Содержание
-
Андрей Боголюбов и Владимиро-суздальское Княжество.
-
Великий князь Андрей Боголюбский родился в Суздале(1111-1174) который был удельным княжеством его отца Юрия Долгорукого
-
Свою молодость Андрей провел в Киеве, то защищая русскую землю от иноплеменных врагов, то сражаясь за честь своего отца, стремившегося к великокняжескому престолу.
-
В 1148 г. отец Андрея Юрий Долгорукий женил сына на дочери казнённого боярина Степана Ивановича Кучки , Улите, отличавшейся необыкновенной красотой. Улита родила пятерых детей: 1. Изяслав, участник похода против волжских болгар, умер в 1165 году. 2. Мстислав. 3. Юрий, князь Новгородский в 1173—1175 гг., 4. Ростислава. 5. Глеб Владимирский святой.
-
В 1155 г. Юрий Долгорукий сел на великокняжеском престоле в Киеве, а Андрея посадил в Вьшгороде, чтобы иметь сына усердным помощником и чтобы передать ему после смерти великокняжеское достоинство
-
Но сын был других мыслей. Ему хотелось на свою родину - Ростовско-Суздальскую область, где народ еще не изъявлял мятежного духа, не судил и не менял Государей, но мужественно сражался за них и повиновался им
-
Тайно от всех, даже не сказав отцу, князь Андрей весной в 1155 году выехал из Вышгорода. Взял с собою чудотворную Икону Богоматери.
-
По преданию, когда князь Андрей Юрьевич шел с чудотворною Иконою Богоматери из Вышгорода в Ростов кони, на которых везли Икону, не могли идти далее. Князь велел священнику отслужить молебен Богоматери. Во время молитвы к нему явилась Богоматерь. Явление Божией Матери князю Андрею Боголюбскому.
-
По повелению Богоматери, он заложил на избранном Ею Самой месте церковь в честь рождества Богоматери, из белого камня, назначив быть тут монастырю.
-
Этот монастырь и город, который при нем основался, получил название Боголюбова, потому что это место возлюбила Богоматерь. Сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбивым или Боголюбским.
-
Влияние князя Андрея чувствовалось во всех сколько-нибудь серьезных политических событиях Киева или Новгорода. Он стремился ограничить традиционные права местных бояр и князей, проявляя себя (по слову летописи) как настоящий «самовластец» Князь Андрей Боголюбский. Скульптурная реконструкция по черепу
-
Владимиро-Суздальское княжество
Причиной бегства Андрея Боголюбского стало, по рассказу летописи, стремление князя уклониться от царивших в Южной Руси усобиц, вызванных соперничествомиз-за киевского великого княжения.
-
Северо-Восточная Русь
Северо-Восточная Русь – дальняя окраина, отделеннаяот Поднепровьягустыми лесами.Другое название – Залесская Русь.Леса прерывались только в «ополье» близ Суздаля и Владимира. Ополье
-
Древнейшее население – финно-угорские племена и вятичи. Население очень редкое. Обширная славянская колонизация – в XI в. Переселенцы – из Приднепровья и из Новгородской земли.
-
В Средние века государство обязательно должно было иметь собственную религиозную святыню. Икона Богоматери и должна была стать такой святыней нового самостоятельного государства, которое Андрей собирался создать в Ростово-Суздальской земле.
-
Скорее всего, тем, что в Суздале и Ростове князю приходилосьсчитаться с волей веча, а Владимир считался лишь «пригородом» старших городови потому не имел веча. Таким образом, власть князя во Владимире оказывалась сильнее, чем в Ростове и Суздале.
-
Андрей Боголюбский изгнал из Владимиро-Суздальского княжества дружину своего отца и стал опираться на младшую дружину – «детъцких». В Суздальской земле частные вотчины стали появляться только в XII в.Дружинники получали вотчиныпо княжескому пожалованию.Поэтому они полностьюзависели от князя. Если в Киевской земле дружинники были соратниками князей,то во Владимиро-Суздальской– их слугами.
-
В 1169 г. войска Андрея взяли и разорили Киев, в котором тогда правил Мстислав Изяславич Волынский. Однако Андрей не переехал в Киев, а отдал его младшему брату Глебу. Из-за постоянных усобиц Киев утратил свое прежнее значение и уже не был столь привлекателен для князей других русских земель.
-
После смерти Глеба Андрей отдал Киев смоленским Ростиславичам. Но вскоре он рассорился с ними и потребовал от них убиратьсяиз Киева и Русской земли. Таким образом, Андрей полностью подчинил себе дружину, освободился от ограничений своей власти вечеми стремился заменить отношения старшинства между князьями отношениямигосподстваи подданства. Власть Андрея – деспотическое самодержавие.
-
Столкновение с Ростиславичами Андрей проиграл: суздальские полки были разгромлены войсками Мстислава Ростиславича Храброго. Вскоре сын Андрея был изгнаниз Новгорода. Андрей Боголюбский не смирился с неудачами и собирался возобновить борьбу за господство над Киевом и Новгородом,но не успел.
-
В 1174 г. приближенные Андрея Боголюбскогово главе с бояриномПетром Кучковичем, устав от его самовластия, составили заговор. Князь был убит. После этого окрестные жители разграбили замокв Боголюбове и дворы многих приближенных князя
-
После смерти Андреяв Суздальской земле началась усобица между его младшими братьями Михаилом и Всеволодом и его племянниками Ростиславичами. В этой усобице Ростиславичей поддерживали Ростови Суздаль, а Михаила и Всеволода – Владимир. В 1176 г. Михаил и Всеволод одержали победу. Вскоре Михаил умер, и во Владимиро-Суздальской земле стал единолично править Всеволод.
-
В правление Андрея Боголюбского Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества и было сильнейшим на Руси, в будущем став ядром современного Российского государства.
-
В церковную традицию Андрей Боголюбский вошел как выдающийся ревнитель благочестия и храмостроитель, равно как и мученик-страстотерпец.
-
По преданию, князь Андрей Боголюбский установил праздник Покрова пресвятой Богородицы, который стал отмечаться ежегодно 14 октября. Вскоре праздник Покрова Богородицы вошел в круг основных двенадцати праздников Русской Православной Церкви и отмечается только на Руси.
-
Из памятников времен князь Андрей лучше всего сохранились Золотые ворота (1158–1164) и величественный Успенский собор, заложенный в 1158, а также знаменитая церковь Покрова на Нерли неподалеку от Боголюбова (1165).
-
Боголюбский монастырь сегодня
-
Панорама Боголюбского монастыря
-
«Я белую Русь городами и селами застроил и многолюдною сделал». Андрей Боголюбский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.