Презентация на тему "Астрахань в 19-20 веках – Азия или Европа?" 9 класс

Презентация: Астрахань в 19-20 веках – Азия или Европа?
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Астрахань в 19-20 веках – Азия или Европа?", созданная преподавателем специально для того, чтобы вместе со школьниками проанализировать исторические факты и понять, как развивалась Астрахань в означенный период времени.

Краткое содержание

  • Символы Астраханской губернии
  • Геополитическое положение Астраханского края
  • Астраханские губернаторы
  • Глоссарий
  • Основное занятие населения
  • Вывод по теме урока
  • Синквейн
  • Вопросы викторины

Содержание

  • Презентация: Астрахань в 19-20 веках – Азия или Европа?
    Слайд 1

    Астрахань в XIX-начале XX века Урок краеведения 9 класс

    «Астрахань в XIX - начале XX века - Азия или Европа? Консервация традиционного общества или европейская модернизация?»

    Учитель истории МБОУ «СОШ № 45»г. Астрахани Журавлева И.М.

  • Слайд 2

    Посреди караванных дорог,

    Где Европы и Азии стык,

    Как восточный волшебный цветок,

    Белокаменный город возник!

    Юрий Щербаков.

    Хоть ты не велика, но торг тебя прославил

    И дальних множество племён к тебе направил.

    Грань лучших двух частей вселенной здесь проходит,

    И, в Астрахань явясь, всяк разом в обе входит

    Он руку здесь Европе может протянуть

    И, повернувшись, вновь на Азию взглянуть…

    Пауль Флеминг

  • Слайд 3

    Символы Астраханской губернии

    Герб Астраханской губернии представляет собой четырехугольный, с закруглёнными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит. На голубом поле щита

    - золотая корона, состоящая из обруча с тремя видимыми листовидными зубцами и золотой митры, скрепленной пятью видимыми дугами, украшенными жемчугом, с зеленой подкладкой.

    Митра увенчана золотым шариком с крестом. Под короной - серебряный с золотой рукоятью

    восточный меч остриём вправо. Щит увенчан царским венцом - Астраханской шапкой.

    Флаг Астраханской губернии представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета, посредине флага расположена золотая корона, состоящая из обруча с тремя видимыми листовидными зубцами и золотой митры, скрепленной пятью видимыми дугами, украшенными жемчугом, с зеленой подкладкой.

    Митра увенчана золотым шариком с крестом.

  • Слайд 4

    Геополитическое положение Астраханского края

    Географическое положение Астраханской губернии своеобразное, она располагается на границе Европы и Азии.

    Астраханская губерния является связующим звеном между Северным Кавказом и югом России, между Казахстаном и Средней Азией. Через Каспийское море она связывает Россию с Иранским направлением. На востоке она граничит с Казахстаном, на западе – с Калмыкией.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Задачи урока

    • Расширить и обобщить знания об экономическом, политическом, социальном, культурном развитииАстраханской губернии в XIX – начале XX века.
    • Сопоставлять черты традиционного и индустриального общества в Астраханском крае в XIX – начале XX века.
    • Определить круг проблем, существовавших в Астраханском крае в XIX – начале XX века.
    • Участвовать в дискуссии, продолжить обучение умению приводить аргументы, отстаивать свою точку зрения.
    • Развивать умения выделять основные мысли в источниках.
    • Установить коммуникативные связи при работе в группах.
    • Сформировать свою точку зрения на основной проблемный вопрос урока.
  • Слайд 8

    Персоналии Астраханские губернаторы:

    • Бекетов Никита Афанасьевич
    • Тимирязев Иван Семёнович
    • Андреевский Степан Семёнович
    • Вяземский Леонид Дмитриевич
    • Газенкампф Михаил Александрович
    • Соколовский Иван Николаевич
  • Слайд 9

    Глоссарий:

    • Цивилизация
    • Традиционное общество
    • Индустриальное общество
    • Модернизация
  • Слайд 10

    Главная проблема урока

    • «Астрахань в XIX - начале XX века.
    • Консервация традиционного общества или европейская модернизация?»
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Основное занятие населения

  • Слайд 13

    Чистка рыбы

  • Слайд 14

    Перевозка сухой воблы близ Коммерческого моста

  • Слайд 15

    Российская икорная кампания «Астрахань-Нью-Йорк»

  • Слайд 16

    Рынок Большие Исады.

  • Слайд 17

    Пароходная пристань промышленника А. Нобеля «Кавказ» и «Меркурий»

  • Слайд 18

    Берег Волги. Работа грузчиков

  • Слайд 19

    Сбор винограда

  • Слайд 20
    • Индийское торговое подворье
    • Персидское торговое подворье
  • Слайд 21

    Торговые лавки у крепости

  • Слайд 22

    Слева – Русский Гостиный двор. Построен в 1835 году.

    Московская улица.

  • Слайд 23

    магазин

    Магазин имел подъёмную электрическую машину для всех этажей. Фирма существовала с 1855 года. Ныне юго-западный участок Братского (губернаторского сада)

    Магазин торгово-промышленного товарищества «Братья Гантшер»

  • Слайд 24

    Табачный ряд

  • Слайд 25

    Торговые магазины на улице Московской в центре города

  • Слайд 26

    Гужевой транспорт на улицах города

  • Слайд 27

    Первые трамваи на Александровской площади

  • Слайд 28

    Общий вид Александровского бульвара

  • Слайд 29

    Луна-парк в Астрахани

  • Слайд 30

    Губернаторская площадь1838 г.

  • Слайд 31

    Летний театр в саду «Аркадия»

  • Слайд 32

    Электрический театр «МОДЕРН»

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Мужская гимназия

  • Слайд 35

    Женская Мариинская гимназия

  • Слайд 36

    Железнодорожный вокзал

  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Вывод по теме урока:

    Астраханский край в XIX – начале XX века также как и центральная Россия переживал процесс модернизации (сложный путь перехода от традиционного к индустриальному обществу).

  • Слайд 40

    Синквейн– это стихотворение из пяти строк, в которых человек выражает своё отношение к какой-либо проблеме.

    Синквейн состоит из:

    • Объекта (ключевое слово, определяющее содержание темы). Обычно это имя существительное.
    • Описание темы в двух словах, характеризующих данное понятие. Обычно это два прилагаемых.
    • Три глагола, показывающие действие в рамках этой темы.
    • Короткое предложение из четырёх слов, выражающих отношение автора к данной теме. Можно афоризм.
    • Одно слово – синоним к первому слову, которое на эмоционально-образном или философско-обобщённом уровне повторяет суть данной темы.
    • Деятельность
    • Успешная и полезная
    • Привлекает, заводит, приносит плоды
    • Деятельность-это основа саморазвития
    • Необходимость

    Мысль

    Неожиданная и остроумная

    Посещает, мелькает, одолевает

    Увы, я потерял её!

    Озарение…

  • Слайд 41

    Вопросы викторины:

    • Какие отрасли хозяйства появились в Астраханском крае в XIX век?
    • Назовите первые пароходы, появившиеся в Астрахани.
    • Перечислите учебные заведения в Астрахани.
    • Назовите частные кампании и акционерные общества, существующие в Астраханском крае?
    • Перечислите газеты, выходящие в Астрахани.
    • Когда в Астрахани появились телефон и трамвай?
    • Назовите места, в которых могли культурно отдохнуть астраханцы в конце XIX - начале XX века?
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке