Содержание
-
Урок повторения и обобщения изученногоматериала по темам Древний Восток и Древняя Греция.
-
Древний Восток
-
О каком государстве идёт речь?
Даром Нила называли,
Из шадуфа поливали.
На папирусах писали-
Фараонов прославляли!
-
Даром Нила называли,
Из шадуфа поливали.
На папирусах писали-
Фараонов прославляли!
Посмотрите на карту. Где расположен древний Египет? Назовите главную реку Египта. Куда она впадает? Что такое пороги? Что такое дельта? Каковы занятия жителей?
-
Здесь писали на табличках
Хаммурапи правил лично,
Он законы в стране ввел,
Этим славу приобрел.
-
Здесь писали на табличках
Хаммурапи правил лично,
Он законы в стране ввел,
Этим славу приобрел.
-
Земледельцы и брахманы,
Слуги, воины, цари.
И слоны, и обезьяны
Славу той стране несли.
-
Где расположена расположена Индия?
Самые высокие горы в мире?
Найдите однокоренные слова к слову Индия (использовать только георгафические названия).
Какое слово лишнее в этом ряду?
Цинь Шихуан, Конфуций, Ашока, Лао Цзы.
-
Чтобы страну обезопасить
И гуннов племена изгнать
Построить там решили стену
На стройку тысячи людей согнать!
-
Чтобы страну обезопасить
И гуннов племена изгнать
Построить там решили стену
На стройку тысячи людей согнать!
-
Покажи на карте «Где это было?»
1. Писали на папирусе
а) Финикия; б) Китай; в) Египет
-
2. Писали на пальмовых листьях
а) Финикия; б) Индия; в) Ассирия
-
3. Писали на глине
а) Двуречье; б) Китай; в). Финикия
-
4. Писали на бамбуке
а) Персия; б) Финикия; в) Китай
-
5. Изобрели пурпурный краситель
а) Египет; б) Финикия; в) Китай
-
6. Изобрели стекло
а) Китай; б) Финикия; в) Индия
-
7. Изобрели шелк
а) Китай; б) Индия; в) Египет
-
8. Первыми стали выращивать чай
а) Индия; б) Китай; в) Египет
-
9. Первые изобрели шахматы
а) Китай; б) Индия; в). Персия
-
10. Первыми выращивали сахарный тростник
а) Индия; б) Китай; в) Египет
-
Соотнесите термины и понятии с определениями:
- миф
- налоги
- писцы
- закон
- держава
- Ветхий Завет
- неприкасаемые
- брахманы
- касты
-
- миф
- налоги
- писцы
- закон
- держава
- Ветхий Завет
- неприкасаемые
- брахманы
- касты
-
Соотнесите города и страны, в которых существовали эти города:
- Ассирия
- Финикия
- Египет
- Лидия
- Израиль
- Междуречье
-
- Ассирия
- Финикия
- Египет
- Лидия
- Израиль
- Междуречье
-
Соотнесите письменность и страны, в которых использовали эту письменность:
- Египет
- Финикия
- Двуречье
- Индия
-
- Египет
- Финикия
- Двуречье
- Индия
-
Подписать названия этих сооружений, определить, в какой стране они созданы.
- Вавилон
- Ассирия
- Индия
- Китай
- Египет
- Египет
-
- Вавилон
- Ассирия
- Индия
- Китай
- Египет
- Египет
-
Соотнесите исторические события и их даты.
- 221 г. до н.э.
- 525 г. до н.э.
- 3000 г. до н.э.
- 2600 г. до н.э.
- 1792 г. до н.э.
- 1500 г. до н.э.
- 538 г. до н.э.
-
- 221 г. до н.э.
- 525 г. до н.э.
- 3000 г. до н.э.
- 2600 г. до н.э.
- 1792 г. до н.э.
- 1500 г. до н.э.
- 538 г. до н.э.
-
Работа с письменными заданиями в рабочих листах.
Более 5 тысяч лет назад появились первые _______ (государства). Ранние цивилизации возникли в долинах _________(рек). Во главе государства стоял ____ (фараон, царь, правитель). Власть его передавалась ____________(по наследству). Люди не были равны, во всех странах существовало ________ (рабство). Центрами развития культуры, знаний, ремесла были _________ (города).
-
Древняя Греция
-
-
Соотнесите термины и понятия с определениями:
- илоты
- пергамент
- демократия
- храм
- Икар
- раб
- ФилиппII
- амфитеатр
- Илион
- бронза
- свиток
- Соломон
-
- илоты
- пергамент
- демократия
- храм
- Икар
- раб
- ФилиппII
- амфитеатр
- Илион
- бронза
- свиток
- Соломон
-
Соотнесите термины, понятия, определения:
- фаланга
- лабиринт
- Тесей
- монархия
- полис
- демократия
- Деметра
- трагедия
- Фера
-
- фаланга
- лабиринт
- Тесей
- монархия
- полис
- демократия
- Деметра
- трагедия
- Фера
-
Работа с письменными заданиями в рабочих листах.
Ответить «Да» или «Нет».
-
Соотнесите крылатые фразы и их объяснения:
- Спартанское воспитание
- Авгиевы конюшни
- Гордиев узел
- Лаконичная речь
- Кануть в лету
- Драконовские законы
-
- Спартанское воспитание
- Авгиевы конюшни
- Гордиев узел
- Лаконичная речь
- Кануть в лету
- Драконовские законы
-
Соотнесите исторические события и их даты.
- 594 г. до н.э.
- 776 г. до н.э.
- V век до н.э.
- 490 г. до н.э.
- 338 г. до н.э.
- 334-325 гг. до н.э.
- 2000 лет до н.э
- VIII-VI века до н.э.
- 480 г. до н.э.
-
- 594 г. до н.э.
- 776 г. до н.э.
- V век до н.э.
- 490 г. до н.э.
- 338 г. до н.э.
- 334-325 гг. до н.э.
- 2000 лет до н.э
- VIII-VI века до н.э.
- 480 г. до н.э.
-
Прочитайте текст, найдите ошибки и исправьте их
- Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран.
- Солон распорядился отпустить на волю всех рабов до единого. Отныне рабов в Древних Афинах больше не стало.
- Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди.
-
Что это за предметы?
-
- Краснофигурный сосуд
- Чёрнофигурная амфора.
-
Кто автор статуи?
-
Фидий
-
Назовите стили колон
-
- Дорический стиль
- Ионический стиль
- Коринфский стиль
-
Проверяем выполнение письменных заданий.
-
Давайте подведем итог работы и сделаем выводы. На уроке мы выделили много особенностей
развития государств Древнего Востока, а что же их объединяло? Вставим пропущенные слова в тексте
Более 5 тысяч лет назад появились первые ________________ . Ранние цивилизации возникли в долинах _________. Во главе государства стоял ________________ . Власть его передавалась ________________. Люди не были равны, во всех странах существовало ___________ . Центрами развития культуры, знаний, ремесла были ______________ .
-
развития государств Древнего Востока, а что же их объединяло? Вставим пропущенные слова в тексте
Более 5 тысяч лет назад появились первые _______ (государства). Ранние цивилизации возникли в долинах _________(рек). Во главе государства стоял ____ (фараон, царь, правитель). Власть его передавалась _____________(по наследству). Люди не были равны, во всех странах существовало ________ (рабство). Центрами развития культуры, знаний, ремесла были _________ (города).
-
ТЕСТЫ
1. Греки верили, что боги живут А) на вершине горы Олимп Б) в ОлимпииВ) в подземном царстве
2. Природные условия Аттики были благоприятны для выращивания:А) пшеницы, ржи, овсаБ) финиковых пальмВ) оливок и винограда
3. Илоты этоА) свободные гражданеБ) рабы в Спарте В) переселенцы
4. Олимпийские игры проводились:А) в Южной Греции, в городке Олимпия Б) в Северной Греции, у горы ОлимпВ) по очереди в самых красивых городах Греции
5. Царь Леонид возглавлял спартанцев А) в Марафонской битвеБ) в битве при Фермопилах В) в Саламинской битве
-
6. Простой народ в Аттике называлиА) демос Б) архонтыВ) ареопаг
7. Главная площадь АфинА) АкропольБ) КерамикВ) Агора
8. Круглая или полукруглая площадка, на которой выступали актеры и хор этоА) палестраБ) скенэВ) орхестра
9. Постоянные жители Афин, которые за право жить в Афинском государстве должны были платить налог в казнуА) переселенцы Б) рабыВ) граждане
10. Театр в Греции возник из празднеств в честьА) верховного бога ЗевсаБ) бога виноделия Диониса В) покровительницы земледелия Деметры
-
Критерии оценивания всех письменных заданий:
Всего можно получить за выполнение письменных заданий рабочего листа - 22 балла.
- 1-2 ошибки – «5»
- 3-6 ошибок – «4»
- 7-11 ошибок – «3»
- 12 и более ошибок – «2»
-
Домашнее задание.
Составить кроссворд по изученному материалу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.