Содержание
-
Александр 3
Материалы подготовки к ЕГЭ
-
Россия для русских, и по-русски (Император Александр III)
-
Сведения о царе
- Время царствования – 1881-1894 гг. - второй сын, к царствованию не готовили - в семье звали «бульдожкой» (крупный, угловатый, очень сильный) - к войне имел отвращение - отрицательно относился к реформам отца - вошел в русскую историю, как «царь – миротворец»
-
Штрихи к портрету
Престол должен был занять старший брат – Николай. Александр ничуть не завидовал брату. Саша не испытывал ни малейшей ревности к старшему брату, наблюдая за тем, как Николая готовят к престолу. Николай был прилежным учеником, а Александра на занятиях одолевала скука. Учителями Александра III были такие заслуженные люди, как историки Соловьев, Гротт, замечательный военный тактик Драгомиров, и Константин Победоносцев. Именно последний имел большое влияние на Александра III, во много определив приоритеты внутренней и внешний политики русского императора. Именно Победоносцев воспитал в Александре III русского патриота и славянофила. Маленького Сашу больше привлекала не учеба, а физические нагрузки. Будущий император любил верховую езду и гимнастику.
-
Супруга: Дагмара Датская (Мария Фёдоровна) (14 ноября 1847 — 13 октября 1928), дочь датского короля Кристиана IX. Дети: Николай II (6 мая (18) 1868 — 17 июля 1918), Александр Александрович (20 мая 1869 — 21 апреля 1870), Георгий Александрович (27 апреля 1871 — 28 июня (10 июля) 1899 года), Ксения Александровна (6 апреля 1875 — 20 апреля 1960, Лондон) Михаил Александрович (5 декабря 1878 — 13 июня 1918), Ольга Александровна (13 июня 1882 — 24 ноября 1960).
-
Внешняя политика России
-
Внутренняя политика
-
-
Первые мероприятия
- Манифест о незыблемости самодержавия, отставка министров-реформаторов « Но посреди великой НАШЕЙ скорби Глас Божий повелевает НАМ стать бодро на дело Правления, в уповании на Божественный Промысл, с верою в силу и истину Самодержавной власти, которую МЫ призваны утверждать и охранять для блага народнаго от всяких на нее поползновений.» Манифест призывал «всех верных подданных служить верой и правдой к искоренению гнусной крамолы, позорящей землю Русскую, — к утверждению веры и нравственности, — к доброму воспитанию детей, — к истреблению неправды и хищения, — к водворению порядка и правды в действии всех учреждений».
-
- август 1881 г. - «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия» - отказ от Конституции Лорис-Меликова
-
- расширение прав исполнительной власти от министра до уездного исправника – право введения чрезвычайного положения, ареста любого жителя и ссылка без суда на 5 лет, закрытие учебных заведений, органов печати, земств - назначение министром внутренних дел реакционера Д.А.Толстого
-
Политика в отношении сословий
- опора на дворянство и защита его интересов: учреждение Дворянского поземельного банка (ссуды на льготных условиях), усиление роли дворянства в местном самоуправлении - попечительская политика в отношении рабочих: организация фабрично-заводской инспекции, запрещение ночного труда женщин и детей. Забастовки запрещены
-
Протекционистская политика в интересах отечественных промышленников - отмена временнообязанного положения крестьян, перевод на обязательный выкуп (1883 г.), учреждение Крестьянского банка (предоставление дешевого кредита для покупки земель)
-
- взвешенная финансовая политика в интересах всех сословий: 1. борьба с дефицитом бюджета 2. расширение рынка 3. отмена подушной подати 4. повышение курса рубля 5. создание биржевого рынка
-
Контрреформы
Цель – укрепление самодержавной власти 1. печать и просвещение - восстановление цензуры - надзор за газетами и журналами - закрытие либеральных журналов и газет - введение нового университетского устава
-
1. печать и просвещение - Циркуляр министра народного просвещения Делянова «о кухаркиных детях» 1887 г. запретил прием в гимназии детей низших сословий вводил денежный ценз на высшее образование, таким образом «гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию»
-
2. местное самоуправление - назначение должности земских начальников (из дворян) - ограничение прав земств - сокращение избирательного права ( дворяне – преимущество в органах самоуправления) - усиление контроля администрации
-
3. укрепление крестьянской общины - принят закон, ограничивающий выход крестьян из общины, запрещающий закладывать и продавать общинные земли
-
4. Судебная - нарастание форм внесудебного преследования - нарушение принципа гласности - сокращение принципа разделения властей и независимости суда присяжных - упразднение выборных мировых судей и замена их назначаемыми земскими начальниками
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.