Презентация на тему "Древний Китай" 5 класс

Презентация: Древний Китай
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Древний Китай" рассказывает о зарождении древнекитайской цивилизации, ее признаках, основных изобретениях (бумага, порох, компас), культуре и различных музыкальных инструментах, медицине, а также о великом мудреце Конфуции и основах его учения (конфуцианства).

Краткое содержание

  • Древний Китай на карте;
  • Признаки цивилизации у древних китайцев;
  • Изобретение письменности, бумаги, компаса;
  • Книгопечатание;
  • Изобретение пороха и музыкальные инструменты;
  • Мудрость Конфуция.

Содержание

  • Презентация: Древний Китай
    Слайд 1

    Китайская мудрость Конфуция

  • Слайд 2

    Китай на карте

  • Слайд 3

    Китай в древности

  • Слайд 4

    Китай на карте

  • Слайд 5

    В чём противоречие?

    1. Удаленность Китая от других цивилизации.
    2. Китайцы считали себя единственно цивилизованным народом.
  • Слайд 6

    Проблема урока

    Почему древние китайцы считали свою страну «срединной» и единственно цивилизованной?

  • Слайд 7

    Версии

    1. Изолированность Китая.
    2. Уникальность изобретений и достижений китайцев.
    3. Необычность верований и представлений о мире, о человеке.
  • Слайд 8

    Что мы узнаем на уроке

  • Слайд 9

    Заполните схему: «Признаки цивилизации у древних китайцев»

  • Слайд 10

    Признаки цивилизации у древних китайцев

  • Слайд 11

    Изобретение письменности

  • Слайд 12

    Изобретение бумаги

    • Вот как делали тогда китайцы: размоченную кору тутового дерева (можно сказать, луб) необходимо сначала было расщепить на тонкие ленточки. Потом эти ленты погружали в раствор извести, в котором варили 2 часа. Полученную массу извлекали и измельчали с помощью размалывания. Следующим шагом было добавление клея, после чего будущую бумагу заливали водой.
    • Самым важным моментом было черпание бумажной массы ситом. Ведь если ошибся и зачерпнул глубоко – то бумага получится слишком толстой, а если мелко- то слишком тонкой. Когда вода с сита стекала, его опрокидывали на заранее подготовленную гладкую доску. В качестве пресса сверху клали еще одну доску и сверху помещали тяжелые камни.
  • Слайд 13

    Компас

    Компас имел вид разливательной ложки из магнетита с тонким черенком и шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью. Этой выпуклой частью ложка устанавливалась на столь же тщательно отполированной медной или деревянной пластине, так что черенок не касался пластины, а свободно висел над ней, и при этом ложка легко могла вращаться вокруг оси своего выпуклого основания. На пластине были нанесены обозначения стран света в виде циклических зодиакальных знаков. Подтолкнув черенок ложки, ее приводили во вращательное движение. Успокоившись, компас указывал черенком (который играл роль магнитной стрелки) точно на юг. Таким был самый древний прибор для определения сторон света.

  • Слайд 14

    Книгопечатание

    Первые по времени способом механического размножения книг была ксилография, или обрезанная гравюра на дереве. Она возникла в буддийских монастырях Китая при династии Тянов (618-907).2 У китайских писателей можно найти несколько свидетельств о существовании в Китае в IX веке ксилографическое печатание стала наиболее быстрым и дешевым способом печати. Пи Шен изобрел печатание подвижными литерами. Он лепил глиняные брусочки, выдавливал на них палочкой иероглифы, затем для закрепления обжигал их на огне. Те же летописи свидетельствуют об изобретении Пи Шеном наборной кассы, в которой хранились литеры-брусочки. С их помощью можно было получить несколько тысяч оттисков. Все логично, но книг, отпечатанных Пи Шеном, до нас не дошло.

  • Слайд 15

    Изобретение пороха

    Первым представителем пороха и взрывчатых веществ был дымный порох — механическая смесь калиевой селитры, угля и серы, обычно в соотношении 75:15:10. Существует устойчивое мнение, что подобные составы появились ещё в древности и применялись главным образом в качестве зажигательных и разрушительных средств. Однако материальных или надёжных документальных подтверждений этого не найдено. В природе месторождения селитры встречаются редко, а калиевая селитра, необходимая для изготовления достаточно стабильных составов, не встречается вообще. О предполагаемом изобретении пороха средневековыми китайцами.

