Презентация на тему "Человек в системе советской культуры" 10 класс

Презентация: Человек в системе советской культуры
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.46 Мб). Тема: "Человек в системе советской культуры". Предмет: история. 16 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Человек в системе советской культуры
    Слайд 1

    Человек в системе советской культуры

    Домашнее задание § 2, глава 4 пересказ

  • Слайд 2

    Классовое воспитание советского человека

    Сознание человека ориентировалось на еще не осуществленное, но великое будущее, во имя которого можно было оправдать любые жертвы, лишения и даже террор. И чем грандиознее становились задачи, тем большее значение придавалось роли идеологического фактора.

  • Слайд 3

    Задача утверждение марксистско-ленинской идеологии в сознании людей Стержнем государственной политики воспитания человека социалистического общества становится идеология. Приоритетными «классовое сознание», «национальное сознание». При этом власть активно обращается к национальным традициям, взывает к национальной гордости. Постановления ЦК ВКП(б) 1931 г. «О журнале «Под знаменем марксизма, «О работе Комакадемии» письмо И. В. Сталина «О некоторых вопросах истории большевизма» 

  • Слайд 4

    Ускорение темпов индустриализации

    История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы... Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все — за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную... Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».

  • Слайд 5

    ИСТОРИЯ – средство классового воспитания

    16 мая 1934 г. вышло Постановление правительства (СНК СССР) и Центрального комитета ВКП(б) «О преподавании гражданской истории в школах СССР». И. В. Сталин лично курировал процесс подготовки школьных учебников по истории. Все учебники были тщательно проверены и приведены в соответствие с генеральной линией партии.  Главное место в отечественной истории теперь отводилось событиям Октября 1917 года. Эти события становились главными и для всемирной истории. Положительная оценка политики Ивана Грозного (опричнина рассматривалась как прогрессивное, полезное для укрепления государства дело). 

  • Слайд 6

    В 30-40-е гг. во всех высших учебных заведениях было введено преподавание общественных наук. В 1938 г. был опубликован «Краткий курс истории ВКП(б)», в подготовке которого принимали непосредственное участие руководители правящей партии (узаконил диктат единомыслия и в науке, и в обществе). Все события исторического процесса были соотнесены с самым великим событием XX в. — Октябрьской революцией 1917 г. Действующие лица истории жестко разделялись на «своих» и «врагов».  В сознании людей утверждался один из главных стереотипов, существовавших вплоть до середины 50-х гг.: «Сталин — это Ленин сегодня».

  • Слайд 7

    Литература

    Лучшим писателем в школьных учебниках литературы становится А.М. Горький, лучшим поэтом — В.В. Маяковский. Л.Н. Толстого стали изучать лишь как «зеркало русской революции», А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова — как «борцов с самодержавием и крепостничеством». Не укладывавшиеся в рамки идеологии литературные произведения и их авторы были изъяты из школьных учебников. Творчество Ф.М. Достоевского, Н.С. Гумилева, И.А. Бунина, С.А. Есенина, Е.И. Замятина, А.П. Платонова, М.А. Булгакова и многих других талантливых русских литераторов постепенно оказалось под запретом. Запреты на эти имена сохранялись вплоть до середины 80-х гг. XX в. Идеологические стереотипы становились органической частью сознания человека.

  • Слайд 8

    Советская идеология

    Словосочетание «советский человек» стало своего рода обобщенным символом, набором определенных ментальных характеристик. Благодаря этим чертам были возможны великие жертвы и великие достижения и победы. Люди возводили новые города, строили заводы и фабрики, демонстрировали чудеса трудового героизма. Во имя великого завтра они защищали свою Родину в Великой Отечественной войне, не раздумывая жертвовали своей жизнью, возрождали из пепла разрушенные города и осваивали целину.

  • Слайд 9

    Философ Г.П. Федотов 

    Вглядимся в черты советского человека, конечно, того, который строит жизнь, не смят под ногами на дне колхозов и фабрик, в черте концлагерей. Он очень крепок, физически и душевно, очень целен и прост, живет по указке и по заданию, не любит думать и сомневаться, ценит практический опыт и знания. Он предан власти, которая подняла его из грязи и сделала ответственным хозяином над жизнью сограждан. Он очень честолюбив и довольно черств к страданиям ближнего — необходимое условие советской карьеры. Но он готов заморить себя работой, и его высшее честолюбие — отдать свою жизнь за коллектив: партию или Родину, смотря по временам

  • Слайд 10

    Черты советского человека

    Отсутствие потребности свободы личности, независимости мышления Мифологизированное сознание Утопизм, слепая вера Исторический оптимизм Коллективизм Жертвенность

  • Слайд 11

    Картина мира советского человека

    Время – мифологизировалось – сакральное и профанное. В советской мифологии сакральное время охватывает период от 7 ноября 1917 года до первых советских «пятилеток». Воспитание всех советских поколений осуществлялось через изучение жизни и деятельности революционеров и героев Гражданской войны). Важнейшие понятия прошлого – народ, масса, партия, класс, вождь. Настоящее – подчинялось идее великого будущего Формирование поколений людей созидателей.

  • Слайд 12

    пространство – имело четкие внешние границы. «Свое», «свои», «советское» – «чужое», «чужие» «Чужое» – враждебное, угроза Внутреннее пространство – человек в коллективе Коллектив определял иерархию ценностей: энтузиазм, патриотизм, жертвенность, ответственность, дисциплина

  • Слайд 13

    Система ценностей – иерархическая лестница, устремленная к идее светлого будущего – коммунизм. Коллектив с. 157, 163 Вождь – титанический герой с. 161 Герои – челюскинцы, отважные летчики, папанинцы, стахановцы, Павлик Морозов Простой человек – главный герой – передовик производства, защитник, хозяин страны

  • Слайд 14

    Стиль жизни советского человека

    Фабрика грез «Весёлые ребя́та» — первая музыкальная кинокомедия, снятая в 1934 году в СССР Театральность – проигрывание разных ролей: героя – жертвы Унификация – трудовая деятельность, коммунальный быт, стереотипы поведения, внешности Реклама будущего

  • Слайд 15
  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке