Содержание
-
-
СОДЕРЖАНИЕ: Введение ……………………………………………………….. 3-5 Ученые и их вклад в победу ………………………………. 6-13 Выводы и заключение ………………………………………. 14-15 Список использованных источников информации ... 16
-
-
9 мая 2020 года исполнится 75 лет со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы: миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень. Но советский народ выстоял и победил фашизм, освободив от него Украину, Белоруссию, Прибалтику, многие государства Восточной Европы. Победа СССР над фашизмом навсегда вписана золотыми буквами в историю человечества. На разгром врага, на Победу работала вся страна - и воины, и тыл: женщины, старики и дети. Наш героический народ уничтожил фашистскую военную машину и навсегда избавил человечество от фашистской диктатуры.
-
-
Великая Отечественная война для советского народа началась 22 июня 1941. 23 июня 1941 года состоялось внеочередное расширенное заседание Президиума Академии наук СССР, который принял решение направить все силы и средства на быстрейшее завершение работ важных для обороны и народного хозяйства страны. А через 5 дней, 28 июня Академия наук обратилась к ученым всех стран с призывом сплотить силы для защиты человеческой культуры от фашизма. В нем также говорилось: «В этот час решительного боя советские ученые идут со своим народом, отдавая все силы борьбе с фашистскими поджигателями войны - во имя защиты своей Родины и во имя защиты мировой науки и спасения культуры, служащей всему человечеству».
-
-
C первых же дней Великой Отечественной Войны советские математики открыли невидимый фронт борьбы против фашизма и с честью вышли победителями в этом поединке с врагом. Тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря в разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности. Они храбро воевали и честно исполняли свой гражданский долг. При этом страна потеряла огромное число талантливой молодежи, которая могла бы стать гордостью отечественной науки. Роль математики в военном деле велика. Рассмотрим факты и задачи которые приходилось решать учёным-математикам в годы Великой Отечественной войны.
-
-
Николай ГурьевичЧетаев
Во время Великой Отечественной войны появилась и такая важная проблема, как обеспечение кучности стрельбы и устойчивости снарядов при полете. Эту сложную математическую задачу решил член-корреспондент АН СССР Н.Г. Четаев. В результате решения сложной математической задачи, определил наиболее выгодную крутизну нарезки стволов орудия. Это обеспечивало максимальную кучность стрельбы и устойчивость снарядов при полете.
-
-
Андрей НиколаевичКолмогоров
Шла жестокая война. Фронт требовал увеличения эффективности огня и повышения меткости стрельбы. Ее успешно решает академик А.Н.Коломоголов. Он выполнил работу о наиболее выгодном рассеивании снарядов при стрельбе по площадям. Эта работа помогли рассчитать, количество выстрелов по самолетам противника, чтобы иметь наибольшую вероятность попадания и оказала серьезную помощь в повышении эффективности огня артиллерии.
-
-
Мстислав Всеволодович Келдыш
Война потребовала от авиации больших скоростей полетов самолетов. Но при этом возникла новая проблема – разрушение самолетов из-за вибрации. Эту задачу решила группа ученых во главе с М.В. Келдышем. Они разработали сложную математическую теорию. Самолеты были обеспечены надежной защитой от появления вибраций. Эти разработки пригодились для создания новых систем истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков.
-
-
АлексейНиколаевичКрылов
Видная роль в деле обороны нашей Родины принадлежит выдающемуся математику академику А.Н.Крылову, чьи труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими Военно-Морскими силами Он создал таблицы непотопляемости, в которых было рассчитано, как повлияет на корабль потопление тех или иных отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько затопление может улучшить состояние корабля.
-
-
Сергей Натанович Бернштейн
В апреле 1942г. коллектив математиков под руководством академика С.Н. Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз. Штаб авиации дальнего действия, давая высокую оценку работе математиков, отметил, что ни в одной стране мира не были известны таблицы, равные этим по своей простоте и оригинальности .
-
-
Анатолий Петрович Александров
Задача по борьбе с магнитными минами была поставлена за несколько лет до начала войны в Ленинградском физико-техническом институте. Требовалось «размагнитить» корабли. Труды одного из ведущих ученых математиков А.П.Александрова позволили разработать методы размагничивания боевых кораблей. Все боевые корабли подвергались в портах «антимагнитной» обработке. Тем самым были спасены многие тысячи жизней наших военных моряков.
-
-
Теория Лаврентьева позволила увеличить пробивную силу снаряда, уменьшив при этом его размер. Вместо четырех осколочно-фугасных авиабомб знаменитый штурмовик ИЛ-2 мог взять больше 300 тонн кумулятивных. Эффективность была так велика, что существование таких снарядов Сталин приказал держать в строгом секрете. Это позволило использовать эффект внезапности и эффективно применить новое оружие в сражении под Курском. МИХАИЛ АЛЕКСЕЕВИЧ ЛАВРЕНТЬЕВ
-
-
В годы Великой Отечественной войны С.А. Христианович совместно с группой ученых выполнил чрезвычайно важную работу, результаты которой позволили в 2,5-3 раза сократить разброс реактивно-вращающихся снарядов для "Катюши" и повысить их боковую кучность без существенных изменений конструкции и технологии. Сергей Алексеевич Христианович
-
-
Советскими учеными совершены многочисленные математические и физические открытия в годы войны. Они внесли большой вклад для Победы над фашизмом. За годы войны, в нечеловеческих условиях, наблюдался прогресс в теоретической математики, Исследования математиков и ученых помогали совершенствовать оружие, которое использовали воины в боях.
-
-
Вторая мировая война оказалась, прежде всего, войной танков, соревнования моторов, огня и брони, и от того, чья конструкторская мысль оказывалась точнее и глубже, зависел исход многих сражений Если бы наши танки имели меньшую скорость, чем немецкие; Если бы наши самолеты не были лучше, чем немецкие; Если бы наши люди были не самоотверженные, умные, ловкие, сильные, то вряд ли мы победили в этой войне, то вряд ли мы жили с вами на этой счастливой земле!!!
-
-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ : Гнеденко Б.В. Математика и оборона страны, -М.: 1978 Левшин Б.В. Советская наука в годы Великой Отечественной Войны - М.: Наука, 1983 Оружие Победы.-2-е изд., перераб. И доп. - М: Машиностроение, 1986 Интернет
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.