  • Слайд 16

    Музыкальные инструменты

    • Уянская костяная флейта является одним из наиболее важных открытий китайской музыкальной археологии.
    • Флейты этого типа, как правило, изготовленные из кости крыла большой птицы, представляют собой продольные или поперечные духовые инструменты с пальцевыми отверстиями. Эти флейты желто-коричневого цвета и довольно единообразны по конструкции. Большинство из них имеют семь пальцевых отверстий, позволяющие извлекать мелодии современного семиступенного звукоряда.
    • Сюнь – один из древнейших музыкальных инструментов Китая, его история насчитывает более 7000 лет. Одна из легенд гласит, что сюнь был сделан из глины легендарным Бао Синь Гуном, или Фуси – первым из предков-мужчин в китайской мифологии. Согласно другой легенде, сюнь произошел от древнего метательного охотничьего оружия. Далекие предки, охотясь на диких животных, часто использовали прикрепленный к веревке камень или комок глины. Некоторые такие комки были полыми и в полете к цели издавали множество свистящих звуков.
  • Слайд 17

    Китайская мудрость Конфуция

    • 551 г.до н.э. – рождение.
    • 531 г. - смотритель пастбищ.
    • 525 г. - обучение музыке.
    • 523 г. - начало учительской деятельности.
    • 519-484 гг. - путешествия, поиски «справедливого царства» на Земле.
    • 481 г. - создание канони-ческих книг.
    • 479 г.до н.э. – смерть.
  • Слайд 18
    • Учение Конфуция: уважение к старшим
    • Высшая добродетель - cоблюдение древних обычаев,когда прави-тели - мудрецы управляли при помощи добродетели, а не насилия.
    • Почему китайцы с таким почтением относятся к старикам?
  • Слайд 19
    • Учение Конфуция: изучение старинных книг
    • Конфуций говорил, что мудрость заключается в знании древних книг.
    • Книги писались на узких бамбуковых палочках.
    • Их содержание ученики заучивали наизусть.
  • Слайд 20
    • Учение Конфуция: изучение старинных книг
    • Ученый китаец должен был знать несколько тысяч иероглифов, и уметь красиво написать их.
    • Иероглифы создавались за 7 приемов.
  • Слайд 21
    • Учение Конфуция: основы поведения
    • Манеры воспитанного человека:
      • сидеть только поджав ноги;
      • хождение по циновкам только босиком;
      • прием пищи с помощью 2-х палочек;
      • волосы собраны в пучок а не распущены;
      • всегда опрятная одежда;
      • отказ от бранных слов и др.
  • Слайд 22

    Великая Китайская Стена

  • Слайд 23

    Китайские иероглифы

    Каждый китайский иероглиф означает слог или морфему. Всего насчитывается порядка 80000 китайских иероглифов, но большинство использовалось лишь древней китайской литературой. Китаец считается грамотным лишь в том случае, если он знает 1500 китайских иероглифов. Если вам хочется читать газеты и различные журналы, то придется выучить 3000 китайских иероглифов. Согласно традициям китайские иероглифы писали справа налево и сверху вниз. Однако, сейчас обычно пишут горизонтально, слева направо - как европейцы, и тату-мастера выбивают также. Хотя на Тайване вертикальные китайские иероглифы используют также, как и горизонтальные.

  • Слайд 24

    Китайская медицина

  • Слайд 25

    Почему древние китайцы считали свою страну «срединной» и единственно цивилизованной?

    Географическая удаленность и длительная изоляция Китая, а также уникальные достижения в культуре, религии и искусстве, объясняют, почему древние китайцы считали свою страну «срединной» и единственно цивилизованной?

  • Слайд 26

    Домашнее задание

    Прочитать § 11, ответить на вопросы перед ним. Ознакомиться с содержанием стр. 120. Заполните таблицу «Восток и Запад Древнего мира» колонку «Древний Восток».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке