Презентация на тему "Государства и народы доколумбовской Америки" 6 класс

Презентация: Государства и народы доколумбовской Америки
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
12 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Государства и народы доколумбовской Америки" рассказывает о 3-х известных цивилизациях, населявших Америку до появления на континенте Х. Колумба: майя, ацтеки и инки. Описаны их занятия, образ жизни, обычаи, общественно-социальное устройство, религиозные верования и др.

Краткое содержание

  • Занятия;
  • Как жили майя;
  • Ацтеки;
  • Государство инков.

Содержание

  • Презентация: Государства и народы доколумбовской Америки
    Слайд 1

    Государства и народы доколумбовской Америки

  • Слайд 2

    План

    • Занятия;
    • Как жили майя;
    • Ацтеки;
    • Государство инков.
  • Слайд 3

    Задание на урок

    Подумайте и ответьте: какой след оставили народы и государства доколумбовой Америки в историю человечества?

  • Слайд 4

    Занятия

    Северная и Южная Америка были населены множеством племен и народов. Большая их часть добывала средства к жизни охотой и рыбной ловлей.

  • Слайд 5

    Занятия населения

  • Слайд 6

    Жители большей части материка не умели приручать животных. Лошади в Америке не водились. Лишь на севере были приручены собаки, а на юге — ламы. Из птиц разводили индеек и уток.фото. Лама

  • Слайд 7

    Индейцы не знали важных достижений, известных народам других континентов: желе­за, плуга и колеса, огнестрельного оружия. Орудия труда и оружие они делали из дерева, камня и бронзы.

  • Слайд 8

    В Америке были большие залежи золота и серебра. Индейцы изготовляли из них украшения, амулеты и разные фигурки.

  • Слайд 9

    Как жили майя

    Народ майя населял полуостров Юкатан и прилегающую к нему область в Центральной Америке, покрытые густыми джунглями.

  • Слайд 10

    Христианский епископ, позже наблюдавший жизнь майя, сообщил: «Эти индейцы имеют хороший обычай помогать друг другу взаимно во всех своих работах».

  • Слайд 11

    «Великий человек»:

    • жрецы,
    • знать.

    «Низкие люди»:

    • крестьяне,
    • ремесленники.

    Рабы (военнопленные, преступники, должники).

  • Слайд 12

    В Средние века майя уже знали письменность. Иероглифы наносили кисточками на бумагу, рукописи украшали рисунками. Жрецы записывали молитвы, мифы и исторические события. Надписи высекали также на стенах храмов и высоких каменных столбах.рис. Письменность майя

  • Слайд 13

    Жрецы указывали сроки начала земледельческих работ на основе календаря, который был одним из самых точных календарей народов Древности и Средневековья.фото. Календарь майя

  • Слайд 14

    Архитектура майя была своеобразной, строительное дело стояло на большой высоте.фото. Куэйо

  • Слайд 15

    Город майя.

  • Слайд 16

    На высоких платформах сооружали дворцы и храмы в виде ступенчатых пирамид; некоторые из них использовали как гробницы правителей. Окон в зданиях не было, а свет и воздух проникали через дверные проемы.фото. Пирамида Чичен-Ице

  • Слайд 17

    Ацтеки

    В Мексике, на плоскогорье высо­той 2000 м над уровнем моря, у подножий горных вершин расположена живописная долина с мягким климатом и плодородной почвой. В XIII веке сюда с севера пришли ацтеки и основали на островах посреди большого озера город Теночтитла.

  • Слайд 18
    • Главный храм Теночтитлана,
    • Вид Теночтитлана.
  • Слайд 19

    У горожан земли не хватало. Поэтому они устраивали посевы на узких полуостровах и даже на сплетенных из ветвей плотах, где укладывали поднятые со дна озера водоросли и плодородный ил. Такие «плавучие поля» давали несколько урожаев в год и могли прокормить жителей столицы.

  • Слайд 20
    • император,
    • рядовые общинники,
    • знать,
    • воины.
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Государство инков

    В суровых горах Андах на западе Южной Америки раскинулась на тысячи километров страна инков Перу. Центром ее был город Куско с прилегающей долиной.

  • Слайд 23

    Верховный Инка – неограниченный правитель:

    • издавал законы,
    • руководил войском,
    • решал вопросы войны и мира.

    «Сыны Солнца» – кровные родственники Инки.Жрец:

    • главный контролер,
    • правители провинций,
    • верховный.

    Чиновники – знать покоренных народов, контролировали всю страну вплоть до каждого крестьянского двора.

    Общинники - совершенно бесправны.

  • Слайд 24

    Государство инков было подчинено интересам войны и по образу жизни напоминало казарму. Мужчины были поделены на отряды — десятки, сотни и т. д. — во главе с начальниками. Дисциплина в войске была крайне суровой.

  • Слайд 25

    Архитекторы воздвигали храмы, дворцы, крепости. Главная крепость инков в Куско располагалась на скалистом холме и соединялась с городом туннелями.фото. Крепость инков

  • Слайд 26

    Домашнее задание

    Параграф 33, записи, вопросы, рабочая тетрадь.

  • Слайд 27

    Подведём итог урока

    Вопросы на стр.263.

  • Слайд 28

    Интернет-ресурсы

    • http://pptcloud.ru/
  • Слайд 29
    • http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды

Конспект

Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: «Государства и народы доколумбовской Америки»

Цели:

  • сформировать у учащихся представление о государствах и народах доколумбовой Америки.
  • познакомиться с основными занятиями народов доколумбовой Америки;
  • выяснить особенности управления государством и главные достижения культуры американских народов.
  • продолжать формировать умение работать с картой, «читать» её;

Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид: комбинированный.
Оборудование:

  • Агибалова Е.В.: учеб для 6 кл. общеобразоват. учреждений /Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 2007.
  • рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского «История Средних веков» (задание №1, №4 к параграфу 33);
  • атлас по истории средних веков для учащихся 6 класса - карта «доколумбова Америка»;
  • презентация.

Основные понятия: майя, ацтеки, инки, полуостров Юкатан, город Теночтитлан, горы Анды, страна инков Перу, город Куско.

Ход урока

  1. Орг. начало урока.
  2. Проверка домашнего задания:
    • устный ответ,
    • сообщение об архитектурном сооружении Индии.
  3. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы продолжаем путешествие по удивительному миру средневековья и сегодня мы отправимся в путешествие по государствам, расположенным сразу на двух материках. Что это за государства?
Сегодня, в ходе нашего путешествия, мы узнаем, чем занимались, как жили индейские племена майя, инки, ацтеки; познакомимся с особенностями управления государством, культурой, языком индейских племен. Это путешествие в удивительный и загадочный мир доколумбовой Америки

(сл. 2) Работаем по плану:

  • Занятия.
  • Как жили майя.
  • Ацтеки.
  • Государство инков.

(сл. 3) Задание на урок:
Подумайте и ответьте: какой след оставили народы и государства доколумбовой Америки в историю человечества?

4. Изучение нового материала.

1) работа с картой

А как вы думаете, почему этот континент называют доколумбовой Америкой?
(доколумбовая Америка – это континент, который открыл Христофор Колумб (хотя он считал, что открыл Индию, но он ошибся – он открыл Америку), а до тех пор, пока он его не открыл континент и назывался доколумбовая Америка)
Итак, давайте, обратим внимание на то, какую территорию по площади занимал континент Северная и Южная Америка
Назовите океаны и моря, которые омывают берега Северной и Южной Америки?
Изучение истории народов доколумбовой Америки открыло удивительный мир индейцев.
Изучая материал, мы будем эти данные заносить в такую таблицу

Народ

Территория

Занятия

Общественные

отношения

Достижения культуры

Майя

Ацтеки

Инки

1. Занятия.

(сл. 4)
Северная и Южная Америка были населены множеством племен и народов. Большая их часть добывала средства к жизни охотой и рыбной ловлей.

(сл. 5)
А как вы думаете, каких культуры могли разводить индейцы?
Но на юге Северной Америки, на возвышенностях Центральной и Южной Америки развивалось земледелие. Здесь выращивали неизвестные европейцам растения: кукурузу, картофель, подсолнечник, помидоры, какао, табак.

(сл. 6)
А каких животных разводили индейцы?
Жители большей части материка не умели приручать животных. Лошади в Америке не водились. Лишь на севере были приручены собаки, а на юге — ламы. Из птиц разводили индеек и уток.

(сл. 7) Индейцы не знали важных достижений, известных народам других континентов: железа, плуга и колеса, огнестрельного оружия. Орудия труда и оружие они делали из дерева, камня и бронзы.

(сл. 8) В Америке были большие залежи золота и серебра. Индейцы изготовляли из них украшения, амулеты и разные фигурки. Они не считали эти металлы драгоценными и не скапливали их как богатства, но только как культовые ценности племени. Это потрясло европейцев и вызвало их жестокую жадность.
У большинства индейцев были родоплеменные порядки. Выше других народов по развитию хозяйства и культуры стояли майя, ацтеки, инки.

2. Как жили майя.

(сл. 9) Народ майя населял полуостров Юкатан и прилегающую к нему область в Центральной Америке, покрытые густыми джунглями. Земля принадлежала общинам; каждой семье община выделяла расчищенный от леса участок.

(сл. 10) Христианский епископ, позже наблюдавший жизнь майя, сообщил: «Эти индейцы имеют хороший обычай помогать друг другу взаимно во всех своих работах».

(сл. 11) В I тысячелетии нашей эры у майя возникли города-государства во главе с правителем — «великим человеком, передавшим власть по наследству». С населения округи он собирал налоги.

(сл. 12) В Средние века майя уже знали письменность. Иероглифы наносили кисточками на бумагу, рукописи украшали рисунками. Жрецы записывали молитвы, мифы и исторические события. Надписи высекали также на стенах храмов и высоких каменных столбах.

(сл. 13) Жрецы указывали сроки начала земледельческих работ на основе календаря, который был одним из самых точных календарей народов Древности и Средневековья. В городах майя строились астрономические обсерватории. Жрецы вычисляли время обращения планет вокруг Солнца и могли предсказывать солнечные и лунные затмения.
Основой счета у майя был не десяток, как у нас, а двадцатка. Впервые в мире, раньше индийцев, они ввели нуль.

(сл. 14) Архитектура майя была своеобразной, строительное дело стояло на большой высоте. Чтобы построить город, майя расчищали в джунглях большой участок, а затем доставляли из каменоломен многотонные каменные глыбы; их шлифовали и покрывали резьбой.

(сл. 15) Улицы городов пересекались под прямыми углами друг к другу. Между городами были проложены прекрасные дороги, покрытые гладко отесанными каменными плитами.

(сл. 16) На высоких платформах сооружали дворцы и храмы в виде ступенчатых пирамид; некоторые из них использовали как гробницы правителей. Окон в зданиях не было, а свет и воздух проникали через дверные проемы.
Постройки украшали статуями богов и рельефами, изображавшими правителей, жрецов, а также военные сцены. При раскопках найдено множество керамических предметов: сосуды, блюда, статуэтки в виде человеческих фигурок.

3. Ацтеки.

(сл. 17 – 18 ) В Мексике, на плоскогорье высотой 2000 м над уровнем моря, у подножий горных вершин расположена живописная долина с мягким климатом и плодородной почвой. В XIII веке сюда с севера пришли ацтеки и основали на островах посреди большого озера город Теночтитлан. Острова соединили дамбами; город пересекали прямые улицы и каналы, вдоль которых возвышались храмы и дворцы, украшенные рельефами и мозаикой.

(сл. 19) У горожан земли не хватало. Поэтому они устраивали посевы на узких полуостровах и даже на сплетенных из ветвей плотах, где укладывали поднятые со дна озера водоросли и плодородный ил. Такие «плавучие поля» давали несколько урожаев в год и могли прокормить жителей столицы.

(сл. 20) Во главе государства стоял наследственный правитель — «владыка всех людей». Знатные люди занимали высокие должности, получали за службу жалованье и брали подати с подвластных селений. Во время войны создавалась армия численностью до 150 тысяч человек. Своим мужеством на войне рядовые воины, вооруженные копьями и луками, могли заслужить доступ в ряды знати; таких воинов называли «орлами» и «ягуарами». Захваченных на войне пленников приносили в жертву богам или делали рабами. В столице было два невольничьих рынка, где торговали пленниками.

(сл. 21) Больших успехов ацтеки достигли в ремесле. Чеканщики делали украшения из золота и серебра; ювелиры искусно гранили драгоценные камни и делали тонкую мозаику. Мастера изготовляли глиняные сосуды с орнаментом и маленькие выразительные фигурки людей и животных, ткани из хлопка и вышивки с прокладками из цветных птичьих перьев.
В столице существовали школы для рядовых ацтеков и для знати.
Как вы думаете, чему учили в школах ацтеков? ( В обычных школах обучали земледелию, ремеслам и военному делу. Детей знати учили истории, мифологии и религии, письму, чтению, счету, астрономии, поэзии, ораторскому искусству.)
Сохранились произведения ацтекской литературы — гимны богам и эпические поэмы. В столице ежегодно устраивались состязания певцов-поэтов; лучших из них награждали премиями.

4. Государство инков.

(сл. 22) В суровых горах Андах на западе Южной Америки раскинулась на тысячи километров страна инков Перу. Центром ее был город Куско с прилегающей долиной.

(сл. 23) Государство инков возникло в XII веке. Инки постепенно завоевали соседние племена, подчинили большие области. Во главе государства стоял неограниченный правитель — верховный Инка. Он носил платье из красивых тканей и никогда не надевал его дважды. Во время приема посетителей Инка был скрыт от них занавесом, а слова его передавал специальный вельможа. Власть правителя переходила одному из законных сыновей, по его мнению, наиболее способному. Кровные родственники Инки, называвшие себя «Сынами Солнца» (Солнце было главным богом инков), занимали высшие должности в государстве.

(сл. 24) Государство инков было подчинено интересам войны и по образу жизни напоминало казарму. Мужчины были поделены на отряды — десятки, сотни и т. д. — во главе с начальниками. Дисциплина в войске была крайне суровой: воина, который во время марша вышел из рядов, могли покарать даже смертью. Армия инков побеждала и своей численностью: на одного врага приходилось до 20 инкских воинов.
Давайте прочитаем о том, чем занимались инки.

2) работа по учебнику

Стр. 261 (население жило…) 262.
Между частями обширной страны была налажена почтовая связь. Сообщения с мест в столицу передавали гонцы-бегуны, дежурившие парами на каждом участке дороги.
Дети «Сынов Солнца» обучались в специальных школах. Письменности инки не знали. Дети на память заучивали сведения о религии, истории, порядке управления, законах и обычаях инков, военном искусстве. Составной частью воспитания были поэзия, музыка и танцы.

(сл. 25) Архитекторы воздвигали храмы, дворцы, крепости. Главная крепость инков в Куско располагалась на скалистом холме и соединялась с городом туннелями. Три башни на вершине холма были окружены стенами из огромных каменных глыб весом по нескольку сот тонн каждая. До сих пор среди ученых нет единого мнения, как такие глыбы перемещали без колесных повозок с помощью канатов по горам на десятки километров!
Так народы средневековой Америки создали необычные порядки и оригинальную культуру, не похожую ни на одну из культур народов Европы и Азии.

