Презентация на тему "Что и как изучает история Средних веков" 6 класс

Презентация: Что и как изучает история Средних веков
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Что и как изучает история Средних веков" подойдет для проведения вводного урока для учеников 6 класса. Первые слайды помогают учащимся вспомнить пройденный в 5 классе материал по истории Древнего мира, далее идет краткий экскурс в теорию истории Средних веков.

Краткое содержание

  • Проверочные вопросы по истории Древнего мира;
  • Что изучает история Средних веков;
  • По каким источникам изучается Средневековье;
  • На какие периоды подразделяется Всеобщая история.

Содержание

  • Презентация: Что и как изучает история Средних веков
    Слайд 1

    Что и как изучает история Средних веков

  • Слайд 2

    Вспомним изученный материал

    • 776 г. до н.э. – ?
    • 202 г до н.э. - ?
    • 460 г . до н.э. - ?
  • Слайд 3
    • Кто такой Нерон?
    • Чем прославился Александр Македонский?
    • Какой вклад внёс в историю Соломон?
    • Чем прославился Самсон?
  • Слайд 4

    Что изображено на картинке?

  • Слайд 5

    Сегодня вы узнаете

    • Что изучает история Средних веков;
    • По каким источникам изучается Средневековье;
    • На какие периоды подразделяется Всеобщая история.
  • Слайд 6

    Работаем по плану

    • Что изучает история Средних веков.
    • Источники, по которым изучается история Средних веков.
  • Слайд 7

    Что изучает история Средних веков?

    История:

    • Первобытный мир;
    • Древний (античный) мир;
    • Средневековье;
    • Новое время;
    • Новейшая история.
  • Слайд 8

    Вспомните

    Как назывался курс истории, который вы изучали в 5 классе?

    История Древнего мира

  • Слайд 9

    Что изучает история Средних веков?

    Предположите, каковы границы Средневековья?

    • Древний мир;
    • Средние века;
    • Новое время;
    • Новейшая история.
  • Слайд 10

    В состав Римской империи входили многие народы Южной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. Империя вела захватнические и грабительские войны, которые её и погубили.

  • Слайд 11

    У германцев, славян, скандинавов, жителей Британии и Прибалтики был родоплеменной строй. Каждое племя верило в своих богов. Они друг о друге ничего не знали, многие народы даже не имели письменности.

  • Слайд 12

    Основные этапы Средневековья

    3 этапа:

    • 1 этап – конец V – конец X – середина XI. Раннее Средневековье.
    • 2 этап – Середина XI – XIII век. Развитое Средневековье.
    • 3 этап – XIV – XV век. Позднее Средневековье.
  • Слайд 13

    Исторические источники Средневековья

    • Средневековые музыканты;
    • Средневековая мебель;
    • Средневековые монеты.
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Многое о жизни людей в Средние века могут рассказать произведения искусства: рисунки в книгах, миниатюры, иконы, фрески, статуи.

  • Слайд 16

    Подведём итог урока

    • Что такое Средневековье?
    • На какие периоды оно подразделяется?
    • О чём нам расскажут Средние века?
  • Слайд 17

    Домашнее задание

    Стр. 6-11, вопросы, записи.

  • Слайд 18
Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока по истории Средних веков в 6 классе по теме: Введение. Что и как изучает история Средних веков».

Цели:

  • познакомить учащихся с новым учебником, его автором, рассмотреть оглавление и содержание
  • ввести учащихся в курс истории Средних веков, рассмотреть его периодизацию, источники, по которым изучается история Средневековья.
  • развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию.

Оборудование: презентация, компьютер,

Ход урока.

1. Организационное начало урока.
- Я очень рада снова видеть вас на уроке истории. За лето вы хорошо отдохнули, набрались сил, чтобы покорять новые вершины, чтобы пополнять свои знания.

2. Сообщение темы и целей урока.
- Предмет, который мы с вами будем изучать для вас не новый. Давайте вспомним, какие знания вы смогли сохранить после каникул.

(сл. 2) Вспомним даты

  • 776 г. до н.э. – ?
  • 202 г до н.э. - ?
  • 460 г . до н.э. - ?

(сл. 3) Вспомним исторических деятелей

  • Кто такой Нерон?
  • Чем прославился Александр Македонский?
  • Какой вклад внёс в историю Соломон?
  • Чем прославился Самсон?
  • Чем известен Спартак?
  • Каким вошёл в историю император Траян?
  • Что издал Хаммурапи?

(сл. 4) Что изображено на слайде?

Дайте определение:

  1. Оборотень (существо, которое могло превратиться в камень, животное или дерево).
  2. Жертва ( дар богам).
  3. Ремесленник ( человек. Занимающийся каким-либо видом деятельности).
  4. Фараон ( правитель Египта).
  5. Шафуд ( приспособление для полива в Древнем Египте).
  6. Сфинкс ( существо с телом льва и головой человека).
  7. Саркофаг ( гробница фараонов).
  8. Каста ( группа людей, обладающая определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству).
  9. Стратег ( военачальник).
  10. Демократия ( власть народа).

(сл. 5) - Сегодня мы с вами преступаем к изучению Нового курса истории – Средние века или, как его ещё называют, Средневековья. Сегодня мы с вами должны постараться ответить на такие вопросы:

  • Что изучает история Средних веков;
  • По каким источникам изучается Средневековье;
  • На какие периоды подразделяется Всеобщая история;

(сл. 6) Работать будем с вами по такому плану:

  • Что изучает история Средних веков.
  • Источники, по которым изучается история Средних веков

3. Изучение нового материала.
1) знакомство с новым учебником.

  • Как называется наш учебник, по которому мы будем с вами заниматься в этом году?
  • Кто его автор?
  • Что мы может с вами увидеть на форзаце?
  • Какие разделы будем изучать?
  • С какими темами познакомимся?

2) работа по учебнику:

  • Давайте познакомимся с обращением к вам авторов учебника (стр.5).

3) рассказ учителя:

  • (сл. 7) Учёные выделяют в истории большие пласты или периоды (эпохи), которые сменяют друг друга:
  1. Первобытный мир;
  2. Древний (античный мир);
  3. Средние века;
  4. Новое время;
  5. Новейшая эпоха.

(сл. 8) Как назывался курс истории, который вы изучали в 5 классе?

  • Каковы же временные границы Средневековья?
  • Споров по этому поводу очень много, но все учёные придерживаются такой точки зрения: эпоха Средних веков начинается с конца V века, с формальной даты гибели Римской империи и образования первых варварских королевств, и длится тысячу лет – до конца 15 - начала16 века.

(сл. 9) Давайте поработаем с лентой времени и найдём Средневековье.

  • Понятие « Средние века» появилось у тех учёных, которые изучали историю Западной и Центральной Европы. Можно ли применить этот термин по отношению к истории Азии, Африки и Америки? Учёные об этом спорят, ведь история европейцев отличается от истории народов Азии, Америки и Африки. И всё же историки находят общие черты в исторических судьбах народов Востока. Ведь каждый народ пережил своё Средневековое время Но основное внимание мы уделим Европе.

(сл. 10)

  • В древности Европы как единого исторического целого не было. В состав Римской империи входили многие народы Южной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. Империя вела захватнические и грабительские войны, которые её и погубили. Но в то же время были достигнуты большие успехи в различных областях.

(сл. 11)

  • У германцев, славян, скандинавов, жителей Британии и Прибалтики был родоплеменной строй. Каждое племя верило в своих богов. Они друг о друге ничего не знали, многие народы даже не имели письменности. Это было как бы два разных мира, хотя их жители немало знали друг о друге.
  • Давайте узнаем, о чём нам расскажет история Средних веков ( стр. 8-9 (1 абзац).

(сл. 12) Работа со схемой и зарисовка в тетрадь.

