Содержание
-
Духовная жизнь в 30- годы.
Презентацию составила учитель Шулепова Е.Г.
-
План урока
1. Развитие образования 2.Власть и наука. 3.Науные достижения. Социалистический реализм. 4. Советский кинематограф. 5.Музыкальное искусство. 6. Изобразительное искусство. 7. Литература и театр.
-
Развитие образования.
В 30-г. Вошли в историю страны как период «культурной революции». Значительное повышение образовательного уровня народа, его приобщение к достижениям культуры. С другой стороны идет утверждение безраздельного господства марксистко-ленинского учения.
-
Индустриализация требовала повышения уровня образования населения. В начале 30-гг. идет переход ко всеобщему обязательному четырехлетнему образованию. В 1937 году вводится обязательное семилетнее образование В школу были возращены :уроки, перемены, расписание, оценки, строгая дисциплина. В 1934 году вновь стали преподавать географию и истоию.
-
https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fcdn.fishki.net%2Fupload%2Fpost%2
-
Развитие образования
Широко развернулось строительство новых школ. В период с 1933-по 1937годы в стране были построены около 20 тысяч школ, примерно столько же, сколько построено в царской России за 200 лет . По переписи 1939 года грамотность в СССР составляла 87,4% СССР в конце 30-х годов вышел на первое место в мире по числу учащихся и студентов.
-
Строительство школы в Нижнем Тагиле в 1935 году.
https://ic.pics.livejournal.com/reda1ien/69733162/35627/35627_900.jpg
-
Строительство школ в 30- годы.
-
Власть и наука
Прочитайте текст параграфа и ответьте на вопросы. 1) Какая наука подверглась гонению в СССР в 30-е годы XX века? 2) Какая наука была полостью под контролем партии, власти и самого Сталина? Почему?
-
Острая борьба развернулась в биологической науке. Под прикрытием защиты дарвинизма и мичуринской теории группа биологов и философов во главе с Лысенко выступила против генетики, объявив эту науку «буржуазной наукой»Н.И. Вавилов, Н.К. Кольцов, А.С. Серебровский и др. Ученые были впоследствии репрессированы.
-
Самое пристальное внимание Сталин уделял истории. Он взял под личный контроль учебники по истории России, которая стала называться историей СССР. История представляла собой историю борьбы между классами. Появилась новая отрасль исторической науки, ставшая одной из ведущих исторических дисциплин, «история партии». В 1938 году вышла «История ВКП(б)
-
Достижения науки в 30- годы.
Задание для класса. Прочитать третий пункт плана, составить таблицу.
-
Научные достижения
Идеологические догмы и строгий партийный контроль самым пагубным образом отразились на состоянии гуманитарных наук. Представители естественных наук, хотя и испытывали на себе негативные последствия вмешательства партийных и карательных органов, сумели достичь заметных успехов.
-
Физик С. И. Вавилов
Советский физик, исследование в области оптики. Ощественный деятель и популяризатор науки[3]. Младший брат Н. И. Вавилова, советского учёного-генетика. Лауреат четырёх Сталинских премий.
-
Абрам федорович Иоффе
Абра́м Фёдорович Ио́ффе — российский и советский физик, организатор науки, обыкновенно именуемый «отцом советской физики», академик (1920), вице-президент АН СССР (1942—1945), создатель научной школы, давшей многих выдающихся советских физиков, таких как А. Александров, М. Бронштейн, Я. Дорфман, П Исследования в области полупроводников.
-
Петр Леонидович Капица
Пётр Леони́довичКапи́ца (26 июня (8 июля)1894, Кронштадт — 8 апреля1984, Москва) — советский физик, инженер и инноватор. Видный организатор науки. Основатель Института физических проблем (ИФП), директором которого оставался вплоть до последних дней жизни. Один из основателей Московского физико-технического института. Первый заведующий кафедрой физики низких температур физического факультета МГУ.
-
Л.И. Мандельштам
Леони́дИсаа́ковичМандельшта́м (22 апреля [4 мая] 1879, Могилёв — 27 ноября1944, Москва) — русский и советский физик, один из основателей отечественной научной школы по радиофизике;
-
Научные достижения
Советские ученые физики начали исследования в атомной физике.( Л.Д.Мысовский, Д.Д. Иваненко, Д.в. Скобельцын, Б.. И И. В. Курчатовы). Весомый вклад в мировую науку внесли Н.Д. Зелинский, С.В. Лебедев, Н.С. Курнакова, А.Е. Фаровскогий.(создание синтетического каучука)
-
Поиск новых месторождений полезных ископаемых
Широкий размах приобрели геологические и географические исследования. Были открыты залежи полезных ископаемых -нефти между волгой и Уралом, новых запасов угля в Подмосковном и Кузнецком бассейнах. Активно развивался и Север.
-
Социалистически реализм
Художественное направление соцреализм -направление в искусстве, живописи, литературе призванное отражать жизнь не такой, какая она есть, а такой, какой она должна быть в будущем, при социализме. Прекрасно будет завтра, ради него можно пожертвовать настоящим.
-
Киниматограф
«Из всех искусств для нас важнейшим является кино!»-В.И. Ленин. 1931 год-первый звуковой фильм «Путевка в жизнь».(режиссер Н.В. Экк.) «Чапаев»(режиссеры братья Васильевы детские фильмы «Тимур и его команда», «Золотой ключик», Комедии «Цирк», «Волга-Волга»»Веселые ребята», «Трактористы», «Свинарка и пастух», «Богатая невеста».
-
-
-
-
Трактористы 1939 год.
-
Новая Москва
-
Дайнека «Будущие летчики»
-
«Рабфак идет»
«Рабфакидет» — картина светлая и яркая, она наполнена поэтическим духом времени, стремлением к совершенству, свойственному молодости. Центральное место на полотне отведено троим студентам. Понять это совсем не сложно. ... Скорее всего, ребята возвращаются из библиотеки, где им удалось получить новые издания любимых авторов. Одежда юношей и девушек достаточно проста. На девушке синяя юбка и красная кофта, волосы ее коротко пострижены
-
Классик соцреализма Борис Иогансон «Допрос коммунистов»
-
Классик соцреализма Борис Иогансон картина «Вузовцы»
-
Литераторы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.