5. Подведение итога урока.
Какой вывод мы с вами можем сделать? Какой ответ у ваз возник на вопрос, который мы поставили перед собой в начале урока?
Народы Америки рано стали заниматься земледелием и освоили ряд неизвестных в других частях света полезных растений.
У них складывались классовые общества и возникали государства.
Они создали свою оригинальную культуру – письменность, календарь, добились успехов в астрономии и математике, в архитектуре и изобразительном искусстве.

6. Домашнее задание:
Параграф 33, записи, рабочая тетрадь.

Урок по истории Средних веков в 6 классе по теме: «Государства и народы доколумбовской Америки»

Цели:

  • сформировать у учащихся представление о государствах и народах доколумбовой Америки.
  • познакомиться с основными занятиями народов доколумбовой Америки;
  • выяснить особенности управления государством и главные достижения культуры американских народов.
  • продолжать формировать умение работать с картой, «читать» её;

Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид: комбинированный.
Оборудование:

  • Агибалова Е.В.: учеб для 6 кл. общеобразоват. учреждений /Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – М.: Просвещение, 2007.
  • рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского «История Средних веков» (задание №1, №4 к параграфу 33);
  • атлас по истории средних веков для учащихся 6 класса - карта «доколумбова Америка»;
  • презентация.

Основные понятия: майя, ацтеки, инки, полуостров Юкатан, город Теночтитлан, горы Анды, страна инков Перу, город Куско.

Ход урока

  1. Орг. начало урока.
  2. Проверка домашнего задания:
    • устный ответ,
    • сообщение об архитектурном сооружении Индии.
  3. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы продолжаем путешествие по удивительному миру средневековья и сегодня мы отправимся в путешествие по государствам, расположенным сразу на двух материках. Что это за государства?
Сегодня, в ходе нашего путешествия, мы узнаем, чем занимались, как жили индейские племена майя, инки, ацтеки; познакомимся с особенностями управления государством, культурой, языком индейских племен. Это путешествие в удивительный и загадочный мир доколумбовой Америки

(сл. 2) Работаем по плану:

  • Занятия.
  • Как жили майя.
  • Ацтеки.
  • Государство инков.

(сл. 3) Задание на урок:
Подумайте и ответьте: какой след оставили народы и государства доколумбовой Америки в историю человечества?

4. Изучение нового материала.

1) работа с картой

А как вы думаете, почему этот континент называют доколумбовой Америкой?
(доколумбовая Америка – это континент, который открыл Христофор Колумб (хотя он считал, что открыл Индию, но он ошибся – он открыл Америку), а до тех пор, пока он его не открыл континент и назывался доколумбовая Америка)
Итак, давайте, обратим внимание на то, какую территорию по площади занимал континент Северная и Южная Америка
Назовите океаны и моря, которые омывают берега Северной и Южной Америки?
Изучение истории народов доколумбовой Америки открыло удивительный мир индейцев.
Изучая материал, мы будем эти данные заносить в такую таблицу

Народ

Территория

Занятия

Общественные

отношения

Достижения культуры

Майя

Ацтеки

Инки

1. Занятия.

(сл. 4)
Северная и Южная Америка были населены множеством племен и народов. Большая их часть добывала средства к жизни охотой и рыбной ловлей.

(сл. 5)
А как вы думаете, каких культуры могли разводить индейцы?
Но на юге Северной Америки, на возвышенностях Центральной и Южной Америки развивалось земледелие. Здесь выращивали неизвестные европейцам растения: кукурузу, картофель, подсолнечник, помидоры, какао, табак.

(сл. 6)
А каких животных разводили индейцы?
Жители большей части материка не умели приручать животных. Лошади в Америке не водились. Лишь на севере были приручены собаки, а на юге — ламы. Из птиц разводили индеек и уток.

(сл. 7) Индейцы не знали важных достижений, известных народам других континентов: железа, плуга и колеса, огнестрельного оружия. Орудия труда и оружие они делали из дерева, камня и бронзы.

(сл. 8) В Америке были большие залежи золота и серебра. Индейцы изготовляли из них украшения, амулеты и разные фигурки. Они не считали эти металлы драгоценными и не скапливали их как богатства, но только как культовые ценности племени. Это потрясло европейцев и вызвало их жестокую жадность.
У большинства индейцев были родоплеменные порядки. Выше других народов по развитию хозяйства и культуры стояли майя, ацтеки, инки.

2. Как жили майя.

(сл. 9) Народ майя населял полуостров Юкатан и прилегающую к нему область в Центральной Америке, покрытые густыми джунглями. Земля принадлежала общинам; каждой семье община выделяла расчищенный от леса участок.

(сл. 10) Христианский епископ, позже наблюдавший жизнь майя, сообщил: «Эти индейцы имеют хороший обычай помогать друг другу взаимно во всех своих работах».

(сл. 11) В I тысячелетии нашей эры у майя возникли города-государства во главе с правителем — «великим человеком, передавшим власть по наследству». С населения округи он собирал налоги.

(сл. 12) В Средние века майя уже знали письменность. Иероглифы наносили кисточками на бумагу, рукописи украшали рисунками. Жрецы записывали молитвы, мифы и исторические события. Надписи высекали также на стенах храмов и высоких каменных столбах.

(сл. 13) Жрецы указывали сроки начала земледельческих работ на основе календаря, который был одним из самых точных календарей народов Древности и Средневековья. В городах майя строились астрономические обсерватории. Жрецы вычисляли время обращения планет вокруг Солнца и могли предсказывать солнечные и лунные затмения.
Основой счета у майя был не десяток, как у нас, а двадцатка. Впервые в мире, раньше индийцев, они ввели нуль.

(сл. 14) Архитектура майя была своеобразной, строительное дело стояло на большой высоте. Чтобы построить город, майя расчищали в джунглях большой участок, а затем доставляли из каменоломен многотонные каменные глыбы; их шлифовали и покрывали резьбой.

(сл. 15) Улицы городов пересекались под прямыми углами друг к другу. Между городами были проложены прекрасные дороги, покрытые гладко отесанными каменными плитами.

(сл. 16) На высоких платформах сооружали дворцы и храмы в виде ступенчатых пирамид; некоторые из них использовали как гробницы правителей. Окон в зданиях не было, а свет и воздух проникали через дверные проемы.
Постройки украшали статуями богов и рельефами, изображавшими правителей, жрецов, а также военные сцены. При раскопках найдено множество керамических предметов: сосуды, блюда, статуэтки в виде человеческих фигурок.

3. Ацтеки.

(сл. 17 – 18 ) В Мексике, на плоскогорье высотой 2000 м над уровнем моря, у подножий горных вершин расположена живописная долина с мягким климатом и плодородной почвой. В XIII веке сюда с севера пришли ацтеки и основали на островах посреди большого озера город Теночтитлан. Острова соединили дамбами; город пересекали прямые улицы и каналы, вдоль которых возвышались храмы и дворцы, украшенные рельефами и мозаикой.

(сл. 19) У горожан земли не хватало. Поэтому они устраивали посевы на узких полуостровах и даже на сплетенных из ветвей плотах, где укладывали поднятые со дна озера водоросли и плодородный ил. Такие «плавучие поля» давали несколько урожаев в год и могли прокормить жителей столицы.

(сл. 20) Во главе государства стоял наследственный правитель — «владыка всех людей». Знатные люди занимали высокие должности, получали за службу жалованье и брали подати с подвластных селений. Во время войны создавалась армия численностью до 150 тысяч человек. Своим мужеством на войне рядовые воины, вооруженные копьями и луками, могли заслужить доступ в ряды знати; таких воинов называли «орлами» и «ягуарами». Захваченных на войне пленников приносили в жертву богам или делали рабами. В столице было два невольничьих рынка, где торговали пленниками.

(сл. 21) Больших успехов ацтеки достигли в ремесле. Чеканщики делали украшения из золота и серебра; ювелиры искусно гранили драгоценные камни и делали тонкую мозаику. Мастера изготовляли глиняные сосуды с орнаментом и маленькие выразительные фигурки людей и животных, ткани из хлопка и вышивки с прокладками из цветных птичьих перьев.
В столице существовали школы для рядовых ацтеков и для знати.
Как вы думаете, чему учили в школах ацтеков? ( В обычных школах обучали земледелию, ремеслам и военному делу. Детей знати учили истории, мифологии и религии, письму, чтению, счету, астрономии, поэзии, ораторскому искусству.)
Сохранились произведения ацтекской литературы — гимны богам и эпические поэмы. В столице ежегодно устраивались состязания певцов-поэтов; лучших из них награждали премиями.

4. Государство инков.

(сл. 22) В суровых горах Андах на западе Южной Америки раскинулась на тысячи километров страна инков Перу. Центром ее был город Куско с прилегающей долиной.

(сл. 23) Государство инков возникло в XII веке. Инки постепенно завоевали соседние племена, подчинили большие области. Во главе государства стоял неограниченный правитель — верховный Инка. Он носил платье из красивых тканей и никогда не надевал его дважды. Во время приема посетителей Инка был скрыт от них занавесом, а слова его передавал специальный вельможа. Власть правителя переходила одному из законных сыновей, по его мнению, наиболее способному. Кровные родственники Инки, называвшие себя «Сынами Солнца» (Солнце было главным богом инков), занимали высшие должности в государстве.

(сл. 24) Государство инков было подчинено интересам войны и по образу жизни напоминало казарму. Мужчины были поделены на отряды — десятки, сотни и т. д. — во главе с начальниками. Дисциплина в войске была крайне суровой: воина, который во время марша вышел из рядов, могли покарать даже смертью. Армия инков побеждала и своей численностью: на одного врага приходилось до 20 инкских воинов.
Давайте прочитаем о том, чем занимались инки.

2) работа по учебнику

Стр. 261 (население жило…) 262.
Между частями обширной страны была налажена почтовая связь. Сообщения с мест в столицу передавали гонцы-бегуны, дежурившие парами на каждом участке дороги.
Дети «Сынов Солнца» обучались в специальных школах. Письменности инки не знали. Дети на память заучивали сведения о религии, истории, порядке управления, законах и обычаях инков, военном искусстве. Составной частью воспитания были поэзия, музыка и танцы.

(сл. 25) Архитекторы воздвигали храмы, дворцы, крепости. Главная крепость инков в Куско располагалась на скалистом холме и соединялась с городом туннелями. Три башни на вершине холма были окружены стенами из огромных каменных глыб весом по нескольку сот тонн каждая. До сих пор среди ученых нет единого мнения, как такие глыбы перемещали без колесных повозок с помощью канатов по горам на десятки километров!
Так народы средневековой Америки создали необычные порядки и оригинальную культуру, не похожую ни на одну из культур народов Европы и Азии.

5. Подведение итога урока.
Какой вывод мы с вами можем сделать? Какой ответ у ваз возник на вопрос, который мы поставили перед собой в начале урока?
Народы Америки рано стали заниматься земледелием и освоили ряд неизвестных в других частях света полезных растений.
У них складывались классовые общества и возникали государства.
Они создали свою оригинальную культуру – письменность, календарь, добились успехов в астрономии и математике, в архитектуре и изобразительном искусстве.

6. Домашнее задание:
Параграф 33, записи, рабочая тетрадь.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке