Содержание
-
Внеклассное мероприятие:
«ЧТОБЫ ПОМНИЛИ» Учитель физики: Седикова Е.А. МОУ СОШ №47 п.Шерловая Гора
-
Физики, внесшие вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны
-
Цель
Познакомить учащихся с учёными – физиками, внёсшими вклад в развитие науки и техники в годы Великой Отечественной войны, через исследование исторической литературы
-
Задачи
Изучение основных направлений в развитии науки и техники в годы Великой Отечественной войны Знакомство с великими учёными – физиками, которые внесли свой вклад в развитие военной техники Воспитание чувства патриотизма и гордости за отечественную науку
-
Чтоб снова на земной планете Не повторилось той зимы, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы! Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память наша совесть. Она как сила нам нужна.
-
Отечественная наука и техника встали на военную вахту, от академика до лаборанта и механика. Наука направила без промедления все свои усилия, знания и умения напрямую или косвенную помощь фронту
-
В создании реактивного оружия- артиллерийской установки “Катюша” участвовали ученые и конструкторы: Н.И. Тихомиров, В.А. Артемьев, и многие другие “Катюша”
-
-
Курчатов Игорь Васильевич в 1941 году вместе с А.П. Александровым и В.М. Тучкевичем работали над проблемой противоминной защиты кораблей
-
-
Академик Мстислав Всеволодович Келдыш решил задачу флаттера- самопроизвольного разрушения крыла самолета. Появилась возможность значительно увеличить скорость и маневренность самолетов
-
Из воспоминаний летчика – трижды героя Кожедуб И.Н.
в экстремальных ситуациях самолету удавалось достигать скоростей, превышающих расчетную на несколько десятков километров в час Этот факт свидетельствует о большой ответственности наших авиаконструкторов, создающих новую технику
-
Установка, созданная в лаборатории Юрия Борисовича Кобзарева,позволяла обнаруживать технику противника на значительных расстояниях.Радиолокационные установки охраняли и воздушное пространство на подступах к столице нашей Родины
-
-
В годы Великой Отечественной войны специально для партизанских отрядов под руководством академика Абрама Фёдоровича Иоффе был разработан термогенератор. Он служил источником электропитания для радиоприемников и радиопередатчиков.
-
Верещагин Леонид Федорович
Труды академика позволили создать первую в мире установку по упрочению стволов минометов и других артиллерийских систем, в которых был использован принцип действия сверхвысоких давлений на кристаллическую структуру металла. Эта установка дала возможность увеличить срок службы орудий, их дальнобойность, а также применять для их изготовления менее качественные сорта стали
-
Минометы
-
Капица Петр Леонидович
Чтобы обеспечить возросшую потребность различных отраслей военной промышленности в жидком кислороде, ученые сконструировали самую мощную в мире сжижительную установку. Она резко отличалась от имеющихся аналогов тем, что сжижение происходило при давлении всего в 6 атмосфер
-
Дорога жизни
Группа ученых, изучила механические свойства ледового покрова (его прочность, хрупкость, грузоподъемность, условия пролома) и на основе этого разработала правила движения автоколонн по льду. Благодаря строгому выполнению этих правил, дорога действовала без аварий, не было случая разрушения льда из-за деформации или резонанса при движении транспорта
-
Народ очень точно назвал ее Дорогой жизни. От нее зависело спасение жителей Ленинграда, обеспечение фронтавсем необходимым. 22 ноября 1941 годана еще не окрепший лед вышли первые грузовики
-
Китайгородский Исаак Ильич
Изобрел пуленепробиваемое стекло для самолетов
-
Примечательно, что ученые, работавшие в различных областях науки и техники и ковавшие общенародную победу в смертельной битве со злейшим врагом человечества, - фашизмом, проявляли безграничный патриотизм и огромную любовь к Отчизне, стойкость и личное мужество
-
Яков Исидорович Перельман во время ВОВ обучал молодых солдат как ориентироваться на местности. Как бросать гранаты, снаряды, мины, бутылки с зажигательной смесью. Скончался от голода 16 марта 1942 года
-
Заключение:
Эти примеры подвига людей, которые все силы, знания и волю к победе, соединили в единый удар по фашистским захватчикам, развивая науку и усовершенствуя технику, найдут свое отражение на уроках физики, истории, при подготовки празднования Дня Победы. Для создания музея памяти.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.