Воспитание мальчиков
- С 7 лет мальчики жили в казарме под присмотром учителей.
- Мальчики делились на отряды.
-
Обучение в Спарте
- Главными предметами были атлетика, танцы и упражнения с оружием.
- С учениками занимались музыкой и патриотическими песнями.
- Изучали спартанские законы.
-
-
- Они слушали, участвовали в спорах.
- Оказывали абсолютное уважение старшим и абсолютную готовность к подчинению.
- Мальчикам разрешалось присутствовать в казармах, когда мужчины ели.
-
Спартанские женщины
- Чтобы дети рождались здоровыми, женщины занимались спортом.
- Между ними устраивались спортивные состязания.
-
Домашнее задание:
- Параграф 31.
- Записи в тетради выучить.
-
-
-
Спартанские воины. Древний барельеф
-
- Греческий воин со щитом
- Бронзовая фигурка спартанца. 500 г. до н.э.
- Спартанский меч.
-
- Они покорили местных жителей.
- Основали государство Спарта.
- Позднее завоевали Мессению.
-
-
Древний мирУрок в 5 классе
-
Древняя ГрецияУрок в 5 классеСпартаГимназия № 212
-
- Все спартиаты –члены общины равных.
- Вся земля в Спарте – у общины равных.
- Каждой семье спартиатов – равный участок земли.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.