Источники, по которым учёные изучают Средневековье.

(сл. 13)

  • Если бы не сохранились источники, которые нам рассказали о Средних веках, то мы бы с вами не узнали, как жили люди в средние века, чем занимались, какой была у них культура.
  • Во многих музеях хранятся вещественные памятники: инструменты, оружие. Монеты, посуда, одежда. Сохранились остатки кораблей портреты, картины.

( сл. 14)

  • Во многих старинных городах сейчас можно увидеть целые кварталы, застроенные средневековыми домами, крепостные стены и башни.
  • Но вещественные исторические источники не могут рассказать нам о жизни людей. Неоценимую помощь в этом оказывают нам документы, которые хранятся в архивах. Когда человек совершал какую-либо сделку, то он всё оформлял на бумаге. От средних веков сохранилось много исторических сочинений, хроник ( летописей), описаний путешествий, автобиографий. Нередко авторы не только описывали события, но и пытались дать им свою оценку. До нас дошло немало средневековых произведений, ведь до появления книгопечатания все документы были рукописными.

(сл. 15)

  • Многое о жизни людей в Средние века могут рассказать произведения искусства: рисунки в книгах, миниатюры, иконы, фрески, статуи. Жития святых и рыцарские романы, частная переписка и поэзия, архитектурные сооружения, книги философов также открывают внимательному исследователю много нового и интересного о мыслях средневекового человека.

4. Подведение итога урока.

  • Что такое Средневековье?
  • На какие периоды оно подразделяется?
  • О чём нам расскажут Средние века?

5. Домашнее задание.

Стр. 6-11, вопросы, записи.

Конспект урока по истории Средних веков в 6 классе по теме: Введение. Что и как изучает история Средних веков».

Цели:

  • познакомить учащихся с новым учебником, его автором, рассмотреть оглавление и содержание
  • ввести учащихся в курс истории Средних веков, рассмотреть его периодизацию, источники, по которым изучается история Средневековья.
  • развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию.

Оборудование: презентация, компьютер,

Ход урока.

1. Организационное начало урока.
- Я очень рада снова видеть вас на уроке истории. За лето вы хорошо отдохнули, набрались сил, чтобы покорять новые вершины, чтобы пополнять свои знания.

2. Сообщение темы и целей урока.
- Предмет, который мы с вами будем изучать для вас не новый. Давайте вспомним, какие знания вы смогли сохранить после каникул.

(сл. 2) Вспомним даты

  • 776 г. до н.э. – ?
  • 202 г до н.э. - ?
  • 460 г . до н.э. - ?

(сл. 3) Вспомним исторических деятелей

  • Кто такой Нерон?
  • Чем прославился Александр Македонский?
  • Какой вклад внёс в историю Соломон?
  • Чем прославился Самсон?
  • Чем известен Спартак?
  • Каким вошёл в историю император Траян?
  • Что издал Хаммурапи?

(сл. 4) Что изображено на слайде?

Дайте определение:

  1. Оборотень (существо, которое могло превратиться в камень, животное или дерево).
  2. Жертва ( дар богам).
  3. Ремесленник ( человек. Занимающийся каким-либо видом деятельности).
  4. Фараон ( правитель Египта).
  5. Шафуд ( приспособление для полива в Древнем Египте).
  6. Сфинкс ( существо с телом льва и головой человека).
  7. Саркофаг ( гробница фараонов).
  8. Каста ( группа людей, обладающая определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству).
  9. Стратег ( военачальник).
  10. Демократия ( власть народа).

(сл. 5) - Сегодня мы с вами преступаем к изучению Нового курса истории – Средние века или, как его ещё называют, Средневековья. Сегодня мы с вами должны постараться ответить на такие вопросы:

  • Что изучает история Средних веков;
  • По каким источникам изучается Средневековье;
  • На какие периоды подразделяется Всеобщая история;

(сл. 6) Работать будем с вами по такому плану:

  • Что изучает история Средних веков.
  • Источники, по которым изучается история Средних веков

3. Изучение нового материала.
1) знакомство с новым учебником.

  • Как называется наш учебник, по которому мы будем с вами заниматься в этом году?
  • Кто его автор?
  • Что мы может с вами увидеть на форзаце?
  • Какие разделы будем изучать?
  • С какими темами познакомимся?

2) работа по учебнику:

  • Давайте познакомимся с обращением к вам авторов учебника (стр.5).

3) рассказ учителя:

  • (сл. 7) Учёные выделяют в истории большие пласты или периоды (эпохи), которые сменяют друг друга:
  1. Первобытный мир;
  2. Древний (античный мир);
  3. Средние века;
  4. Новое время;
  5. Новейшая эпоха.

(сл. 8) Как назывался курс истории, который вы изучали в 5 классе?

  • Каковы же временные границы Средневековья?
  • Споров по этому поводу очень много, но все учёные придерживаются такой точки зрения: эпоха Средних веков начинается с конца V века, с формальной даты гибели Римской империи и образования первых варварских королевств, и длится тысячу лет – до конца 15 - начала16 века.

(сл. 9) Давайте поработаем с лентой времени и найдём Средневековье.

  • Понятие « Средние века» появилось у тех учёных, которые изучали историю Западной и Центральной Европы. Можно ли применить этот термин по отношению к истории Азии, Африки и Америки? Учёные об этом спорят, ведь история европейцев отличается от истории народов Азии, Америки и Африки. И всё же историки находят общие черты в исторических судьбах народов Востока. Ведь каждый народ пережил своё Средневековое время Но основное внимание мы уделим Европе.

(сл. 10)

  • В древности Европы как единого исторического целого не было. В состав Римской империи входили многие народы Южной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. Империя вела захватнические и грабительские войны, которые её и погубили. Но в то же время были достигнуты большие успехи в различных областях.

(сл. 11)

  • У германцев, славян, скандинавов, жителей Британии и Прибалтики был родоплеменной строй. Каждое племя верило в своих богов. Они друг о друге ничего не знали, многие народы даже не имели письменности. Это было как бы два разных мира, хотя их жители немало знали друг о друге.
  • Давайте узнаем, о чём нам расскажет история Средних веков ( стр. 8-9 (1 абзац).

(сл. 12) Работа со схемой и зарисовка в тетрадь.

Источники, по которым учёные изучают Средневековье.

(сл. 13)

  • Если бы не сохранились источники, которые нам рассказали о Средних веках, то мы бы с вами не узнали, как жили люди в средние века, чем занимались, какой была у них культура.
  • Во многих музеях хранятся вещественные памятники: инструменты, оружие. Монеты, посуда, одежда. Сохранились остатки кораблей портреты, картины.

( сл. 14)

  • Во многих старинных городах сейчас можно увидеть целые кварталы, застроенные средневековыми домами, крепостные стены и башни.
  • Но вещественные исторические источники не могут рассказать нам о жизни людей. Неоценимую помощь в этом оказывают нам документы, которые хранятся в архивах. Когда человек совершал какую-либо сделку, то он всё оформлял на бумаге. От средних веков сохранилось много исторических сочинений, хроник ( летописей), описаний путешествий, автобиографий. Нередко авторы не только описывали события, но и пытались дать им свою оценку. До нас дошло немало средневековых произведений, ведь до появления книгопечатания все документы были рукописными.

(сл. 15)

  • Многое о жизни людей в Средние века могут рассказать произведения искусства: рисунки в книгах, миниатюры, иконы, фрески, статуи. Жития святых и рыцарские романы, частная переписка и поэзия, архитектурные сооружения, книги философов также открывают внимательному исследователю много нового и интересного о мыслях средневекового человека.

4. Подведение итога урока.

  • Что такое Средневековье?
  • На какие периоды оно подразделяется?
  • О чём нам расскажут Средние века?

5. Домашнее задание.

Стр. 6-11, вопросы, записи.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке