Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация "Что и как изучает история Средних веков" подойдет для проведения вводного урока для учеников 6 класса. Первые слайды помогают учащимся вспомнить пройденный в 5 классе материал по истории Древнего мира, далее идет краткий экскурс в теорию истории Средних веков.
Источники, по которым изучается история Средних веков.
Слайд 7
Что изучает история Средних веков?
История:
Первобытный мир;
Древний (античный) мир;
Средневековье;
Новое время;
Новейшая история.
Слайд 8
Вспомните
Как назывался курс истории, который вы изучали в 5 классе?
История Древнего мира
Слайд 9
Что изучает история Средних веков?
Предположите, каковы границы Средневековья?
Древний мир;
Средние века;
Новое время;
Новейшая история.
Слайд 10
В состав Римской империи входили многие народы Южной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. Империя вела захватнические и грабительские войны, которые её и погубили.
Слайд 11
У германцев, славян, скандинавов, жителей Британии и Прибалтики был родоплеменной строй. Каждое племя верило в своих богов. Они друг о друге ничего не знали, многие народы даже не имели письменности.
Слайд 12
Основные этапы Средневековья
3 этапа:
1 этап – конец V – конец X – середина XI. Раннее Средневековье.
2 этап – Середина XI – XIII век. Развитое Средневековье.
3 этап – XIV – XV век. Позднее Средневековье.
Слайд 13
Исторические источники Средневековья
Средневековые музыканты;
Средневековая мебель;
Средневековые монеты.
Слайд 14
Слайд 15
Многое о жизни людей в Средние века могут рассказать произведения искусства: рисунки в книгах, миниатюры, иконы, фрески, статуи.
Слайд 16
Подведём итог урока
Что такое Средневековье?
На какие периоды оно подразделяется?
О чём нам расскажут Средние века?
Слайд 17
Домашнее задание
Стр. 6-11, вопросы, записи.
Слайд 18
Посмотреть все слайды
Конспект
Конспект урока по истории Средних веков в 6 классе по теме: Введение. Что и как изучает история Средних веков».
Цели:
познакомить учащихся с новым учебником, его автором, рассмотреть оглавление и содержание
ввести учащихся в курс истории Средних веков, рассмотреть его периодизацию, источники, по которым изучается история Средневековья.
развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию.
Оборудование: презентация, компьютер,
Ход урока.
1. Организационное начало урока. - Я очень рада снова видеть вас на уроке истории. За лето вы хорошо отдохнули, набрались сил, чтобы покорять новые вершины, чтобы пополнять свои знания.
2. Сообщение темы и целей урока. - Предмет, который мы с вами будем изучать для вас не новый. Давайте вспомним, какие знания вы смогли сохранить после каникул.
(сл. 2) Вспомним даты
776 г. до н.э. – ?
202 г до н.э. - ?
460 г . до н.э. - ?
(сл. 3) Вспомним исторических деятелей
Кто такой Нерон?
Чем прославился Александр Македонский?
Какой вклад внёс в историю Соломон?
Чем прославился Самсон?
Чем известен Спартак?
Каким вошёл в историю император Траян?
Что издал Хаммурапи?
(сл. 4) Что изображено на слайде?
Дайте определение:
Оборотень (существо, которое могло превратиться в камень, животное или дерево).
Жертва ( дар богам).
Ремесленник ( человек. Занимающийся каким-либо видом деятельности).
Фараон ( правитель Египта).
Шафуд ( приспособление для полива в Древнем Египте).
Сфинкс ( существо с телом льва и головой человека).
Саркофаг ( гробница фараонов).
Каста ( группа людей, обладающая определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству).
Стратег ( военачальник).
Демократия ( власть народа).
(сл. 5) - Сегодня мы с вами преступаем к изучению Нового курса истории – Средние века или, как его ещё называют, Средневековья. Сегодня мы с вами должны постараться ответить на такие вопросы:
Что изучает история Средних веков;
По каким источникам изучается Средневековье;
На какие периоды подразделяется Всеобщая история;
(сл. 6) Работать будем с вами по такому плану:
Что изучает история Средних веков.
Источники, по которым изучается история Средних веков
3. Изучение нового материала. 1) знакомство с новым учебником.
Как называется наш учебник, по которому мы будем с вами заниматься в этом году?
Кто его автор?
Что мы может с вами увидеть на форзаце?
Какие разделы будем изучать?
С какими темами познакомимся?
2) работа по учебнику:
Давайте познакомимся с обращением к вам авторов учебника (стр.5).
3) рассказ учителя:
(сл. 7) Учёные выделяют в истории большие пласты или периоды (эпохи), которые сменяют друг друга:
Первобытный мир;
Древний (античный мир);
Средние века;
Новое время;
Новейшая эпоха.
(сл. 8) Как назывался курс истории, который вы изучали в 5 классе?
Каковы же временные границы Средневековья?
Споров по этому поводу очень много, но все учёные придерживаются такой точки зрения: эпоха Средних веков начинается с конца V века, с формальной даты гибели Римской империи и образования первых варварских королевств, и длится тысячу лет – до конца 15 - начала16 века.
(сл. 9) Давайте поработаем с лентой времени и найдём Средневековье.
Понятие « Средние века» появилось у тех учёных, которые изучали историю Западной и Центральной Европы. Можно ли применить этот термин по отношению к истории Азии, Африки и Америки? Учёные об этом спорят, ведь история европейцев отличается от истории народов Азии, Америки и Африки. И всё же историки находят общие черты в исторических судьбах народов Востока. Ведь каждый народ пережил своё Средневековое время Но основное внимание мы уделим Европе.
(сл. 10)
В древности Европы как единого исторического целого не было. В состав Римской империи входили многие народы Южной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. Империя вела захватнические и грабительские войны, которые её и погубили. Но в то же время были достигнуты большие успехи в различных областях.
(сл. 11)
У германцев, славян, скандинавов, жителей Британии и Прибалтики был родоплеменной строй. Каждое племя верило в своих богов. Они друг о друге ничего не знали, многие народы даже не имели письменности. Это было как бы два разных мира, хотя их жители немало знали друг о друге.
Давайте узнаем, о чём нам расскажет история Средних веков ( стр. 8-9 (1 абзац).
(сл. 12) Работа со схемой и зарисовка в тетрадь.
Источники, по которым учёные изучают Средневековье.
(сл. 13)
Если бы не сохранились источники, которые нам рассказали о Средних веках, то мы бы с вами не узнали, как жили люди в средние века, чем занимались, какой была у них культура.
Во многих музеях хранятся вещественные памятники: инструменты, оружие. Монеты, посуда, одежда. Сохранились остатки кораблей портреты, картины.
( сл. 14)
Во многих старинных городах сейчас можно увидеть целые кварталы, застроенные средневековыми домами, крепостные стены и башни.
Но вещественные исторические источники не могут рассказать нам о жизни людей. Неоценимую помощь в этом оказывают нам документы, которые хранятся в архивах. Когда человек совершал какую-либо сделку, то он всё оформлял на бумаге. От средних веков сохранилось много исторических сочинений, хроник ( летописей), описаний путешествий, автобиографий. Нередко авторы не только описывали события, но и пытались дать им свою оценку. До нас дошло немало средневековых произведений, ведь до появления книгопечатания все документы были рукописными.
(сл. 15)
Многое о жизни людей в Средние века могут рассказать произведения искусства: рисунки в книгах, миниатюры, иконы, фрески, статуи. Жития святых и рыцарские романы, частная переписка и поэзия, архитектурные сооружения, книги философов также открывают внимательному исследователю много нового и интересного о мыслях средневекового человека.
4. Подведение итога урока.
Что такое Средневековье?
На какие периоды оно подразделяется?
О чём нам расскажут Средние века?
5. Домашнее задание.
Стр. 6-11, вопросы, записи.
Конспект урока по истории Средних веков в 6 классе по теме: Введение. Что и как изучает история Средних веков».
Цели:
познакомить учащихся с новым учебником, его автором, рассмотреть оглавление и содержание
ввести учащихся в курс истории Средних веков, рассмотреть его периодизацию, источники, по которым изучается история Средневековья.
развивать умение работать с учебником, находить нужную информацию.
Оборудование: презентация, компьютер,
Ход урока.
1. Организационное начало урока. - Я очень рада снова видеть вас на уроке истории. За лето вы хорошо отдохнули, набрались сил, чтобы покорять новые вершины, чтобы пополнять свои знания.
2. Сообщение темы и целей урока. - Предмет, который мы с вами будем изучать для вас не новый. Давайте вспомним, какие знания вы смогли сохранить после каникул.
(сл. 2) Вспомним даты
776 г. до н.э. – ?
202 г до н.э. - ?
460 г . до н.э. - ?
(сл. 3) Вспомним исторических деятелей
Кто такой Нерон?
Чем прославился Александр Македонский?
Какой вклад внёс в историю Соломон?
Чем прославился Самсон?
Чем известен Спартак?
Каким вошёл в историю император Траян?
Что издал Хаммурапи?
(сл. 4) Что изображено на слайде?
Дайте определение:
Оборотень (существо, которое могло превратиться в камень, животное или дерево).
Жертва ( дар богам).
Ремесленник ( человек. Занимающийся каким-либо видом деятельности).
Фараон ( правитель Египта).
Шафуд ( приспособление для полива в Древнем Египте).
Сфинкс ( существо с телом льва и головой человека).
Саркофаг ( гробница фараонов).
Каста ( группа людей, обладающая определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству).
Стратег ( военачальник).
Демократия ( власть народа).
(сл. 5) - Сегодня мы с вами преступаем к изучению Нового курса истории – Средние века или, как его ещё называют, Средневековья. Сегодня мы с вами должны постараться ответить на такие вопросы:
Что изучает история Средних веков;
По каким источникам изучается Средневековье;
На какие периоды подразделяется Всеобщая история;
(сл. 6) Работать будем с вами по такому плану:
Что изучает история Средних веков.
Источники, по которым изучается история Средних веков
3. Изучение нового материала. 1) знакомство с новым учебником.
Как называется наш учебник, по которому мы будем с вами заниматься в этом году?
Кто его автор?
Что мы может с вами увидеть на форзаце?
Какие разделы будем изучать?
С какими темами познакомимся?
2) работа по учебнику:
Давайте познакомимся с обращением к вам авторов учебника (стр.5).
3) рассказ учителя:
(сл. 7) Учёные выделяют в истории большие пласты или периоды (эпохи), которые сменяют друг друга:
Первобытный мир;
Древний (античный мир);
Средние века;
Новое время;
Новейшая эпоха.
(сл. 8) Как назывался курс истории, который вы изучали в 5 классе?
Каковы же временные границы Средневековья?
Споров по этому поводу очень много, но все учёные придерживаются такой точки зрения: эпоха Средних веков начинается с конца V века, с формальной даты гибели Римской империи и образования первых варварских королевств, и длится тысячу лет – до конца 15 - начала16 века.
(сл. 9) Давайте поработаем с лентой времени и найдём Средневековье.
Понятие « Средние века» появилось у тех учёных, которые изучали историю Западной и Центральной Европы. Можно ли применить этот термин по отношению к истории Азии, Африки и Америки? Учёные об этом спорят, ведь история европейцев отличается от истории народов Азии, Америки и Африки. И всё же историки находят общие черты в исторических судьбах народов Востока. Ведь каждый народ пережил своё Средневековое время Но основное внимание мы уделим Европе.
(сл. 10)
В древности Европы как единого исторического целого не было. В состав Римской империи входили многие народы Южной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. Империя вела захватнические и грабительские войны, которые её и погубили. Но в то же время были достигнуты большие успехи в различных областях.
(сл. 11)
У германцев, славян, скандинавов, жителей Британии и Прибалтики был родоплеменной строй. Каждое племя верило в своих богов. Они друг о друге ничего не знали, многие народы даже не имели письменности. Это было как бы два разных мира, хотя их жители немало знали друг о друге.
Давайте узнаем, о чём нам расскажет история Средних веков ( стр. 8-9 (1 абзац).
(сл. 12) Работа со схемой и зарисовка в тетрадь.
Источники, по которым учёные изучают Средневековье.
(сл. 13)
Если бы не сохранились источники, которые нам рассказали о Средних веках, то мы бы с вами не узнали, как жили люди в средние века, чем занимались, какой была у них культура.
Во многих музеях хранятся вещественные памятники: инструменты, оружие. Монеты, посуда, одежда. Сохранились остатки кораблей портреты, картины.
( сл. 14)
Во многих старинных городах сейчас можно увидеть целые кварталы, застроенные средневековыми домами, крепостные стены и башни.
Но вещественные исторические источники не могут рассказать нам о жизни людей. Неоценимую помощь в этом оказывают нам документы, которые хранятся в архивах. Когда человек совершал какую-либо сделку, то он всё оформлял на бумаге. От средних веков сохранилось много исторических сочинений, хроник ( летописей), описаний путешествий, автобиографий. Нередко авторы не только описывали события, но и пытались дать им свою оценку. До нас дошло немало средневековых произведений, ведь до появления книгопечатания все документы были рукописными.
(сл. 15)
Многое о жизни людей в Средние века могут рассказать произведения искусства: рисунки в книгах, миниатюры, иконы, фрески, статуи. Жития святых и рыцарские романы, частная переписка и поэзия, архитектурные сооружения, книги философов также открывают внимательному исследователю много нового и интересного о мыслях средневекового человека.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.