Содержание
-
збука древних славян
роект Акчуриной Олеси Ученицы 10 «А» класса 2012 г.
-
-
« ивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно как сам жемчуг, и, право, иное название ещё драгоценнее самой жизни. Необыкновенный язык наш есть ещё тайна… » Н.В. Гоголь
-
жегодно 24 мая наша страна празднует День славянской письменности и культуры, чествуя равноапостольных Кирилла и Мефодия как создателей первой славянской азбуки. Выходит, что предки наши были невежественные люди, а мы умеем писать благодаря двум вышеупомянутым миссионерам. Однако ещё задолго до визита на Русь Кирилла и Мефодия древние славяне уже фиксировали историю своих племён и народов.
-
«Русский язык – не ветвь на дереве, он ствол и основание, и равного ему нет и никогда не будет в мире» Алексеев «Язычник» Об этом свидетельствуют многочисленные грамоты дохристианских времён, найденные при раскопках. Причём древние славяне были грамотными на все 100 процентов. Поскольку жили древние славяне общинным строем, любой ребёнок имел возможность учиться в начальной школе. Неопровержимые доказательства о том, что до Кирилла и Мефодия много тысяч лет существовала русская грамота и алфавит, приводит в своём научном исследовании «Путями великого россиянина» доктор исторических наук, исследователь письменности и истории Древней Руси Александр Семёнович Иванченко.
-
усская Азбука - совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Азбука отличается от других алфавитов не только практически совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения: один звук – одна буква. В Азбуке, и только в ней, есть содержание. В нормальной связной речи один глагол приходится в среднем на 3 другие части речи. В названиях букв праславянской азбуки наблюдается именно такая частота глагола, что прямо указывает на связный характер азбучных наименований. Таким образом, праславянская Азбука представляет собой Послание – совокупность кодирующих фраз, позволяющих каждому звуку языковой системы придать однозначное графическое соответствие - то есть букву.
-
ослание, содержащееся в праславянской Азбуке.
-
ейчас идет 7505 год со дня введения 147-буковного письма. Однако идет и упрощение (деградация) славянской письменности. Уже в Содоме и Гоморре азбуку обрезали до 56 букв. Древнеславянская Буквица имела 49 Буквиц. Для перевода Библии на наш язык Кирилл и Мефодий переделали нашу древнеславянскую буквицу, сократив тем самым азбуку до 47 букв. Ярослав Мудрый своей мудростью убрал еще одну букву. Реформатор Пётр I убрал пять. Николай II еще три. После революции 1917 Луначарский убрал три и добавил букву ''ё''. Луначарский убрал образы из Буквицы оставив только фонемы, т.е. язык стал безОбразным = безобрАзным. Ныне собираются укоротить до 27. Эта кастрация языка ведёт к деградации не только языка, но и ума людей, которые пользуются этим языком. Азбука. Рукописная книга. 1698 г.
-
роблема: Луначарский произвел реформу азбуки, убрав образы из букв и оставив только фонемы. В наше время люди воспринимают азбуку как систему знаков, не подозревая о её истинном смысле. Ученики обладают недостаточными знаниями по этой теме.
-
ы не застрахованы от попыток реформировать наш Алфавит и в будущем. С 2000 г. было уже 3 попытки сократить наш Алфавит. И сейчас Интернет заполнен сведениями о готовящейся реформе Алфавита. Так, некто А. К. Макеев и его единомышленники заявляют, что ими создан новый алфавит, симметрица, что наш Алфавит должен быть сокращён до 27 букв, т.е. должны быть изъяты 6 букв: е, я, ю, ё, и, щ,(заметьте в основном гласные. А гласные – энергия языка и сила). В других источниках сказано, что алфавит нужно сократить до 22 букв, как в латинице.
-
ель: Привлечение учеников к более подробному изучению азбуки, мотивация их интереса к изучению русского языка. Побуждение к бережному отношению к родному языку. Донесение идеи, которую древние славяне вкладывали в азбуку.
-
адачи: Собрать подробную информацию поданной теме. Обработать информацию, выделить все самое важное и интересное. Создать презентацию. Создать продукт. Провести классные часы по данной теме.
-
ак мы читаем алфавит? А, бэ, вэ, гэ, дэ... Незатейливо! А как в старину читали азбуку и как учили её? Аз Бога Ведаю Глаголю Добро Есть Жизнь... Если таким образом прочитать её от А до Я, то проявится некое послание нам, современникам, от наших предков. Именно азбукой, которую должны изучать с детского возраста, пращуры пытались нас предупредить о том, что не следует забывать в развивающемся будущем мире торговли, науки, войны и политики. И чтобы наше образное мышление не превратилось в безОбразное, а ещё точнее – в безобрАзное!
-
пасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.