Презентация на тему "Духовная жизнь в 30-е гг"

Включить эффекты
1 из 24
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Духовная жизнь в 30-е гг" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Домашнее задание
    Слайд 1

    Домашнее задание

    §26 читать; ответить на вопросы к §26; выучить новые слова и записать определения в словарь; выполнить задания в рабочей тетради к §26.

  • Слайд 2

    Духовная жизнь в 30-е гг.

    Урок 27.

  • Слайд 3

    План урока

    Развитие образования Власть и наука Научные достижения Социалистический реализм. Советский кинематограф Музыкальное и изобразительное искусство Литература. Театр

  • Слайд 4

    1. Развитие образования

    30-е гг. вошли в историю нашей страны как период осуществления «культурной революции» значительное повышение по сравнению с дореволюционным временем образовательного уровня народа и степени его приобщения к достижениям культуры насаждение безраздельного господства марксистско-ленинского учения в науке, образовании и всех областях творческой деятельности В условиях проводившейся в СССР экономической модернизации особое внимание уделялось повышению образовательного и профессионального уровня населения

  • Слайд 5

  • Слайд 6

    1. Развитие образования

    Развитие образования 1930/31 учебный год обязательному начальному обучению в объеме 4 классов В 1937 г. обязательным стало семилетнее обучение Втечение 1933-1937 гг. в СССР открылось более 20 тыс. новых школ По переписи 1939 г., грамотность в СССР составила 87,4%. Рост грамотности в стране вызвал большой спрос на литературу Тираж книг в 1937 г. достиг 677,8 млн. экземпляров К концу 30-х гг. число библиотек превысило 90 тыс. Образование в СССР было не только сокращено до минимально необходимого, но и крайне идеологизировано

  • Слайд 7

  • Слайд 8

    2. Власть и наука

    Сталин заявил, что все науки, в том числе естественные и математические, носят политический характер Несогласных с этим утверждением ученых травили в печати, арестовывали Т.Д. Лысенко Группа биологов и философов во главе с Т.Д. Лысенко выступила против генетики, объявив ее «буржуазной лженаукой». Разработки советских генетиков были свернуты, впоследствии многие из них были репрессированы, в том числе и Н.И. Вавилов Н.И. Вавилов

  • Слайд 9

    Самое пристальное внимание Сталин уделял истории, ибо контроль над историей означал контроль над памятью народа Сталин выбирал из русского прошлого то, что ему было нужно: героев, черты характера, врагов и друзей государства Иван Грозный - чтобы показать историческую неизбежность суровой расплаты с врагами государства; Петр I - чтобы подчеркнуть величие замыслов вождя; Александр Невский - в период обострения советско-германских отношений Появилась новая отрасль исторической науки - история партии В 1938 г. был выпушен «Краткий курс истории ВКП(б)», который Сталин не только очень тщательно отредактировал, но и написал для пего один из параграфов.

  • Слайд 10

    И хотя часть фактов в учебнике была подтасована и искажена в угоду возвеличивания роли Сталина, каждое слово, каждое его положение должно было восприниматься как истина в последней инстанции

  • Слайд 11

    3. Научные достижения

    Идеологические догмы и строгий партийный контроль сильно отразились на состоянии гуманитарных наук Естественные науки, хотя и испытывали на себе последствия вмешательства партийных и карательных органов, достигли заметных успехов Советская физическая школа

  • Слайд 12

    4. Социалистический реализм. Советский кинематограф

    Социалисти́ческий реали́зм, соцреали́зм  — основной художественный метод, использовавшийся в искусстве СССР начиная с 1930-х годов, тесно связанный с идеологией и пропагандой Официально одобрен с 1932 года партийными органами в литературе и искусстве. описывать реальность «точно, в соответствии с конкретным историческим революционным развитием». 2. согласовывать свое художественное выражение с темами идеологических реформ и воспитанием трудящихся в социалистическом духе. мастера искусства обязаны были отображать советскую жизнь не такой, какой она была в действительности, а такой, какой она должна быть в обещанном социализме

  • Слайд 13

    «Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк» В.И. Ленин

  • Слайд 14

    «Путёвка в жизнь» - советский художественный фильм, драматическая история о перевоспитании подростков в трудовой коммуне в первые годы советской власти. Первый советский звуковой фильм. Премьера фильма состоялась 1 июня 1931 г.

  • Слайд 15

    В этот же период закладываются традиции советского детского и юношеского кинематографа. Появляются киноверсии известных произведений В. Катаева («Белеет парус одинокий»), А. Гайдара («Тимур и его команда»), А. Толстого («Золотой ключик»).

  • Слайд 16

    Особой популярностью у людей всех возрастов пользовались музыкальные кинокомедии Г. Александрова музыкальные кинокомедии И. Пырьева

  • Слайд 17

    Любимым жанром стали исторические картины Они лучше, нежели любой учебник, формировали нужные вождю стереотипы, способствуя созданию определенного психологического состояния общества

  • Слайд 18

    5. Музыкальное и изобразительное искусство

    Музыкальная жизнь страны в 30-е гг. связана с именами С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Хачатуряна, Т. Хренникова, Д. Кабалевского, И. Дунаевского.

  • Слайд 19

    Верность социалистическому реализму должны были демонстрировать и мастера изобразительного искусства Б.Иогансон. Рабфак идет. 1928. Б.Иогансон. Допрос коммунистов. 1933. Александр Дейнека. Будущие летчики. 1938.

  • Слайд 20

    В 30-е г г значительное внимание уделялось развитию всех видов монументального искусства. Монументы Ленину, Сталину, руководителям партии и государства, революционерам и героям Гражданской войны, ученым и литераторам стали непременным атрибутом городской жизни Архитектура 30-х гг. отличается пышностью и великолепием, монументальностью, тяготением к традициям неоклассицизма Здание МГУ на Воробьевых горах 1949-1953 гг.

  • Слайд 21

    6. Литература. Театр

    Строгий партийный диктат и всеобъемлющая цензура не могли не оказать влияния на общий уровень массовой литературной продукции В 1931 г. окончательно вернулся на родину М. Горький. А. Н. Толстой закончил на родине трилогии «Хождение по мукам», создал роман «Петр I»

  • Слайд 22

    М. А. Шолохов, будущий лауреат Нобелевской премии, пишет роман «Тихий Дон» и первую часть «Поднятой целины». М. А. Булгаков подарил миру книгу «Мастер и Маргарита»

  • Слайд 23

    Согласно канонам соцреализма образцом в театральном искусстве стал МХАТ

  • Слайд 24

    Развитие советской культуры в 30-е гг. имело противоречивый характер. Образование, паука, литература, художественная культура были взяты под строгий партийный контроль, испытывали идеологическое давление. Тем не менее советская культура имела большие достижения.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке