Презентация на тему "Бенедикт Спиноза"

Презентация: Бенедикт Спиноза
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Бенедикт Спиноза" рассказывает биографию исторической личности и основные идеи его философии.

Краткое содержание

  1. Биография
  2. Философия
  3. Этика Спинозы

Содержание

  • Презентация: Бенедикт Спиноза
    Слайд 1

    Бенедикт Спиноза

    Выполнила: Лощинина Александра

    Группа: ЭФ-14

    Факультет: ЭиФ

  • Слайд 2
    • Бенедикт Спиноза (рожд. Барух Спиноза, 24 ноября 1632 года, Амстердам — 21 февраля 1677 года, Гаага) — нидерландский философ-рационалист, натуралист, противопоставивший дуализму Декарта принцип монизма.
    • Один из главных представителей философии Нового времени.
  • Слайд 3
    • Основные идеи философии Спинозы изложены в его главном и основном труде «Этика»
    • Также можно отметить его труды «О боге и человеке и его счастье».
    • «Теолого-политический трактат».
    • «Трактат о совершенствовании разума».
  • Слайд 4
    • Свою философскую деятельность Спиноза начал как пламенный последователь Декарта, читал лекции по философии картезианства.
    • Впоследствии в философии Спинозы от Декарта остался только рациональный подход к решению всех философских проблем.
    • Философ считал, что только с позиций разума и средствами разума можно подходить к поисками Истины и находить ее.
    • Во всех других аспектах своего философского мышления Спиноза расходился с Декартом и подверг резкой критике взгляды своего бывшего кумира.
  • Слайд 5
    • Геометрический стиль мышления выше всего.
    • В этом отношении он разделял взгляды Томаса Гоббса, но более последовательно и с большим успехом применял геометрические методы исследования и изложения материала в своих философских произведениях.
    • Результаты своих философских исследований Спиноза изложил в виде геометрических Аксиом, Лемм и Теорем, - способом четких логических определений и доказательств.
    • Своей логической безупречностью Спиноза до сих пор привлекает к себе сторонников среди великих ученых. Даже гениальный Альберт Эйнштейн не стыдился называть себя учеником Спинозы в проблемах философии.
  • Слайд 6

    Мони́зм— философское учение, согласно которому кажущиеся различными виды бытия или субстанции в конечном счете сводятся к единому началу, общему закону устройства мироздания.

  • Слайд 7

    Учение о единой субстанции:

    • не существует различия между высшей субстанцией — Богом и сотворенными им другими Субстанциями;

    • существует только одна единая субстанция, которая заключает в себе все сущее;

    • данная субстанция заключает в себе окружающий мир (Природу) и Бога;

    • природа и Бог — едины;

  • Слайд 8

    • не существует Бога, находящегося и творящего вне Природы, возвышающегося над природой;

    • Бог внутри Природы;

    • только единая Природа-Бог обладает способностью творить, является "миром творящим" и создает "мир сотворенный" — единичные вещи;

    • единичные вещи существуют не сами по себе, они являются всего лишь проявлениями — "модусами" единой субстанции — Природы-Бога;

  • Слайд 9

    Сама же субстанция (Природа-Бог) обладает следующими каче­ствами:

    • самостоятельна и независима от кого-либо;
    • имеет внутреннюю причину самой себя;
    • обладает множеством свойств (атрибутов), основные из ко­торых — мышление и протяжение;
    • бесконечна в пространстве и времени;
    • вечна (не сотворимаи неуничтожима);
    • неподвижна.
  • Слайд 10

    Схема теории субстанций Спинозы

  • Слайд 11

    Три ступени познания

    • "познание в чистом виде", которое непосредственно исходит из разума человека и не зависит ни от каких внешних причин, — высший вид познания;
    • полученное в результате деятельности разума (размышлений, логических операций), - второй уровень, менее истинный;
    • чувственное отражение окружающего мира согласно Спинозе - полученное данным путем знание недоказуемо, недостоверно, неполно и поверхностно; оно не играет большой роли при получении истинного знания
  • Слайд 12

    Ключевыми в этике Спинозы являлись проблемы

    • детерминизма (обусловленности всего в природе);
    • соотношения свободы и необходимости.
  • Слайд 13

    Исследуя их, философ пришел к следующим выводам:

    • свобода и необходимость в субстанции соединяются в одно целое;

    • Бог (Природа) наделен полной свободой, но Он действует в рамках жесткой необходимости;

    • модусы (проявления субстанции - единичные вещи) вообще не имеют свободы и находятся в полном подчинении необходимости;

  • Слайд 14

    • модус-человек отличается от всех иных модусов наличием мышления, и, следовательно, стремится к свободе, но, в то же время, будучи модусом, несвободен и находится в "тисках" необходимости;

    • желая в душе быть свободным, человек зачастую плывет по течению необходимости, не может справиться с этим течением и вынужден мириться с необходимостью (является "духовным автоматом", по выражению Спинозы);

    • путь к свободе — это нахождение условий, при которых внешняя необходимость превращается во внутреннюю;

    • свобода — это познанная необходимость.

  • Слайд 15

    Чтобы достичь большей степени свободы, считает Спиноза, человеку необходимо:

    • максимально познать необходимость в виде субстанции (Природы-Бога) — внешней причины всего сущего;
    • освободиться от аффектов (печали, радости, влечений и т. д.) — так как они тоже мешают свободе, подчиняют человека и за­ставляют действовать по необходимости.
  • Слайд 16

    По этим причинам девиз Спинозы: "Не смеяться, не плакать, не проклинать, а понимать".

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке