Содержание
-
Урок истории в 6 классе на тему: «Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с Запада»
Учитель истории и обществознания МБОУ Сусатская СОШ Егорова Ирина Ивановна
-
Вставьте орфограммы
Чинги_хан К_зельск Уг_д_й М_нгольская империя Арист_кратическая р_спублика 2
-
Закончите мою мысль
В Монгольской империи съезд знати во главе с членами правящей династии называется... 2. Имя-титул Чингисхан переводится как... 3. Прямые потомки - сыновья- Чингисхана называются... 4. Родоплеменное объединение с определенной территорией, подвластное хану или вождю у народов Центральной и Средней Азии, Сибири... 5. Держава, сложившаяся в первой половине XIII в. в результате завоевательных походов Чингисхана и его преемников... 3
-
Проверка
В Монгольской империи съезд знати во главе с членами правящей династии называется курултай 2. Имя-титул Чингисхан переводится как«повелитель Вселенной» 3. Прямые потомки - сыновья- Чингисхана называютсячингизиды 4. Родоплеменное объединение с определенной территорией, подвластное хану или вождю у народов Центральной и Средней Азии, Сибири называется улус 5. Держава, сложившаяся в первой половине XIII в. в результате завоевательных походов Чингисхана и его преемников называется Монгольская империя 4
-
Установите соответствие:
А) 1223 Б) 1235 Г) 1206 Д) 1243 5 1) Начало великого монгольского похода в Европу 2) Обоснование Батыя в новой столице, городе Сарае 3) Избрание Темучина ханом 4) Битва на реке Калке
-
А) 1223 Б) 1235 Г) 1206 Д) 1243 1) Начало великого монгольского похода в Европу 2) Обоснование Батыя в новой столице, городе Сарае 3) Избрание Темучина ханом 4) Битва на реке Калке 6
-
синквейн
Война Кровопролитная, тяжелая Рушит, уничтожает, убивает Уносит жизни тысяч людей Беда 7
-
Одновременно с монгольским нашествием русскому народу пришлось выдержать борьбу с западными завоевателями
-
Тема: «Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с Запада»Задачи урока:
расширить представление об особенностях взаимоотношений Руси с её западными соседями; организовать работу в группах с источниками информации; формировать умение высказывать собственное мнение в контексте предложенной проблемы; развивать нравственные качества личности, ценностные отношения к историческим событиям ХӀӀӀ века. 9
-
Основные понятия
Рыцарский орден – объединение рыцарей-монахов; рыцарская община с определенным уставом. Кресто́вые походы — серия военных походов, направленных против мусульман, язычников. Экспансия – расширение сферы господства, влияния. Ополченцы – воины-добровольцы народного ополчения. 10
-
Постановка проблемы
Почему во второй половине XIII века удалось отстоять северо-западные рубежи Руси? 11
-
«Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». «На том стояла, и стоять будет Русская земля!»
-
13 Задание: Охарактеризовать личность Александра Ярославича, опираясь на исторический источник.
-
Работа с историческими источниками
1 группа. Работа с историческим источником «Невская битва» (заполнение таблицы) 2 группа. Работа с историческим источником «Симеоновская летопись о Невской битве» (ответ на вопросы) 14
-
15
-
-
ЗАДАНИЕ:Изучить легенду исторической карты "Борьба Руси против иноземных захватчиков" (учебник на стр. 140) и выполнить задание: указать место и год Невской битвы и Ледового побоища.
17 Работа с контурной картой
-
18
-
19
-
Постановка проблемы
Почему во второй половине XIII века удалось отстоять северо-западные рубежи Руси? 20
-
21 Александр Невский. Художник П. Корин В СССР во время войны, в 1942 году был учрежден орден Александра Невского, которым награждались офицеры Красной армии за проявленную личную отвагу и обеспечение успешных действий своих частей
-
Д/з § 19; - ответить на вопросы; - составление кроссворда на тему «Александр Невский» .⃰ 22
-
Ваше мнение об уроке
Мне понравилось… Мне не понравилось… Самым интересным для меня было… Я (не) скучал(а), потому что… Мои впечатления от урока… Я чувствую себя… Учитель… 23
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.