Презентация на тему "Арабский халифат и его распад"

Включить эффекты
1 из 24
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
4 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Арабский халифат и его распад" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Тема урока:
    Слайд 1

    Тема урока:

    АРАБСКИЙ ХАЛИФАТ И ЕГО РАСПАД. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Познакомиться с образом жизни арабских племён. Познакомиться с новой религией и определить её значение в жизни арабов. Познакомиться с Арабских халифатов и выяснить причины его распада.

  • Слайд 3

    1.Природа и занятия населения Аравии. 2.Племена бедуинов 3.Муххамед – основатель ислама. 4.Завоевания арабов. 5.Правление Аббасидов. 6.Халиф Харун ар – Рашида. 7. Распад халифата. План урока:

  • Слайд 4

    Задание на урок.

    Почему распалась такая великая держава – арабский халифат?

  • Слайд 5

    Арабы издавна жили на Аравийском полуострове в Юго – Восточной Азии. Для земледелия были пригодны лишь небольшие оазисы на юге и западе Аравии. Там жили осёдлые арабы, которые занимались выращиванием хлебных злаков, сахарный тростник, хлопчатник. Возделывали сады, выращивали финиковые пальмы и виноградники. Природа и занятия населения Аравии

  • Слайд 6

    Кочевые арабы – бедуины передвигались со своими стадами. Они разводили верблюдов, овец и лошадей. При переходе на новое место верблюд перевозил бедуина с семьёй и его имущество. Природа и занятия населения Аравии

  • Слайд 7

    Самым крупным был город Мекка. Состоятельные граждане жили в больших каменных домах. Зимой и летом они снаряжали караваны в соседние страны. Каждую весну 4 месяца в Мекке проходили ярмарки ( ежегодные или сезонные торги) Природа и занятия населения Аравии

  • Слайд 8

    В Мекке было расположено древнее святилище – храм Кааба ( « куб »), служивший святым местом для всех арабов. Знать Мекки руководила религиозными обрядами, снабжала паломников пищей и одеждой. Природа и занятия населения Аравии Храм Кааба

  • Слайд 9

    Бедуины делились на несколько племён, очень часто между ними возникали стычки из-за недостатка земли. Войны длились иногда десятилетиями. Во главе племени стояли вожди, которые выбирались из богатого рода. Племена бедуинов

  • Слайд 10

    Объединению арабских племён способствовала новая религия – ислам. Основателем ислама является житель Мекки – Мухаммед. Он утверждал, что нет других богов, кроме Аллаха, а себя называл « посланником Бога» - его Пророком. Мухаммед – основатель ислама. Мухаммед

  • Слайд 11

    Опасаясь за свою жизнь, в 622 году Мухаммед со сторонниками переселился в соседний оазис, названный в его честь - Медина. Год переселения ( хиджра) – стал начальной датой мусульманского летоисчисления. Мухаммед – основатель ислама. Мечеть Пророка (Мухаммеда))

  • Слайд 12

    Мухаммед – основатель ислама.

    В Медину стали стекаться сторонники новой религии. В 630 году знать подписала договор с Мухаммедом и большинство арабов приняли ислам и признали власть Мухаммеда. Мекка и Медина превратились в священные города, а Кааба – их главное святилище Ангел Джабраил объявляет Мухаммеду, что он-пророк.

  • Слайд 13

    «Аллах видит то, что вы делаете…»

    Речи Мухаммеда записывали его ученики на пальмовых листьях и камнях, заучивали наизусть. После его смерти эти записи были переработаны и составлена священная книга мусульман - Коран

  • Слайд 14

    Законы ислама

    Коран включает в себя 114 глав, первая из них выполняет ту же роль что и христианская молитва «Отче наш». Первые суры Корана представляют собой целые трактаты, а последние занимают всего несколько строчек. Содержание сур крайне разнообразно — и пересказ библейских историй, и изложения основ мусульманского права и описания реальных исторических событий периода противостояния Мекки и Медины.

  • Слайд 15

    «Аллах видит то, что вы делаете…»

    В Коране сказано, что Аллах сотворил мир за 6 дней, он создал Адама и Еву. А седьмой день – у мусульман пятница – стал днём отдыха. Чему учит Коран?

  • Слайд 16

    Мораль и право

    Шариат – правила поведения мусульман Кади – знатоки Корана, духовные судьи.

  • Слайд 17

    Завоевания арабов

    После смерти Мухаммеда власть перешла к Халифам(за-меститель).1-ые четыре халифа были его родственниками. При них начались завоевательные походы против Ирана и Византии.Они воевали друг с другом и поэтому арабы легко победили. В н. 8 века арабы обрушились на север Африки . После смерти Мухаммеда Арабским государством управляли халифы ( заместители пророка)При них многочисленные отряды арабов вышли за пределы Аравийского полуострова и обрушились на Византию и Иран. Многие города сдавались с условием, что жителям сохранят жизнь и имущество. Арабский халифат.

  • Слайд 18

    В начале VIII века арабы возобновили наступление. Подчинили племена берберов. В 711 г. переправились через Гибралтарский пролив. В 751 году нанесли китайскому войску поражение.

  • Слайд 19

    Аббасиды расправились с народом и облагодетельствовали иранцев-из них стали назначать Визиров. Завоевания почти прекратились.В халифат вошли Сицилия,Кипр,Крит и Юг Италии. Земля принадлежала халифам, а эмиры(наместники),жили за счет налогов. Ислам распространялся за счет налоговых льгот. Но потом эту льготу отменили. Тем не менее практически во всех завоеванных странах в качестве единой религии был утвержден ислам. Новая династия создала новую столицу-Багдад, на р. Тигр. Здесь пересекались торговые пути. Государство стало называться Багдадский халифат. Правление Аббасидов.

  • Слайд 20

    Расцвет халифата пришелся на правление Халифа Харун ар-Рашида -героя «1000 и 1 ночи»,где он показан мудрым и справедливым политиком. Но он был деспотом. Опасаясь жить в городе халиф поселился в соседней крепости. Его визирь был казнен из-за зависти к его богатству. Харун хотел продолжить войны, но потерпел неудачу. Миниатюра из «1000 и одна ночь». Халиф Харун ар-Рашид.

  • Слайд 21

    Борьба покоренных народов подрывала власть арабов. Из жителей Средней Азии халифы набирали гвардию, но скоро ее начальники стали назначать халифов. Наместники-эмиры передавали свои престолы по наследству и не подчинялись халифам. В 8 в.возник Кордовский халифат, в 9 веке отделились Египет, Северная Африка, Иран и Афганистан. В 1055 г. Турки-сельджуки захватили Багдад и халиф короновал их предводителя титулом султана. Распад Арабского халифата. Распад халифата.

  • Слайд 22

    Подведём итог урока:

    Вопросы на стр. 83

  • Слайд 23

    Домашнее задание:

    Параграф 9, вопросы, записи, рабочая тетрадь.

  • Слайд 24

    Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ Антоненковой Анжеликой Викторовной http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%E0%E1%F1%EA%E8%E9_%F5%E0%EB%E8%F4%E0%F2 Поурочные планы « История средних веков» автор – составитель Н.Ю. Колесниченко, Волгоград, 2010. В работе использованы материалы:

Посмотреть все слайды

Конспект

1) тестирование по теме: « Образование славянских государств».

1. В VI веке славяне занимали обширные территории от:

А) реки Эльбы до среднего течения Дуная

Б) от реки Лабы до реки Днепра

В) от Днепра до Южного Буга

2. Славянские племена делились на:

А) северных, южных и западных

Б) северных, западных, восточных

В) западных, южных и восточных

3. Какая группа славян являлась предками русского, украинского и белорусского народов?

А) восточные

Б) западные

В) северные

4. Народное собрание у славян называлось:

А) сход

Б) вече

В) круг

5. Болгарское государство возникло в:

А) VI веке

Б)во II половине VII века

В) в середине VIII века

6. Какое знаменательное событие произошло в Болгарии в середине IX века?

А) на них напали славянские племена

Б) заключили союз с германцами

В) приняла от Византии христианство

7. Какой византийский император приказал ослепить 14 тысяч пленных?

А) Юстиниан

Б) Василий II

В) Симеон

8. В каком году Кирилл и Мефодий были направлены в Великоморавскую державу для выплне6ния просветительской мысли?

А) 863 г.

Б) 872 г.

В) 880 г.

9. Какой деятельностью занимались Кирилл и Мефодий в Болгарии?

А) строили храмы, открыли школу для подготовки священников

Б) строили школы, переводили книги на болгарский язык

В) печатали книги, проводили церковные книги

10. Великоморавская держава распалась в:

А) 891 г.

Б) 895 г.

В) 906 г.

11. Какой князь положил начало созданию Польского государства?

А) Мешко I

Б) Болеслав I Храбрый

В) Симеон

Критерии оценки:

Менее 5 – «2»

От 5 до 7 – «3»

От 8 до 10 – «4»

11 – «5»

Ключ:

1 – а, 2 – в, 3- а, 4 – б, 5 – б, 6 – в, 7- б, 8 – а, 9 – а. 10 – в, 11 – а

1) тестирование по теме: « Образование славянских государств».

1. В VI веке славяне занимали обширные территории от:

А) реки Эльбы до среднего течения Дуная

Б) от реки Лабы до реки Днепра

В) от Днепра до Южного Буга

2. Славянские племена делились на:

А) северных, южных и западных

Б) северных, западных, восточных

В) западных, южных и восточных

3. Какая группа славян являлась предками русского, украинского и белорусского народов?

А) восточные

Б) западные

В) северные

4. Народное собрание у славян называлось:

А) сход

Б) вече

В) круг

5. Болгарское государство возникло в:

А) VI веке

Б)во II половине VII века

В) в середине VIII века

6. Какое знаменательное событие произошло в Болгарии в середине IX века?

А) на них напали славянские племена

Б) заключили союз с германцами

В) приняла от Византии христианство

7. Какой византийский император приказал ослепить 14 тысяч пленных?

А) Юстиниан

Б) Василий II

В) Симеон

8. В каком году Кирилл и Мефодий были направлены в Великоморавскую державу для выплне6ния просветительской мысли?

А) 863 г.

Б) 872 г.

В) 880 г.

9. Какой деятельностью занимались Кирилл и Мефодий в Болгарии?

А) строили храмы, открыли школу для подготовки священников

Б) строили школы, переводили книги на болгарский язык

В) печатали книги, проводили церковные книги

10. Великоморавская держава распалась в:

А) 891 г.

Б) 895 г.

В) 906 г.

11. Какой князь положил начало созданию Польского государства?

А) Мешко I

Б) Болеслав I Храбрый

В) Симеон

Критерии оценки:

Менее 5 – «2»

От 5 до 7 – «3»

От 8 до 10 – «4»

11 – «5»

Ключ:

1 – а, 2 – в, 3- а, 4 – б, 5 – б, 6 – в, 7- б, 8 – а, 9 – а. 10 – в, 11 – а

Скачать конспект

Предложить улучшение Сообщить об ошибке