Презентация на тему "Что такое История?" 5 класс

Презентация: Что такое История?
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Что такое История?" по истории. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.11 Мб.

Содержание

  • Презентация: Что такое История?
    Слайд 1

    Что такое ИСТОРИЯ?

  • Слайд 2

    «История – настоящий свидетель времен, свет истины, жизни, памяти, учительница жизни, вестник старины.» Цицерон «Люди сами делают свою историю…» Карл Маркс «Изучая дедов, узнаем внуков, то есть изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего живем, как и к чему должны стремиться.» В.О.Ключевский

  • Слайд 3

    Музы- греческие богини искусств. Их было 9, у каждой свои обязанности, каждая покровительствовала определенному виду искусств.

    Каллиопа- муза эпической поэзии Эвтерпа - муза лирической поэзии Эрато - муза любовной поэзии Талия – муза комедии Мельпомена – муза трагедии Терпсихора –муза танца Урания – муза астрономии Полигимния – муза танцев (позднее пантомимы и гимнов) Клио – муза истории

  • Слайд 4

    Вот муза Истории – умница Клио. Бывает суровой, бывает- игривой, По-женски коварной, несправедливой. Клио- муза истории. Дочь Зевса и богини памяти – Мнемозины. Изображается со свитком папируса или шкатулкой для хранения папирусов.

  • Слайд 5

    Отгадайте загадки

    Вчера было, сегодня есть и завтра будет. Время Стучит, гремит, верти/тся, ничего не боится, считает наш век, а сам не человек. Часы Стоит город, в городу 12 башен, из каждой башни по 4 окошка, из каждого окошка по 7 выстрелов. Год, месяц, недели, дни.

  • Слайд 6

    Отметьте к какой эре относятся события

  • Слайд 7

    Х ХI XII XV XVII XIX XX XVIII

  • Слайд 8

    Исторические источники

    Письменные Устные Вещественные Меч Былина Остатки жилищ Утварь Летопись Монеты Одежда Надпись на камне Украшения Песни Сказания

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    «В лето 6644 (1136) новгородцы призвали псковичей и ладожан и порешили на вече изгнать князя своего Всеволода. И посадили его на епископ двор с женою и с детьми и с тещею. И стража стерегла его день и ночь с оружием по 30 мужей надень. И сидел он 2 месяца, и отпустили его из города. А вот вины его: 1. Не блюдет смердов. 2.»Зачем ты хотел сесть в Переяславле?» 3. Бежал с поля боя прежде всех. И не пустили его, пока другой князь не придет. В то же лето пришел в Новгород князь Святослав Ольгович из Чернигова.»

  • Слайд 11

    Науки, помогающие ИСТОРИИ

    Наука, которая занимается изучением монет – Наука, которая занимается изучением быта и культуры древних народов по сохранившимся вещественным источникам -_ Наука о биологическое природе человека – Наука, которая занимается сбором информации о различных гербах, их описанием и правилами составления – Наука об измерении времени – Наука, изучающая особенности быта народов – Наука о языке- нумизматика археология антропология геральдика хронология этнография лингвистика

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Дайте определения:

    Что такое ИСТОРИЯ? ИСТОРИЯ –наука, изучающая прошлое человеческого общества Исторические науки Хронология - наука о датах Нумизматика -наука о монетах Геральдика -наука о гербах Муза Истории: Клио Виды исторических источников Письменные – летопись, грамоты, документы. Вещественные – одежда, оружие, утварь, украшения. Устные – предания, легенды, сказания.

  • Слайд 15

    Домашнее задание:

    Уч-к стр.3-6 Выучить конспект. Т. – стр. 3-4 Найти дома источник истории. О чем он вам поведает? Составь рассказ по плану: Что это за вещь? Для каких целей она применяется?(используется) Когда и кем изготовлена? Как и когда появилась в вашей семье? Кому принадлежала раньше?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке