Презентация на тему "Формирование тоталитарных режимов в СССР и Германии накануне II мировой войны" 9 класс

Презентация: Формирование тоталитарных режимов в СССР и Германии накануне II мировой войны
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Формирование тоталитарных режимов в СССР и Германии накануне II мировой войны", благодаря которой школьники смогут оценить те факторы, позволившие укрепиться тоталитарному режиму в обеих странах.

Краткое содержание

  • Предварительная подготовка
  • Задачи деятельности групп
  • Рекомендуемая дополнительная литература
  • Основные понятия
  • Основные признаки тоталитарного режима в СССР
  • Германия НСДАП
  • Выводы

Содержание

  • Презентация: Формирование тоталитарных режимов в СССР и Германии накануне II мировой войны
    Слайд 1

    Семинарское занятие:«Политические режимы Германии и СССР накануне II мировой войны»

    9 класс

    Автор: учитель истории и обществознания

    Булычева Надежда Владимировна высшая категория. Г.Краснотурьинск МБОУ «СОШ» № 32

  • Слайд 2

    Предварительная подготовка:

    Класс делится на 5 групп по 5 человек для выполнения домашнего задания. В каждой группе выбирается :

    • Руководитель (организует и контролирует выполнение всех заданий );
    • Оратор;
    • Исследователи( поиск информации);
    • Оформитель ( готовит презентацию).

    Как показывает практика в группе работают все по всем направлениям, но условное деление работы позволяет лучше контролировать исследовательский процесс

  • Слайд 3

    Задачи деятельности групп:

    1)Подобрать и изучить литературу по теме:

    • 1группа «История НСДАП»
    • 2группа «Идеология фашизма»
    • 3группа «Репрессии в Германии после прихода к власти А. Гитлера»
    • 4группа « Массовые общественные организации в Германии»
    • 5группа «Экономическое развитие Германии 1933г- 1939г.г.»

    2) Подготовить доклад и презентацию

  • Слайд 4

    Рекомендуемая дополнительная литература :

    Загладин Н.В., Дахин В.Н., Загладина Х.Т., Мунтян М.А. «Мировое политическое развитие: ХХ век»

    Данилов А.А., Лоскутина Л.Г. «История Росии ХХ век»

    Тольятти П. Лекции о фашизме, М. 1990

    Мельников Д., Черная Л. Преступник номер один. Нацистский режим и его фюрер, М.1991

    Загладин Н.В. история успехов и неудач советской дипломатии, М. 1990

  • Слайд 5

    Основные понятия:

    • Тоталитарный режим
    • Фашизм
    • Расизм
    • Оппозиционные партии
    • Антисемитизм
    • «Ариизация» экономики
    • Авторитарный режим
  • Слайд 6

    Цель урока:сравнить политические режимы в Германии и в СССР накануне II мировой войны.

  • Слайд 7

    Задачи:

    1.Выяснить какой политический режим сформировался в Германии после прихода Адольфа Гитлера к власти.

    2.Раскрыть внутреннюю политику Германии 1933-1939г.г.

    3.Сделать выводы о специфике политических режимов сложившихся в Германии и СССР в 1920-1930-е годы.

  • Слайд 8

    Прогнозируемый результат:

    формирование

    • компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности

    • навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации ;

    • умений увидеть проблему и наметить пути её решения;

    • навыков работы в команде.

  • Слайд 9

    Актуализация знаний.

    На предыдущем уроке мы уже доказали , что в СССР сформировался тоталитарный режим, так как на лицо были все его признаки . Давайте вспомним что такое

    • тоталитаризм,
    • тоталитарный режим,
    • основные признаки тоталитарного режима.
  • Слайд 10

    Актуализация знаний.Основные признаки тоталитарного режима в СССР

  • Слайд 11

    В ходе выступления групп, пожалуйста заполните третью графу в таблице. Германия в 1933-1939г.г.

  • Слайд 12

    Слайды из презентаций учащихся, благодаря которым заполнялась таблица

  • Слайд 13

    Германия НСДАП

    Чиновники назначались с согласия НСДАП (Национал-социалистической рабочей партии Германии)

  • Слайд 14

    Германия

    Общеобязательная государственная идеология нацизм, расизм

  • Слайд 15

    Германия

    • Репрессии неарийских наций
    • Служба безопасности(СД) , тайная политическая полиция (гестапо). Аресты коммунистов, социал-демократов, всех недовольных фашистских режимом.
    • Концентрационные лагеря.
    • Террор против демократического движения , а также «неарийцев».
    • Преследование евреев и цыган, их физическое уничтожение.
  • Слайд 16

    Германия

    • Массовые общественные организации
    • Юнгфольк
  • Слайд 17

    Германия

    • Гитлерюгенд
    • Немецкий трудовой фронт
  • Слайд 18

    1.После выступления групп , попрошу проверить друг у друга, как вы заполнили таблицу.

    2.Постарайтесь определить какие особенности можно выделить при формировании тоталитарных режимов В Германии и СССР ?

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Особенности формирования тоталитарных режимов в Германии и СССР

    Формирование тоталитарной системы в СССР происходило дольше, чем в Германии

    Идеология СССР – «строительство светлого будущего» для всего мира, в Германии – обеспечение «жизненного пространства» только для арийской нации

    В обоих государствах проводились репрессии, но они имели разные направленности.

  • Слайд 21

    Выводы:

    СССР и Германия в мирных условиях жили по законам военного времени, что позволяло им в короткие сроки концентрировать ресурсы на осуществлении крупномасштабных проектов.

    Тоталитарное общество на протяжении того времени, когда оно развивается по восходящей линии, демонстрирует практически недостижимое в условиях демократии единство управляемых и управляющих.

  • Слайд 22

    Домашнее задание:

    Одним из самых популярных лозунгов антифашистского движения является лозунг «Фашизм-это война!»

    Изложите систему доказательств правильности данного утверждения письменно.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 24

    Источники информации:

    Загладин Н.В., Дахин В.Н., Загладина Х.Т., Мунтян М.А.

    «Мировое политическое развитие: ХХ век»

    Данилов А.А., Лоскутина Л.Г. «История Росии ХХ век»

    Тольятти П. Лекции о фашизме, М. 1990

    Мельников Д., Черная Л. Преступник номер один. Нацистский режим и его фюрер, М.1991

    Загладин Н.В. история успехов и неудач советской дипломатии, М. 1990

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке