Содержание
-
История России XX век Духовная жизнь страны
-
1.Начало «Оттепели». 2.Художественная культура. 3.Обновление системы идеологического контроля. 4.Развитие многонациональной культуры. 5.Власть и церковь. 6.Образование. План урока.
-
Почему духовная жизнь страны в сер.-50-х-сер.-60-х гг. получила название «Оттепель»? Приведите примеры. Задание на урок.
-
После смерти Сталина наи-более серьезные измене-ния произошли в духов-ной жизни страны. И.Эренбург назвал наступи вшую эпоху «Оттепе-лью».Она характеризо-валась снятием наиболее жестких запретов в сфе-ре культуры и началом контактов с зарубежны-ми странами. В 1957 г.в Москве состоял-ся VI Всемирный фести-валь молодежи и студен-тов. 1.Начало «Оттепели». А.Т.Твардовский
-
В литературе А.Твардовс-кий,И.Эренбург,Ф.Пан-феров и др. ставили воп-рос о губительности для интеллигенции сталинс-кой эпохи.В итоге Твар-довский был отстранен от руководства «Новым миром». Яркие произведения были созданы Д.Граниным, В. Дудинцевым, М.Шоло-ховым,В.Катаевым и др. Ю.Болдырев,Г.Бакланов Э.Казакевич и М.Шоло-хов поставили вопрос о цене победы в войне. 1.Начало «Оттепели». И.Эренбург.
-
В 1958 г.были сняты идеологические обвинения с ко-мпозиторов,Прокофьева,Шостаковича,Хачатуря-на.В этот период начинается творческая деятель-ность Э.Денисова,А.Петрова,А.Шнитке,Р.Шедри-на,А.Эшпая и др. Огромной популярностью пользовались произведе-ния Г.Свиридова и песни А.Пахмутовой на стихи Н.Добронравова. 2.Художественная культура. Н.С.Хрущев и деятели культуры.
-
2.Художественная культура. Н.С.Хрущев На выставке посвященной 30-летию МОСХ в Манеже. В живописи был реабилитирован авангард.В нем развивалось «классическое» и новое направления. В 1962 г.по инициативе М.Суслова Н.Хрущев закрыл выставку абстракционистов в Манеже. Советский зритель вновь увидел творчество С.Кон-ненкова и С.Эрьзи. Кинематограф добился огромных успехов. Фильм «Летят журавли»(М.Калатозов) получил Гран-при фестиваля в Каннах,а «Иваново детство»(А.Тарко-вский в Венеции.
-
Изменение духовной атмос-феры в обществе вызва-ло беспокойство у влас-тей. В результате были очерчены «рамки дозво-ленного». Когда Б Пастернаку прису-дили Нобелевскую пре-мию за роман «Доктор Живаго»,то он подвергся гонениям и был исклю-чен из Союза писателей. В то же время Н.Хрущев помог А.Солженицину опубликовать рассказы «Один день Ивана Дени-совича»,и «Матренин Двор». 3.Обновление системы идеологического контроля. Б.Пастернак.
-
Партийный контроль «сде-рживал» критику стали-низма,начатую самой партией. Ограничения действовали во всех сферах культу-ры.Резкой критике под-верглись А.Вознесенс-кий,Е.Евтушенко, Д.Гра нин,К,Паустовский,Э.неизвестный,М.Хуциев. Прямые репрессии против интеллигенции были уже невозможны,поэто-му партийные органы проводили регулярные идеологические «накач-ки». 3.Обновление системы идеологического контроля. А.И.Солженицын
-
Демократизация культуры привела к дальнейшему развитию многонациональной культуры.В 50-е гг. началось творчество Ч.Айтматова,И.Гусейнова,Д. Шенгелая,Ю.Германа. М.Ауэзов завершил работу над эпопеей «Путь Абая».Огромную роль в разви-тии национальной культуры сыграл журнал «Дру-жба народов».В поэзии заблисталиЭ.Межелайтис, М. Турсун-Заде,М.Рыльский,А.Бровка и др. 4.Развитие многонациональной культуры. Н.С.Хрущев и М.Шагинян.
-
Курс на развернутое строительство коммунизма при вел к новому давлению на церковь.Ее деятель-ность была поставлена под контроль местных ор-ганов власти.священники утверждались властями. За верующими осуществлялась слежка-члены пар-тии и ВЛКСМ в случае посещения церкви исклю-чались из этих организаций.Вновь началась кампа ния по разрушению церковных зданий.Статьи Кон ституции 1936 г.о свободе совести не выполнялись. 5.Власть и церковь. Н.С.Хрущев выступает на радио.
-
В 50-е гг.началось обновле-ние системы образова-ния.Ликвидировалось раздельное обучение ма-льчиков и девочек.Отк-рылись новые ВУЗы. В 1958 г.началась школь-ная реформа.Вводилось обязательное 8-летнее обучение.Для желающих обучаться в ВУЗе вводил ся обязательный 2-годич ный трудовой стаж. Бы-ла отменена плата за обу чение в старших классах школы и ВУЗах. 6.Образование. Ф.Решетников. Опять двойка!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.