Содержание
-
Блокадный трамвай
Школа № 68 Класс 7«а» РУКОВОДИТЕЛЬ:Мещерякова С.В.
-
В Кировском районе Санкт-Петербурга, на проспекте Стачек есть необычный исторический памятник - блокадный трамвай.
-
Вот об этом памятнике мы поговорим накануне праздника - 70-летия полного снятия блокады Ленинграда.
-
Официальное открытие памятника состоялось 8 сентября 2007 года.В качестве постамента для памятника были использованы несколько метров рельсов, установленных там, где в блокаду находились оборонительные сооружения.
-
Ретровагонсерии МС восстановлен реставраторами в мельчайших деталях. Именно такие трамваи ходили по улицам блокадного города. Памятником героическим вагоновожатым стал трамвай 12-го маршрута.
-
Петербургский трамвай имеет не столь давнюю историю, как киевский или московский. Возник он в лишь 1907 году, но в концу 1980-х годов трамвайная сеть Ленинграда достигла наибольших масштабов, став самой большой в мире, за что была включена в Книгу рекордов Гиннесса.
-
Однако самые славные страницы истории петербургского трамвая приходятся на период Великой Отечественной
-
В 1941 году ленинградский трамвай был крупнейшим транспортным предприятием города. По 43 маршрутам ежедневно ходили по 1835 вагонов. Маршрутная сеть насчитывала свыше 700 километров и соединяла все районы города и некоторые тогдашние пригороды (Озерки, Лигово и Стрельну, Ржевку, деревни Мурзинку и Рыбацкую) с центром города.
-
8 сентября 1941 года, гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург, замкнув тем самым кольцо блокады вокруг Ленинграда. К этому дню в городе находились 2,5 миллиона жителей.
-
Практически все перевозки пассажиров и грузов легли на плечи трамваев.
-
На трамвайных вагонах перевозили солдат к линии фронта, которая проходила всего в нескольких километрах от города, как раз недалеко от памятника.
-
Увозили обратно раненых на специальных санитарных вагонах.
-
В период блокады в трамвайных парках и на линиях работали около четырех с половиной тысяч человек.
-
Многие жили прямо на работе, поэтому в трамвайном парке даже устраивались детские сады. Работать приходилось по 18 часов в сутки.
-
В начале XX века у трамваев была своя электростанция, но к 1941 году все электричество они получали в основном от тепловых электростанций, находившихся в черте города.
-
С началом войны электростанции перевели на уголь, потом на торф, но когда в сентябре блокада замкнулась, то стали переводить на дрова. .
-
Однако 8 декабря 1941 года из-за нехватки электрических мощностей, вызванной блокадой, Ленинградский трамвай прекратил своё функционирование. Отключение тока произошло без предупреждения, поэтому многие вагоны остановились прямо на линии.Так и стояли посередине город до весны!
-
Грузовые трамваи пошли 7 марта 1942 года, с этого времени началось восстановление разрушенных бомбами и снарядами путей.
-
Пассажирское движение восстановили 15 апреля 1942 года — тогда на пять маршрутов вышли 116 трамвайных поездов которые выпускали в самом же Ленинграде на Кировском заводе.
-
Водителями и кондукторами в основном работали женщины и дети. Многие из них носили форму – темно-синие пиджаки с погонами, на которых были изображены крылья, молот и гаечный ключ.
-
В обязанности кондукторов входило не только взимание платы за проезд в размере 15 копеек, проверка документов, но еще и эвакуация пассажиров во время начавшегося обстрела. Так, 15 июня 1942 года восемнадцатилетняя вагоновожатая Агафья Герасимова привела в парк поврежденный поезд, один из вагонов которого был изуродован до неузнаваемости. К счастью, жертв не было: как только поблизости начали рваться снаряды, Агафья Герасимова остановила трамвай и приказала пассажирам немедленно укрыться в бомбоубежище.
-
18 ноября 1942 года были пущены трамваи еще по пяти маршрутам, в 1943 году ленинградцы могли воспользоваться уже 13 маршрутами, а концу гола число маршрутов увеличилось до 20.А в январе 1944,когда блокада была снята - одновременно с грохотом салюта в звонки звонили и вагоновожатые. Таким способом они салютовали приходу этого долгожданного дня.
-
За годы блокады трамвайному хозяйству Ленинграда был нанесен огромный ущерб, в ряды Красной Армии ушло около 4,5 тысяч рабочих и служащих ТТУ, многие из которых так и не вернулись. В самом Ленинграде 57 работников городского трамвая были убиты или умерли от ран, 211 трамвайщиков – ранены или контужены
-
Враг полностью разрушил 2 подстанции, 25 зданий служб, повредил 1065 трамваев, 153 вагона полностью уничтожены, 13% путей выведены из строя.
-
Сейчас количество трамвайных линий в Петербурге стремительно сокращается… А ведь это - память!
-
Да и как приятно проехать в трамвае по городу - просто так, ни куда не спеша, любуясь красотой Петербурга.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.