Презентация на тему "Античность.Мифология.Боги Древней Греции"

Презентация: Античность.Мифология.Боги Древней Греции
Включить эффекты
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему"Античность.Мифология.Боги Древней Греции" расскажет о Богах Древней Греции.

Краткое содержание

  • Боги Греции
  • Рембрандт
  • Говард Дэвид Джонсон
  • Рубенс Петер Пауль
  • Врубель «Пан»
  • Посейдон
  • Богини Греции
  • «Венера и Адонис»

Содержание

  • Презентация: Античность.Мифология.Боги Древней Греции
    Слайд 1

    Античность. Мифология. Боги Древней Греции

  • Слайд 2

    Аид

    • Аид, Плутон ("невидимый", "ужасный"), в греческой мифологии бог царства мертвых.
    • Сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры, Деметры и Гестии. При разделе мира после свержения отца Зевс забрал себе небо, Посейдон — море, а Аид — подземное царство; землей братья договорились править вместе.
    • Вторым именем Аида было Полидегмон ("получатель множества даров"), что связано с бесчисленными тенями умерших, обитающих в его владениях.
    • Посланец богов Гермес препровождал души умерших к паромщику Харону, который перевозил через подземную реку Стикс лишь тех, кто мог заплатить за переправу.
    • Вход в подземное царство мертвых охранял трехголовый пес Кербер (Цербер), никому не позволявший вернуться в мир живых
  • Слайд 3

    Подобно древним египтянам, греки полагали, что царство мертвых расположено в недрах земли, а вход в него — на крайнем западе (запад, закат — символы умирания), за рекой Океан, омывающей землю.

  • Слайд 4

    Рембрандт, «Похищение Персефоны», 1632 год

    • Самый популярный миф об Аиде связан с похищением им Персефоны, дочери Зевса и богини плодородия Деметры. Зевс обещал ему свою красавицу-дочь, не спросив согласия ее матери.
    • Когда Аид силой увел невесту, Деметра от горя чуть не лишилась рассудка, забыла о своих обязанностях, и землю охватил голод.
    • Спор Аида и Деметры по поводу судьбы Персефоны разрешил Зевс. Две трети года она обязана проводить с матерью и одну треть — с мужем. Так возникло чередование времен года.
  • Слайд 5
    • Аид видел, как резвилась в Нисейской долине Персефона, и решилтотчас похитить ее.
    • Он упросил богиню Земли Гею вырастить необычной красыцветок.
    • Согласилась богиня Гея, и вырос дивныйцветок в Нисейской долине; его пьянящий аромат далеко разлилсяво все стороны.
    • Персефона увидала цветок; вот она протянула руку и схватилаего за стебелек, вот уже сорван цветок.
    • Вдруг разверзлась земля, и начерных конях появился из земли взолотой колеснице владыка царства теней умерших, мрачный Аид.Он схватил юную Персефону, поднял ее на свою колесницу и вмгновение ока скрылся на своих быстрых конях в недрах земли .
    • Деметра и Персефона и облачении охотниц
  • Слайд 6
    • Согласно мифу, у богини Деметры и Зевса была юная, прекрасная дочь Персефона. Зевс предназначил Персефону в жены своему брату Аиду, властителю царства теней умерших. Однажды Аид похитил Персефону, и никто, кроме бога солнца Гелиоса, этого не видел.
    • Опечаленная исчезновением дочери, Деметра отправилась на поиски. Девять дней она безуспешно разыскивала свою дочь, а на десятый день узнала у всевидящего Гелиоса, кто похитил Персефону.
  • Слайд 7
    • Деметра разгневалась на громовержца Зевса за то, что он без ее согласия отдал Персефону в жены Аиду.
    • Она покинула богов и Олимп и в образе старухи стала странствовать по земле.
    • Погруженная в печаль, Деметра ничего не видела и не слышала вокруг.
    • А тем временем земля перестала давать урожай, наступил страшный голод. «Замерла жизнь на земле. Гибель грозила всему людскому роду».
  • Слайд 8
    • Однажды Деметра пришла к городу Элевсину.
    • Жена элевсинского царя Келея взяла Деметру в няньки к своему сыну. Деметра стала воспитывать Демофона и, решив сделать ребенка бессмертным и неуязвимым, натирала его амброзией и держала ночью над огнем.
    • Как-то раз Метанейра увидела сына, объятого пламенем, и тогда Деметра призналась, что она — богиня, «дающая силы и радость смертным и бессмертным», и приняла свой обычный образ. Но печаль по нежно любимой дочери не покинула Деметру.
    • По-прежнему бесплодна была земля. Голод становился все сильнее. Люди перестали приносить жертвы богам.
    • И тогда Зевс послал в царство Аида Гермеса с повелением вернуть Персефону матери с условием, чтобы она часть года проводила на земле с Деметрой, а остальное время оставалась с Аидом в подземном царстве.
  • Слайд 9

    Говард Дэвид Джонсон «Деметра. ищущая Персефону»

    • Возвратившись на Олимп вместе со своей дочерью, Деметра вернула земле плодородие, и снова все зацвело, зазеленело, природа пробудилась.
    • «Все живое ликовало и славило великую богиню Деметру и дочь ее Персефону».
  • Слайд 10
    • Однажды Аид влюбился в нимфу Менту или Мяту, которая была связана с водой царства мертвых.
    • Узнав об этом, Персефона в порыве ревности превратила нимфу в благоухающее растение
  • Слайд 11

    Пан

    • Пан ("понравившийся всем") в греческой мифологии - божество стад, лесов и полей, сын вестника богов Гермеса и нимфы Дриопы.
    • Этот покровитель горных лесов и пастбищ, коз и овец был козлоног и рогат. Дриопа ужаснулась, увидев новорожденного сына, заросшего волосами и бородатого.
    • Однако Гермес и боги-олимпийцы лишь рассмеялись и нарекли младенца Паном. Вместе с сатирами и силенами, демонами стихийных плодоносных сил земли, Пан входил в свиту Диониса.
  • Слайд 12

    Рубенс Петер Пауль (1577-1640) «Церера и Пан»Музей Прадо, Мадрид, Испания

  • Слайд 13
    • Игривый и жизнерадостный, он был известен своим пристрастием к вину и веселью, пылкой влюбленностью и преследованием нимф. Одна из них, Сиринга, в страхе перед козлоногим богом превратилась в тростник, из которого Пан сделал свирель.
    • Рубенс Петр Пауль
    • (1577-1640)
    • «Пан и Сиринга»
  • Слайд 14

    Врубель «Пан»

    • Непременный судья пастушеских музыкальных состязаний, он вызвал на соревнование Аполлона и, по мнению судьи, царя Мидаса, победил его. В отместку бог наградил судью ослиными ушами.
    • «Пан, обучающий Дафниса игре на свирели»
  • Слайд 15
    • Пан, обучающий Дафниса игре на свирели
    • Как божество стихийных сил природы, звуком своей свирели Пан наводил на людей беспричинный, так называемый панический страх, особенно в знойный летний полдень, когда замирали леса и поля. Пан помогал в битвах, наводя ужас на врагов;
  • Слайд 16

    Посейдон

    Посейдон, в древнегреческой мифологии бог подводного царства. Посейдон считался владыкой морей и океанов. Подводный царь родился от брака богини земли Реи и титана Кроноса и сразу после рождения был вместе со своими братьями и сестрами проглочен отцом, который боялся, что они отнимут у него власть над миром. Всех их освободил впоследствии Зевс.

  • Слайд 17
    • Бог морей был равен по красоте самому Зевсу.
    • По морю он передвигался на колеснице, в которую были впряжены дивные кони.
  • Слайд 18

    При помощи волшебного трезубца Посейдон управлял морской пучиной: если на море был шторм, то стоило ему протянуть перед собой трезубец, как взбесившееся море успокаивалось.

  • Слайд 19

    Аврора

    • Аврора в древнегреческой мифологии - богиня утренней зари.Слово "аврора" происходит от латинского
    • aura, что означает "предрассветный ветерок".Древние греки именовали Аврору румяной зарей, розоперстой богиней Эос.
    • Аврора была дочерью титана Гиппериона и Тейи (в другом варианте: солнца - Гелиоса и луны - Селены).
    • От Астрея и Авроры произошли все звезды, горящие на темном ночном небосводе, и все ветры: бурный северный Борей, восточный Эвр, влажный южный Нот и западный ласковый ветер Зефир, несущий обильные дожди.
  • Слайд 20
    • Однажды, случайно бросив лучи под свод пещеры, увидела Селена Эндимиона и, пораженная его умиротворяющей красотой, потеряла покой.
    • Франсуа Буше(1703-1770)
  • Слайд 21

    Франсуа Буше “Аврора и Кефал”, 1764

    С тех пор в часы, когда ее не видно из-за туч, богиня, остановив колесницу, спускалась в пещеру, нежно склонялась над спящим юношей, целовала смежившиеся очи и произносила те слова, которые поэты дарят своим возлюбленным.

  • Слайд 22

    Жерар де Лайресс “Селена и Эндимион”, 1680. г

    Слышит их Эндимион, но, зачарованный Гипносом, не в силах приподнять век и ответить на ласки. Поэтому всегда тоскует Селена, и ее тоска порождает среди всего живого такую же тоску. Воют, закинув головы, псы и волки. Люди, охваченные непонятным беспокойством, не находят себе места и подчас совершают такое, о чем сами забывают с приходом Гелиоса.

  • Слайд 23

    А. И. Иванов “Селена и Эндимион”, 1797

    Эос (у древних римлян - Аврора) — в древнегреческой мифологии богиня зари, сестра Гелиоса и СеленыПо многочисленным мифам, Эос имела пылкое сердце и легко увлекалась всяким красивым смертным юношей.

  • Слайд 24

    Edward Poynter “The Vision of Endymion”, 1913

    Обясняли это тем, что Эос неоднократно делила ложе с Аресом, и Афродита, чьим любовником он был, в отместку внушила Эос вечную неразборчивую страсть к молодым смертным.

  • Слайд 25

    Обясняли это тем, что Эос неоднократно делила ложе с Аресом, и Афродита, чьим любовником он был, в отместку внушила Эос вечную неразборчивую страсть к молодым смертным.

  • Слайд 26

    Н.Пуссен «Аврора и Кефал» (ок.1630). Лондон. Национальная галерея.

  • Слайд 27

    Афродита

    • Афродита ("пеннорожденная"), в греческой мифологии богиня красоты и любви, пронизывающей весь мир.
    • По одной из версий, богиня родилась из крови Урана, оскопленного титаном Кроносом: кровь попала в море, образовав пену (по-гречески — афрос).
    • Афродита являлась не только покровительницей любви, о чем сообщал автор поэмы "О природе вещей" Тит Лукреций Кар, но и богиней плодородия, вечной весны и жизни.
    • Согласно легенде, она обычно появлялась в окружении своих обычных спутниц - нимф, ор и харит.
    • В мифах Афродита выступала богиней браков и родов.
  • Слайд 28

    Афродита - богиня красоты и любви (Венера Таврическая) II в. Древний Рим

    • Увидев прекрасную богиню на Олимпе, все боги влюбились в нее, но Афродита стала женой Гефеста - самого искусного и самому некрасивого из всех богов, хотя в дальнейшем она рождала детей и от других богов, включая Диониса и Ареса.
    • В античной литературе также можно встретить упоминания о том, что Афродита состояла в браке и с Аресом, иногда даже называются дети, которые были рождены от этого брака: Эрот (или Эрос), Антерос (ненависть), Гармония, Фобос (страх), Деймос (ужас).
  • Слайд 29

    С.Боттичелли «Рождение Венеры»

  • Слайд 30

    Вильям Бугро «Рождение Венеры»

    • Афродита (в римской мифологии Венера) – богиня красоты и любви – родилась из крови оскопленного Кроном Урана, которая попала в море и образовала пену; отсюда ее прозвище "пенорожденная" и Анадиомена - "появившаяся на поверхности моря".
    • Любимые цветы Афродиты – роза, в которую она превратила тело погибшего возлюбленного Адониса, и печальные анемоны, выросшие из ее слез.
  • Слайд 31

    Ф.Буше «Туалет Венеры»

  • Слайд 32

    Буше Франсуа. «Триумф Венеры». 1740

  • Слайд 33

    «Венера и Адонис», фрагмент. Автор - Peter Paul Rubens

    • Возможно, самой большой любовью Афродиты был прекрасный Адонис, сын красавицы Мирры, превращенной богами в мирровое дерево, дающее благотворную смолу — мирру.
    • Вскоре Адонис погиб на охоте от раны, нанесенной диким вепрем. Из капель крови юноши расцвели розы, а из слез Афродиты — анемоны.
    • По иной версии, причиной смерти Адониса был гнев Ареса, приревновавшего Афродиту.
  • Слайд 34
    • Из треснувшего ствола рождается ребёнок удивительной красоты — Адонис.
    • Афродита передаёт младенца в ларце на воспитание Персефоне, не пожелавшей в дальнейшем расстаться с Адонисом.
    • Спор богинь разрешает Зевс, предназначив Адонису часть года проводить в царстве мёртвых у Персефоны и часть года на земле с Афродитой, спутником и возлюбленным которой он становится.
    • Разгневанная оказанным Афродите предпочтением, Артемида насылает на юношу дикого кабана, который смертельно его ранит .
    • Скульптура Дж.Маццуолы «Венера и Адонис»
  • Слайд 35

    «Смерть Адониса» , Лосенко А.П.,1764. Музей Республики Беларусь.

  • Слайд 36

    «Суд Париса». Автор - Hendrick von Balen, 1599

    Афродита была одной из трех богинь, заспоривших о своей красоте. Посулив Парису, сыну троянского царя, прекраснейшую женщину на земле, Елену, жену спартанского царя Менелая, она выиграла спор, и похищение Парисом Елены послужило поводом к началу Троянской войны.

  • Слайд 37

    Суд Париса (Парис - Сын царя Трои. Зевс поручил Парису рассудить споривших между собой о красоте Геру, Афину и Афродиту). c.1639. Масло на холсте. Музей Дель Прадо, Мадрид

  • Слайд 38

    Диана

    Диана, в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны, как ее брат Аполлон в период позднеримской античности отождествлялся с солнцем. Диане еще сопутствовал эпитет "богиня трех дорог", толковавшийся как знак тройной власти Дианы: на небе, на земле и под землей. Богиня также слыла покровительницей плененных Римом латинян, плебеев и рабов.

  • Слайд 39

    Волков Р.М.«Диана, окружённая нимфами, и Актеон»

    • С Дианой связан миф о несчастном охотнике Актеоне.
    • Юношу, увидевшего купающуюся прекрасную богиню, Артемида (Диана) в гневе превратила в оленя, которого растерзали собственные псы.
  • Слайд 40

    Тициан «Диана и Актеон»

  • Слайд 41

    Бернандино Цезари 1603-1606 «Диана и Актеон»

  • Слайд 42

    Луках -Кранах старший «Диана и Актеон»

  • Слайд 43

    Грации

    • Грации, в римской мифологии (в древнегреческой - хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. Имена граций (харит), их происхождение и число в разных мифах различны.
    • В древние времена богинь изображали в ниспадающих мягкими складками хитонах, а позднее - обнаженными, чтобы ничто не скрывало их прелестей.
  • Слайд 44

    Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие. Грации состоят в свите Венеры. В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви. В средневековом искусстве - грации - это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза, мирт и яблоко, иногда - игральные кости.

  • Слайд 45

    "Грации либо обнажены, когда желают показать, чтобы в них нет обмана, либо одеты в полупрозрачные одежды, когда хотят подчеркнуть свои прелести и достоинства" (Сенека

  • Слайд 46

    Рафаэль Санти«Три грации»(1503-1504)

  • Слайд 47

    Гермес

    • Гермес, в греческой мифологии вестник богов, покровитель путников, проводник душ умерших ,сын Зевса и прекрасной нимфы гор Майи, дед отважного Одиссея.
    • Гермеса обычно изображают юношей в шляпе с загнутыми полями, в золотых крылатых сандалиях и с золотым магическим жезлом, подарком Аполлона, украшенным двумя змеями.
    • Поскольку изъявление божественной воли иногда происходит во сне, то бог с помощью своего жезла насылал на людей вещие сны. Он — посредник между миром живых и миром мертвых,
  • Слайд 48

    Известен миф о любви Ио и Зевса, которая состоялась благодаря Гермесу. Ио, в греческой мифологии дочь аргосского царя Инаха, была возлюбленной Зевса. Бог Зевс, страшась гнева ревнивой Геры, превратил царевну в белоснежную телку, но Гера, разгадав хитрость, потребовала ее себе в дар и приставила к ней стража, великана Аргоса, чье тело было испещрено множеством глаз, причем одновременно спали лишь два глаза. По воле Зевса и благодаря своей хитрости Гермес освободил красавицу Ио от ужасного Аргоса и убил его. Освобожденная Ио странствовала по Греции, Азии и Египту, преследуемая оводом, насланным Герой. Лишь в далеком Египте она смогла принять свой прежний облик.

  • Слайд 49

    В эпоху классической мифологии роль Гермеса переосмысливается. Он превращается в покровителя героев: вручает Персею меч для убийства горгоны Медузы; Одиссею открывает тайну волшебной травы, чтобы тот смог спастись от чар Кирки; охраняет героев во время странствий.

  • Слайд 50

    Афина

    Афина, в греческой мифологии богиня мудрости, справедливой войны и ремесел, дочь Зевса и титаниды Метиды. Зевс, узнав, что сын от Метиды лишит его власти, проглотил беременную супругу, а затем сам произвел на свет совершенно взрослую Афину, вышедшую с помощью Гефеста из его головы в полном боевом облачении. Афина являлась как бы частью Зевса, исполнительницей его замыслов и воли. Она — мысль Зевса, осуществленная в действии. Ее атрибуты — змея и сова, а также эгида, щит из козьей шкуры, украшенный головой змееволосой Медузы, обладающий магической силой, устрашающий богов и людей. По одной из версий, статуя Афины, палладий, якобы упала с небес; отсюда ее имя — Афина Паллада.

  • Слайд 51

    Классическая Афина покровительствует героям и защищает общественный порядок. Она выручала из беды Беллерофонта, Ясона, Геракла и Персея. Именно она помогла своему любимцу Одиссею преодолеть все трудности и добраться до Итаки после Троянской войны.

  • Слайд 52

    Самая значительная поддержка была оказана Афиной матереубийце Оресту. Она помогла Прометею похитить божественный огонь, защищала греков-ахейцев во время Троянской войны; она — покровительница гончаров, ткачих и рукодельниц.

  • Слайд 53

    Фемида

    Фемида, в древнегреческой мифологии богиня правосудия.Греки называли богиню разными именами, например Темида, Темис. Фемида была дочерью бога неба Урана и Геи, второй жены Зевса и матери многочисленного потомства. Ее дочерьми были богини судьбы - мойры.

  • Слайд 54
    • В одной из легенд Фемида выступает в роли матери титана Прометея, посвятившей сына в тайну судьбы Зевса. Громовержец должен был погибнуть от одного из своих детей, рожденных Фетидой.
    • В мифе о Прометее рассказывается, что герой открыл эту тайну только после тысячелетних мучений, на которые обрек его Зевс.
    • «Фемида» Антон Лосенко, 1765
  • Слайд 55

    Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Лобня Бычковой Наталией Михайловной. 2009 г.

Посмотреть все слайды

Конспект

Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер»

Цели:

Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине.

Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника.

Активизировать лексику по теме «Описание природы (зимняя деревня)».

Воспитывать чувство любви к родной природе, вдумчивое, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное в скромных уголках родной природы.

Интернетресурсы:

«Крымов Н. картины» — 429 картинок;

Русские художники. Крымов Николай Петрович.;

Крымов, Николай Петрович — Википедия

Словарный диктант

Голубоватый, сероватый, серебристый, светло-синий, мягкий, рыхлый, свежий, глубокий, как белоснежное покрывало, как пушистое одеяло, лилово-голубые тени, заходящее солнце, обоз с сеном, зеленовато-серый, розово-лиловый

Вступление

Сегодня наш урок посвящен работе над сочинением-описанием по картине художника Н.П.Крымова. В истории живописи Н.П.Крымов известен как превосходный мастер лирического пейзажа, как поэт скромной русской природы. Наша задача - познакомиться с живописью Крымова, и создать собственное художественное произведение - сочинение по картине.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку станет стихотворение Николая Рыленкова «Всё в тающей дымке»:

Все в тающей дымке: �Холмы, перелески. �Здесь краски не ярки �И звуки не резки. �Здесь медленны реки, �Туманны озера, �И все ускользает �От беглого взора. �Здесь мало увидеть, �Здесь нужно всмотреться, �Чтоб ясной любовью �Наполнилось сердце. �Здесь мало услышать, �Здесь вслушаться нужно, �Чтоб в душу созвучья �Нахлынули дружно. �Чтоб вдруг отразили �Прозрачные воды �Всю прелесть застенчивой �Русской природы

Сообщение о художнике

Творчество Николая Петровича Крымова неразрывно связано с развитием русского изобразительного искусства. Наиболее полно его дарование проявилось в пейзажной живописи. Наряду с живописью он занимался графикой и театральной декорацией. Крымов был художником счастливой творческой судьбы, рано получившим признание. Пожалуй, редкий случай, когда произведение, написанное учащимся второго курса Училища живописи, ваяния и зодчества, приобреталось в Третьяковскую галерею.�Н.П. Крымов родился в Москве 3 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года в семье художника Петра Алексеевича Крымова. Отец будущего живописца преподавал рисование в московских гимназиях и был неплохим портретистом. Петр Алексеевич рано заметил дарование младшего сына, его незаурядные способности к рисованию. После окончания Крымовым реального училища отец сам стал готовить сына к экзаменам в Училище живописи, ваяния и зодчества, которые тот успешно выдержал, и в 1904 году был принят в числе первых. В те годы в училище был очень сильный и авторитетный состав преподавателей. Закончив в 1911 году училище, Крымов вступил на самостоятельный творческий путь зрелым, сложившимся художником. В 1910-е годы молодой художник продолжает разрабатывать в своем творчестве проблему пейзажа-картины.

Крымов прожил долгую, 74-летнюю жизнь, которая, казалось бы, прошла без видимых волнений и трагедий. Но в этом, наверное, особая внутренняя сила и душевная стойкость человека, на долю которого, как и людей его поколения, выпали три войны и три революции. Он является одним из лучших пейзажистов 20 века, который так же был известен и как теоретик живописи и как гениальный педагог (в 1919-1930 художник долгое время преподавал в Пречистенском практическом институте) .Учителями этого художника были такие мастера как В.А.Серов и К.А.Коровин. Н. Крымов был противником каких-либо экспериментов в области искусства и благодаря этому он описывал всё живое, как оно есть.�Художник был последователем классического направления живописи сложившегося в 19 веке. Он попытался собрать воедино и обобщить это направление. У него было большое количество учеников, которых он обучал по собственной системе. И еще больше учеников выучились по его системе. Отличительной чертой этого художника было то что он прививал каждому своему ученику чувство индивидуальности. Крымов является настоящим приверженцем классического направления живописи, он оставил глубокий след в живописи 20 века в России.

Работа с картиной

1. Рассматривание картины.

2. Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова « Зимний вечер»?

На этом полотне запечатлена небольшая деревушка зимой. Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму.

3. Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера?

Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещенный лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа. Художник любуется вечерними сумерками. Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа!

4. Что с первого взгляда привлекает в картине? Какие признаки наступающего вечера вы видите?

Глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план. Это прежде всего длинные предвечерние тени. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком.

5.В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник?

Мы можем предположить, что картина писалась художником с противоположного берега. В этот момент он находился на возвышенности. Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой.

Художник находится на большом расстоянии от деревни: это подчеркнуто маленьким размером изображенных лошадей, неясными маленькими фигурками людей, домами и строениями, в которых не видно деталей. Деревья выступают общей массой.

6.Каким изобразил художник небо в предвечерний час?

Автор использует в своём произведении различные оттенки белого цвета для изображения снега. Бирюзовым цветом окрашен лёд на реке. Художник передаёт окраску вечернего неба при помощи светлых зеленоватых и желтых тонов. Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое небо. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок.

7. Какими изображены деревья?

На заднем плане холста живописец изобразил зимнюю деревушку. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева - густой лиственный лес, а в центре картины - высокие куполообразные деревья. Деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобретают от лучей заходящего солнца.

8. Опишите деревушку.

Деревня является одним из главных объектов полотна. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах. В окнах одного из домишек видны отблески солнца. Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни.

9. В.Фаворский в воспоминаниях о Н.П.Крымове напишет: «Его произведения поражают совершенством рисунка и красок, и все это проникнуто музыкальностью, каждый раз разной, в каждом пейзаже своей». Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник?

Глубокая тишина, нарушаемая лишь легким поскрипыванием снега под шагами идущих, тонким повизгиванием полозьев саней; негромкое пение птиц, приглушенные удары колокола...

10. Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера?

Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера. Но употребил и теплые цвета: рыжевато-коричневые деревья; желтовато-коричневые стены домов и сараев; желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.

11. Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства.

Мне его полотно очень нравится и вызывает самые тёплые чувства. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом.

12. Обобщение.

Действительно, небольшие пейзажи Крымова, посвященные скромным уголкам русской деревни, поражают не внешней привлекательностью, а строгой изобразительностью и лаконичностью. «Любите природу, изучайте ее, пишите то, что вы по-настоящему любите. Будьте правдивы, ибо красота в правде», - говорил художник.

Составление плана

С чего бы вы начали описание картины?

О чем бы обязательно написали?

Чем бы закончили сочинение?

Примерный план

Н.П.Крымов - художник-пейзажист.

Зима в изображении художника :

А) снег;

Б) небо;

В) тени;

Г) особенности композиции (передний план, задний план, центр картины).

Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.

Написание сочинения-описания.

«Пейзаж - портрет природы. Хорошо написать пейзаж так же трудно, как написать любое хорошее произведение...»

Н.П. Крымову пейзаж удался, будем надеяться, что и ваши сочинения получатся не менее интересными.

Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер»

Цели:

Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине.

Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника.

Активизировать лексику по теме «Описание природы (зимняя деревня)».

Воспитывать чувство любви к родной природе, вдумчивое, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное в скромных уголках родной природы.

Интернетресурсы:

«Крымов Н. картины» — 429 картинок;

Русские художники. Крымов Николай Петрович.;

Крымов, Николай Петрович — Википедия

Словарный диктант

Голубоватый, сероватый, серебристый, светло-синий, мягкий, рыхлый, свежий, глубокий, как белоснежное покрывало, как пушистое одеяло, лилово-голубые тени, заходящее солнце, обоз с сеном, зеленовато-серый, розово-лиловый

Вступление

Сегодня наш урок посвящен работе над сочинением-описанием по картине художника Н.П.Крымова. В истории живописи Н.П.Крымов известен как превосходный мастер лирического пейзажа, как поэт скромной русской природы. Наша задача - познакомиться с живописью Крымова, и создать собственное художественное произведение - сочинение по картине.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку станет стихотворение Николая Рыленкова «Всё в тающей дымке»:

Все в тающей дымке: �Холмы, перелески. �Здесь краски не ярки �И звуки не резки. �Здесь медленны реки, �Туманны озера, �И все ускользает �От беглого взора. �Здесь мало увидеть, �Здесь нужно всмотреться, �Чтоб ясной любовью �Наполнилось сердце. �Здесь мало услышать, �Здесь вслушаться нужно, �Чтоб в душу созвучья �Нахлынули дружно. �Чтоб вдруг отразили �Прозрачные воды �Всю прелесть застенчивой �Русской природы

Сообщение о художнике

Творчество Николая Петровича Крымова неразрывно связано с развитием русского изобразительного искусства. Наиболее полно его дарование проявилось в пейзажной живописи. Наряду с живописью он занимался графикой и театральной декорацией. Крымов был художником счастливой творческой судьбы, рано получившим признание. Пожалуй, редкий случай, когда произведение, написанное учащимся второго курса Училища живописи, ваяния и зодчества, приобреталось в Третьяковскую галерею.�Н.П. Крымов родился в Москве 3 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года в семье художника Петра Алексеевича Крымова. Отец будущего живописца преподавал рисование в московских гимназиях и был неплохим портретистом. Петр Алексеевич рано заметил дарование младшего сына, его незаурядные способности к рисованию. После окончания Крымовым реального училища отец сам стал готовить сына к экзаменам в Училище живописи, ваяния и зодчества, которые тот успешно выдержал, и в 1904 году был принят в числе первых. В те годы в училище был очень сильный и авторитетный состав преподавателей. Закончив в 1911 году училище, Крымов вступил на самостоятельный творческий путь зрелым, сложившимся художником. В 1910-е годы молодой художник продолжает разрабатывать в своем творчестве проблему пейзажа-картины.

Крымов прожил долгую, 74-летнюю жизнь, которая, казалось бы, прошла без видимых волнений и трагедий. Но в этом, наверное, особая внутренняя сила и душевная стойкость человека, на долю которого, как и людей его поколения, выпали три войны и три революции. Он является одним из лучших пейзажистов 20 века, который так же был известен и как теоретик живописи и как гениальный педагог (в 1919-1930 художник долгое время преподавал в Пречистенском практическом институте) .Учителями этого художника были такие мастера как В.А.Серов и К.А.Коровин. Н. Крымов был противником каких-либо экспериментов в области искусства и благодаря этому он описывал всё живое, как оно есть.�Художник был последователем классического направления живописи сложившегося в 19 веке. Он попытался собрать воедино и обобщить это направление. У него было большое количество учеников, которых он обучал по собственной системе. И еще больше учеников выучились по его системе. Отличительной чертой этого художника было то что он прививал каждому своему ученику чувство индивидуальности. Крымов является настоящим приверженцем классического направления живописи, он оставил глубокий след в живописи 20 века в России.

Работа с картиной

1. Рассматривание картины.

2. Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова « Зимний вечер»?

На этом полотне запечатлена небольшая деревушка зимой. Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму.

3. Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера?

Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещенный лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа. Художник любуется вечерними сумерками. Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа!

4. Что с первого взгляда привлекает в картине? Какие признаки наступающего вечера вы видите?

Глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план. Это прежде всего длинные предвечерние тени. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком.

5.В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник?

Мы можем предположить, что картина писалась художником с противоположного берега. В этот момент он находился на возвышенности. Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой.

Художник находится на большом расстоянии от деревни: это подчеркнуто маленьким размером изображенных лошадей, неясными маленькими фигурками людей, домами и строениями, в которых не видно деталей. Деревья выступают общей массой.

6.Каким изобразил художник небо в предвечерний час?

Автор использует в своём произведении различные оттенки белого цвета для изображения снега. Бирюзовым цветом окрашен лёд на реке. Художник передаёт окраску вечернего неба при помощи светлых зеленоватых и желтых тонов. Зеленовато-серое, местами розовато-лиловое небо. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок.

7. Какими изображены деревья?

На заднем плане холста живописец изобразил зимнюю деревушку. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева - густой лиственный лес, а в центре картины - высокие куполообразные деревья. Деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобретают от лучей заходящего солнца.

8. Опишите деревушку.

Деревня является одним из главных объектов полотна. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах. В окнах одного из домишек видны отблески солнца. Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни.

9. В.Фаворский в воспоминаниях о Н.П.Крымове напишет: «Его произведения поражают совершенством рисунка и красок, и все это проникнуто музыкальностью, каждый раз разной, в каждом пейзаже своей». Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник?

Глубокая тишина, нарушаемая лишь легким поскрипыванием снега под шагами идущих, тонким повизгиванием полозьев саней; негромкое пение птиц, приглушенные удары колокола...

10. Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера?

Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера. Но употребил и теплые цвета: рыжевато-коричневые деревья; желтовато-коричневые стены домов и сараев; желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.

11. Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства.

Мне его полотно очень нравится и вызывает самые тёплые чувства. Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом.

12. Обобщение.

Действительно, небольшие пейзажи Крымова, посвященные скромным уголкам русской деревни, поражают не внешней привлекательностью, а строгой изобразительностью и лаконичностью. «Любите природу, изучайте ее, пишите то, что вы по-настоящему любите. Будьте правдивы, ибо красота в правде», - говорил художник.

Составление плана

С чего бы вы начали описание картины?

О чем бы обязательно написали?

Чем бы закончили сочинение?

Примерный план

Н.П.Крымов - художник-пейзажист.

Зима в изображении художника :

А) снег;

Б) небо;

В) тени;

Г) особенности композиции (передний план, задний план, центр картины).

Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.

Написание сочинения-описания.

«Пейзаж - портрет природы. Хорошо написать пейзаж так же трудно, как написать любое хорошее произведение...»

Н.П. Крымову пейзаж удался, будем надеяться, что и ваши сочинения получатся не менее интересными.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке