Презентация на тему "ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ. ГОРОДСКОЕ РЕМЕСЛО." 6 класс

Презентация: ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ. ГОРОДСКОЕ РЕМЕСЛО.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ. ГОРОДСКОЕ РЕМЕСЛО." по истории. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 1.77 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ. ГОРОДСКОЕ РЕМЕСЛО.
    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ГОРОДОВ. ГОРОДСКОЕ РЕМЕСЛО.

    Цель: рассмотреть процесс формирования средневековых городов и определить их роль в социальной, политической, экономической и культурной жизни средневековой Европы. Понятия и термины:бюргер, коммуна, подмастерье, шедевр, ремесленный цех. Основная дата:XII — XIII вв. — борьба городов с сеньорами в странах Западной Европы. План: Обособление ремесла. Возникновение в Европе большого количества городов. Борьба городов с сеньорами. Мастерская городского ремесленника. Цехи. Развитие ремесла.

  • Слайд 2

    ПОВТОРЕНИЕ:

    Назовите период расцвета феодализма. Чем он характеризовался? Что такое феодальная вотчина (поместье)? Что такое крестьянские повинности? Какие из повинностей вы знаете? В чем их отличия? Какие 2 вида зависимости крестьян существовали в XI – XIII вв.? В чем их отличия? Что такое крестьянская община? Какова была её роль? В чем особенность натурального хозяйства? Почему оно носило неизбежный характер? Кто такие рыцари? Кто мог стать рыцарем? Основные занятия рыцарей и источники дохода?

  • Слайд 3

    ОБОСОБЛЕНИЕ РЕМЕСЛА

    С XI в. – рост населения и, как следствие, рост пространства, занятого под разного рода хозяйственную деятельность. Растет число орудий труда, частично сделанного из железа. С XI – XII вв., после изобретения современной упряжи, начинается более интенсивное развитие хозяйства из-за использования в нем лошадей. Вошли в употребление подковы.

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Рост урожаев в 4-5 раз. Появление большого количества мельниц водяных и ветряных.

  • Слайд 8

    Быстрый помол и высокое качество муки. Рост поголовья скота. Требуется большее количество орудий труда. Появляются новые шахты. Совершенствуется плавка и обработка металлов. «Овца победила лен». Обычному крестьянину была не под силу высокотехнологичная работа Т.о. ремесло обосабливается от земледелия и становится ПРОФЕССИЕЙ, подталкивая к развитию торговли.

  • Слайд 9

    РОСТ ЧИСЛА ГОРОДОВ

    Как и почему?

  • Слайд 10

    Где возникали (п.2 1-ый абзац)? Так как город выглядел, как непреступная крепость, то и горожан стали называть бюргерами («бург» – нем. «крепость»).

  • Слайд 11

    В XII – XIII вв. в Европе насчитывалось много тысяч городов.

  • Слайд 12

    БОРЬБА ГОРОДОВ С СЕНЬОРАМИ

    Изначально города, равно как и горожане, оказывались под властью феодала. Покровительство над городами (освобождение от налогов, рыночные привелегии) сменялось разорением (тяжелые оброки судебные штрафы, непосильные пошлины). В XII – XIII вв. - борьба городов за независимость.

  • Слайд 13

    Города, освободившиеся от власти сеньора, назывались коммунами (от лат. «общий».). Выборный городской совет возглавляли мэр или бургомистр (суд, сбор налогов, казна, ополчение, руководство строительством, торговлей, надзор за порядком). «Год и день» пребывания в городе делал даже беглого крестьянина свободным.

  • Слайд 14

    МАСТЕРСКАЯ РЕМЕСЛЕННИКА

    От отца к сыну. Техника, инструменты и приемы совершенствовались быстрее, чем в с/х.

  • Слайд 15

    Ученики посвящали ремеслу от 2 до 8 лет. Подмастерье (работник, уже изучивший ремесло), получал за труд деньги, но чтобы стать мастером должен был изготовить на собственные средства шедевр (лучший образец изделия).

  • Слайд 16

    РЕМЕСЛЕННЫЙ ЦЕХ

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    ЦЕХ И РАЗВИТИЕ РЕМЕСЛА

  • Слайд 19

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Параграф 13, вопросы после параграфа. Задание 5 из рубрики «Подумайте» выполнить в тетрадях письменно (развернуто ответить на вопрос).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке