Содержание
-
Семинарское занятие:«Политические режимы Германии и СССР накануне II мировой войны»
9 класс
Автор: учитель истории и обществознания
Булычева Надежда Владимировна высшая категория. Г.Краснотурьинск МБОУ «СОШ» № 32
-
Предварительная подготовка:
Класс делится на 5 групп по 5 человек для выполнения домашнего задания. В каждой группе выбирается :
- Руководитель (организует и контролирует выполнение всех заданий );
- Оратор;
- Исследователи( поиск информации);
- Оформитель ( готовит презентацию).
Как показывает практика в группе работают все по всем направлениям, но условное деление работы позволяет лучше контролировать исследовательский процесс
-
Задачи деятельности групп:
1)Подобрать и изучить литературу по теме:
- 1группа «История НСДАП»
- 2группа «Идеология фашизма»
- 3группа «Репрессии в Германии после прихода к власти А. Гитлера»
- 4группа « Массовые общественные организации в Германии»
- 5группа «Экономическое развитие Германии 1933г- 1939г.г.»
2) Подготовить доклад и презентацию
-
Рекомендуемая дополнительная литература :
Загладин Н.В., Дахин В.Н., Загладина Х.Т., Мунтян М.А. «Мировое политическое развитие: ХХ век»
Данилов А.А., Лоскутина Л.Г. «История Росии ХХ век»
Тольятти П. Лекции о фашизме, М. 1990
Мельников Д., Черная Л. Преступник номер один. Нацистский режим и его фюрер, М.1991
Загладин Н.В. история успехов и неудач советской дипломатии, М. 1990
-
Основные понятия:
- Тоталитарный режим
- Фашизм
- Расизм
- Оппозиционные партии
- Антисемитизм
- «Ариизация» экономики
- Авторитарный режим
-
Цель урока:сравнить политические режимы в Германии и в СССР накануне II мировой войны.
-
Задачи:
1.Выяснить какой политический режим сформировался в Германии после прихода Адольфа Гитлера к власти.
2.Раскрыть внутреннюю политику Германии 1933-1939г.г.
3.Сделать выводы о специфике политических режимов сложившихся в Германии и СССР в 1920-1930-е годы.
-
Прогнозируемый результат:
формирование
• компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности
• навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации ;
• умений увидеть проблему и наметить пути её решения;
• навыков работы в команде.
-
Актуализация знаний.
На предыдущем уроке мы уже доказали , что в СССР сформировался тоталитарный режим, так как на лицо были все его признаки . Давайте вспомним что такое
- тоталитаризм,
- тоталитарный режим,
- основные признаки тоталитарного режима.
-
Актуализация знаний.Основные признаки тоталитарного режима в СССР
-
В ходе выступления групп, пожалуйста заполните третью графу в таблице. Германия в 1933-1939г.г.
-
Слайды из презентаций учащихся, благодаря которым заполнялась таблица
-
Германия НСДАП
Чиновники назначались с согласия НСДАП (Национал-социалистической рабочей партии Германии)
-
Германия
Общеобязательная государственная идеология нацизм, расизм
-
Германия
- Репрессии неарийских наций
- Служба безопасности(СД) , тайная политическая полиция (гестапо). Аресты коммунистов, социал-демократов, всех недовольных фашистских режимом.
- Концентрационные лагеря.
- Террор против демократического движения , а также «неарийцев».
- Преследование евреев и цыган, их физическое уничтожение.
-
Германия
- Массовые общественные организации
- Юнгфольк
-
Германия
- Гитлерюгенд
- Немецкий трудовой фронт
-
1.После выступления групп , попрошу проверить друг у друга, как вы заполнили таблицу.
2.Постарайтесь определить какие особенности можно выделить при формировании тоталитарных режимов В Германии и СССР ?
-
-
Особенности формирования тоталитарных режимов в Германии и СССР
Формирование тоталитарной системы в СССР происходило дольше, чем в Германии
Идеология СССР – «строительство светлого будущего» для всего мира, в Германии – обеспечение «жизненного пространства» только для арийской нации
В обоих государствах проводились репрессии, но они имели разные направленности.
-
Выводы:
СССР и Германия в мирных условиях жили по законам военного времени, что позволяло им в короткие сроки концентрировать ресурсы на осуществлении крупномасштабных проектов.
Тоталитарное общество на протяжении того времени, когда оно развивается по восходящей линии, демонстрирует практически недостижимое в условиях демократии единство управляемых и управляющих.
-
Домашнее задание:
Одним из самых популярных лозунгов антифашистского движения является лозунг «Фашизм-это война!»
Изложите систему доказательств правильности данного утверждения письменно.
-
Спасибо за внимание!
-
Источники информации:
Загладин Н.В., Дахин В.Н., Загладина Х.Т., Мунтян М.А.
«Мировое политическое развитие: ХХ век»
Данилов А.А., Лоскутина Л.Г. «История Росии ХХ век»
Тольятти П. Лекции о фашизме, М. 1990
Мельников Д., Черная Л. Преступник номер один. Нацистский режим и его фюрер, М.1991
Загладин Н.В. история успехов и неудач советской дипломатии, М. 1990
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.