Содержание
-
Тема урока: Экономическое развитие в конце XIX — начале XX в.
-
Цель урока:
Сформировать представление об особенностях экономического развития в конце XIX - начале XX в.
-
По таблице определите, в каких странах были сделаны важнейшие изобретения. В какой из названных стран их было сделано больше всего? Объясните, почему именно названные страны стали первыми в области технических изобретений. Какая отрасль промышленности на начальном этапе промышленной революции играла ведущую роль? Найдите в учебнике объяснение причин этого. Какая новая отрасль промышленности появилась в первой половине XIX в.? Найдите в учебнике факты, подтверждающие вывод о том, что в 30—70-е гг. XIX в. произошла «транспортная революция».
-
Работа с документом
1. О каком «чуде технического прогресса» пишет автор? Почему у Ф. Кембл родилась ассоциация между этой машиной и лошадкой? 2. Какие особенности первых железных дорог отразились в тексте? 3. Каково отношение автора текста к описываемой машине?
-
Объясните смысл девиза первой Всемирной выставки в Лондоне в1851 г.: «Пусть все народы работают совместно над великим делом —совершенствованием человечества». Какая идея в нём заложена? На лондонской выставке 1851 г. достойным образом была представлена Россия. Изделия из серебра, бронзы, уральских и алтайских самоцветов и минералов, листовое железо и листовая медь тагильских заводов, Златоустовская сталь и оружие, оренбургские пуховые платки, железо и рельсы Боткинского завода, изящная салонная мебель, сукно, парча, шёлковые ткани и др. Какие выводы о развитии российской промышленности можно сделать на основе приведённой информации?
-
2. Особенности капитализма XIX — начала XX в.
необходимо сформулировать 2—3 подпункта, раскрывающие изученную особенность капитализма. В процессе представления результатов работы проиллюстрируйте каждый из подпунктов историческим фактом, подобранным в учебнике.
-
Работа с документом
Что было выставлено в Хрустальном дворце? Какие выводы об экономическом развитии вы можете сделать на основе описания экспонатов? Сколько человек в день посещали промышленную выставку в Лондоне? Каково отношение автора текста к промышленной выставке?
-
На основе пункта учебника «Сельское хозяйство» заполните таблицу и сделайте вывод о результатах развития сельского хозяйства к началу XX в.
-
-
1. Что такое «транспортная революция»? Приведите подтверждающие её факты. 2. Какую роль сыграла «транспортная революция» в развитии торговли? Свой ответ аргументируйте. 3. Как изменилась мировая торговля во второй половине XIX в.? 4. Какие два направления в торговой политике государств сложились во второй половине XIX в.? Объясните суть каждого направления и приведите аргументы в защиту и против проведения такой политики.
-
Транспортная революция (transportrevolution)-изменения в способах перевозки грузов и людей. В нач. 19 в. трансп. ср-ва ориентировались на энергию ветра, воды и тягловую силу лошадей.
-
Составление синквейна
Промышленный капитализм
-
Неравномерный, кризисный Развивать, обогащаться, монополизировать Новые возможности для развития Индустриализация
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.